Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение налоговых расчетов





Модуль Ведение налоговых расчетов предназначен для автоматизированного формирования документов регистрации и оплаты налогов в организациях с большим количеством обособленных структурных подразделений. Документы формируются в разрезе филиалов, бюджетов и налогов.

При заполнении налоговых платежных документов филиалов необходимы функции, не присущие иным платежным документам. Например, в реквизитах плательщика требуется отображать наименование и ИНН головной организации и т.д.

Модуль Ведение налоговых расчетов обеспечивает корректное формирование всех реквизитов платежных документов, а также позволяет:

  • формировать акты регистрации начисленных налогов, рассчитанных вне системы Галактика;
  • формировать акты сверки расчетов с ГНИ в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типам начислений и оплат;
  • полностью блокировать документы, подтверждаемые актом сверки;
  • по результатам акта сверки формировать сальдо, учитываемое при последующих расчетах.

Такие возможности достигнуты благодаря использованию специального классификатора "Структура налоговых расчетов предприятия". Он является аккумулирующей таблицей начислений и платежей в соответствующем разрезе (бюджет, налоги, органы ГНИ, типы платежей и начислений). Структура взаимодействий формируется один раз — в начале эксплуатации модуля, а затем корректируется или дополняется при изменении схем расчетов.

Важной особенностью модуля является взаимосвязь между структурными подразделениями и налоговыми платежами. Такой подход упрощает заполнение платежных документов в случае большого количества подразделений (например, 300 и более).

Разграничение прав доступа к документам используется для разделения налогов на начисленные и уплаченные, а также блокировки оплаченных документов (платежных поручений, авизо, актов регистрации). Метод, простой в использовании и достаточно элегантный в своем решении, оказывается очень эффективным в работе.




Рис. 15. Схема учета кассовых операций с наличными денежными средствами




Рис. 16. Схема учета операций с основными средствами


Векселя и кредиты

Модуль позволяет вести оперативный учет векселей и других ценных бумаг, учитывать полученные и выданные кредиты, формировать графики получения/погашения кредитов и контролировать их исполнение.

Основным назначением модуля является упрощение процедуры расчетов за товары и услуги посредством векселей. При этом договоры на закупку/продажу, ДО и сопроводительные документы формируются обычным образом в различных модулях системы Галактика, а расчеты оформляются актом приема-передачи, в котором с одной стороны фигурирует документ-основание, а с другой — один или несколько векселей. Документы, которые подтверждают денежные расчеты по ценным бумагам и кредитам, как в части основной суммы, так и по погасительным процентам, формируются в модулях ФРО и Касса.

В модуле производится:

  • ведение картотек векселей, ценных бумаг, кредитов;
  • формирование актов на получение/передачу векселей и ценных бумаг;
  • формирование актов на гашение собственных/сторонних векселей и ценных бумаг;
  • ведение архива векселей, вексельных соглашений и ценных бумаг;
  • формирование реестров и отчетов по учету движения векселей, вексельных соглашений и ценных бумаг;
  • получение отчетов о фактической оплате векселей и ценных бумаг.

Операция с ценными бумагами в модуле Векселя и кредиты оформляются в виде акта приема-передачи. Данный документ связывается с документом-основанием на закупку или продажу, по которому производится взаиморасчет с контрагентом. В акте производится перечисление ценных бумаг, передаваемых в счет погашения дебиторской или кредиторской задолженности. С помощью выбора ТХО осуществляется формирование бухгалтерских проводок, обеспечивающих учет совершенной хозяйственной операции.

Учет полученных и выданных кредитов осуществляется путем ведения кредитных договоров.

Если кредитным договором предусмотрено возвращение кредита по частям, в модуле существует возможность определения сумм и дат для каждой из указанных частей. Формирование графиков погашения платежей можно осуществлять отдельно от графиков погашения процентных денег (процентов). При расчете суммы процентных денег учитывается величина и срок ссуды, уровень процентной ставки.

Если кредитование предприятий осуществляется под обеспечение реальными товарно-материальными ценностями, можно указать объекты залога, их стоимость и дату формирования.

Основные средства и Нематериальные активы

В системе Галактика создано два отдельных модуля, которые позволяют вести учет основных средств и нематериальных активов. Большинство функций в модулях однотипны (Рис. 16), но в силу специфики учета объектов НМА в модуле Нематериальные активы отсутствует классификация по группам и видам, не производится переоценка, не формируются ведомости движения, существуют также некоторые отличия в способе начисления износа.

Модуль Основные средства позволяет:

  • создавать и вести картотеку (рис. 17);
  • вести учет нескольких однотипных объектов ОС с помощью одной инвентарной карточки;
  • вести учет сложных иерархических объектов;
  • вести параллельный учет основных фондов на основе различных методов, характеризующихся различной валютой учета, используемым планом счетов бухгалтерского учета, алгоритмами начисления износа, ТХО для формирования проводок;
  • осуществлять все операции по учету основных фондов (поступление, начисление амортизации, изменение стоимости, переоценка, выбытие, внутреннее перемещение);
  • производить расчет амортизации как по всей картотеке, так и по группе выбранных объектов учета;
  • производить расчет амортизации ОС как в зависимости от срока их использования, так и в зависимости от их выработки, пробега и т.п.;
  • вести учет содержания драгоценных металлов в ОС;
  • учитывать размещение ОС по территории страны с целью расчета налога на имущество территориально распределенных предприятий;
  • получать различные настраиваемые статистические (в частности, по форме 11) и бухгалтерские отчеты с учетом требуемой группировки данных и накладываемых ограничений;
  • сохранять историю начисления износа ОС и на ее основе возвращаться к предыдущим отчетным периодам для проведения корректировок и исправления ошибок;
  • прогнозировать суммы амортизационных отчислений за любой будущий период времени с разбивкой по месяцам и кварталам на основе данных предыдущих периодов. Прогноз строится как с учетом ускоренной амортизации, так и без нее.




Рис. 17. Информационное окружение картотеки ОС

Настройка модуля Основные средства позволяет переходить на новый отчетный период и возвращаться к предыдущему только в рамках данного модуля, отдельно от других бухгалтерских модулей.

Одна из важнейших задач модулей Основные средства и Нематериальные активы заключается в удовлетворении многочисленных требований, предъявляемых к составлению отчетов. В связи с этим в системе дается возможность построения всех отчетов в интерактивном режиме, с индивидуально настраиваемой технологией выполнения. Это позволяет задать необходимую группировку и сортировку данных, а также ограничить объем отображаемой в отчете информации с помощью всевозможных фильтров.

В зависимости от потребности в информации стандартные отчеты могут формироваться с различной степенью детализации и сортироваться по различным критериям. Предусмотрено получение настраиваемых статистических (в частности, по форме 11) и бухгалтерских отчетов, которые пользователь может сформировать согласно заданным условиям фильтрации и группировки данных.
Бухгалтерская отчетность

Модуль позволяет проанализировать все счета бухгалтерского учета, произвести процедуру автоматического закрытия временных счетов (Рис. 18), сформировать типовые формы для отчетности и расчета налогов (модуль поставляется с комплектом готовых отчетных форм по сводному балансу и налогам, соответствующих законодательству и требованиям, предъявляемым налоговыми органами). Помимо типовых форм пользователю предоставляется возможность создавать собственные отчеты произвольной формы и включать в них расчетные алгоритмы. Отчеты можно получать как в текстовом формате, так и в формате MS Excel.

В процессе функционирования модулей системы Галактика в базе данных накапливается вся информация, необходимая для составления бухгалтерских и экономических отчетов.

Состав исходящей бухгалтерской отчетности, форма представления данных в них и методики расчета периодически требуют корректировки в связи с изменением действующего законодательства, специфики деятельности и структуры предприятия, требований статистических и налоговых органов. Воздействие перечисленных факторов приводит к необходимости доработки отчетов. Эта проблема решается путем использования встроенного "Языка проектирования отчетных форм", который позволяет скорректировать любую существующую или создать новую форму требуемого отчета. На данном языке выполнены все поставляемые в составе системы Галактика исходящие формы бухгалтерской отчетности и документы, отражающие экономические показатели.

"Язык проектирования расчетных форм" достаточно прост в освоении, приближен к бухгалтерской терминологии и позволяет пользователям оперативно адаптировать свои отчеты к изменившимся внешним требованиям.

С помощью таких понятий как "Период расчета", "Вид оборота", "Счет", "Субсчет", "Аналитика", "Проводка", "Обороты", "Сальдо" и стандартных математических операций можно создать алгоритм расчета бухгалтерского документа любой сложности.

Поставка новых и модификация существующих форм отчетов при изменениях действующего законодательства входит в обязательства разработчика перед зарегистрированными пользователями.

Рис. 18. Схема закрытия временных счетов
Налоговые регистры

В системе Галактика реализованы гибкие и универсальные механизмы для автоматизированного ведения налогового учета, позволяющие оперативно "подстраиваться" под изменяющееся законодательство. Система дает возможность раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования налоговых регистров и налоговой отчетности в соответствии с требованиями действующего Налогового Кодекса РФ.

Принцип построения налогового учета в системе базируется на однократной регистрации первичных документов, формировании учетных записей от первичного документа с использованием настроенных ТХО, использовании набора готовых отчетов и механизма настройки, а также создании пользовательских отчетных форм для расширения состава отчетов в соответствии с требованиями предприятия. Налоговая отчетность строится на данных первичных документов и сформированных по ним проводок. Для налогового учета можно использовать как параллельный план счетов, так и бухгалтерский план счетов, расширенный специально введенными для налогового учета синтетическими и аналитическими разрезами учета.

Средства системы по ведению налогового учета сосредоточены не только в модуле Налоговые регистры, но и в других модулях Галактики (Рис. 19).

В модуле Налоговые регистры скомпонованы основные функциональные средства по документированию налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Он содержит специально разработанную систему интерактивных настраиваемых отчетов для формирования налоговых регистров. Функции для формирования регистров сгруппированы по типам операций. Каждый полученный в результате регистр отражает перечень показателей, на основе которых можно осуществить исчисление налоговой базы в соответствии с правилами, предусмотренными 25 главой НК.

.

Рис. 19. Схема взаимосвязи с функциональными компонентами системы "Галактика"
Одновременно здесь предоставляется возможность формировать аналитические ведомости, Налоговую декларацию на основе данных по "налоговым" проводкам.

На приведенной ниже схеме (Рис. 20) показан принцип, на котором базируется формирование Декларации по налогу на прибыль в системе — от первичного документа через настройку ТХО (с использованием "Налогового плана счетов"), с дополнительным формированием налоговых регистров. Настройка и задание формул в форме Декларации (осуществляется с использованием "Языка проектирования расчетных форм") строится на "налоговых" проводках/счетах, суммы по которым выбираются из "Книги проводок"/таблицы "Сальдо". Подтверждением значений строк и показателей листов и приложений Декларации являются полученные и сформированные формы регистров налогового учета.

Инсталляция варианта "налогового" плана счетов выполняется из поставляемого в составе дистрибутива системы файла с помощью специальной функции. Налоговая декларация поставляется в виде шаблона РАТ-формы.

Date: 2015-07-10; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию