Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудничай с библиотекарем





Заблаговременная подго­товка оркестровых партий, осуществляемая совместно с биб­лиотекарем, нередко оказывается одним из наиболее экономных и эффективных видов работы, какие только приходится выпол­нять дирижеру. Если это возможно, то лучше всего иметь под­борку собственных экземпляров партий наиболее известных сочинений Гайдна, Моцарта, Бетховена и других композиторов. В противном случае дирижер сталкивается с одной из двух одинаково неприятных для него ситуаций. Репетируя с чужим оркестром, он вынужден будет соглашаться с теми штрихами и другими редакционными указаниями, которые обнаружит в пар­тиях, отредактированных постоянным руководителем оркестра, ибо не имеет права вносить в них никаких изменений. Работая же со своим оркестром, он будет непроизводительно тратить репетиционное время, ожидая, пока музыканты внесут в ноты то или иное его замечание, если только не проделает с библио­текарем всю необходимую работу заранее. Из-за действующих ныне лимитов на продолжительность репетиций возрастает роль библиотекаря, его ответственность за качество партий, выбор новых изданий и выполнение других, не столь очевидных для непосвященных обязанностей. Дирижер, тесно сотрудничающий с библиотекарем, будет репетировать с большей продуктивно­стью и узнает о своем коллективе музыкантов немало для себя нового.

Планируй репетиционное время.

Естественно ожидать, что существует определенная связь между затраченным репетици­онным временем и качеством исполнения. Некоторые пьесы удается подготовить быстрее, чем другие. Так, при прочих рав­ных условиях Шестую симфонию Бетховена придется репетиро­вать дольше, чем его же Седьмую, а Третья Брамса потребует больше времени, чем Вторая. Коллективные договоры наших оркестров обычно диктуют довольно жесткий распорядок рабо­ты. Важно заранее спланировать ход репетиций так, чтобы ко времени концертного исполнения программы оркестр успел пройти каждый ее номер с одинаковой тщательностью. Один из способов достижения этой цели заключается в том, чтобы соче­тать в программах малоизвестные или сложные произведения с такими, которые разучить легче. Эффективность данного ме­тода в определенной степени зависит от того, исполнял оркестр пьесу когда-либо раньше или нет. В некоторых оркестрах скри­пачи достаточно искусны, чтобы быстро справиться с трудными пассажами той или иной классической музыкальной пьесы, но для других будут необходимы утомительные групповые репети­ции. Если же в крайнем случае окажется, что пьеса требует

великие художники, работая над фресковыми панно или огромными холстовыми полотнами, поручали ученикам писать второстепенные фигуры. Я по­дозреваю, что некоторые современные композиторы действуют подобным же образом, когда берутся выполнить больше заказов, чем могут. В результате они иногда не знают своих собственных партитур.

больше времени, чем ей можно уделить, лучше заменить ее не столь сложной 2. Репетируя с высококвалифицированным орке­стром хорошо известную пьесу, не обязательно проходить ее целиком, гораздо полезней сосредоточиться на отдельных труд­ных местах. Если это Пятая Бетховена, можно начать с трио из третьей части, — конечно, при условии, что не все контрабасисты оркестра являются виртуозами. Приступая к работе над «Так говорил Заратустра» Р. Штрауса, разумно начать с эпизода, предшествующего цифре 18. Такой метод работы продемонстри­рует музыкантам, что дирижер знает программу и что репети­ция нужна для них, а не для него. Даже самые многоопытные и не возмутимые профессионалы будут рады воспользоваться предоставленной им дирижером возможностью и показать, на что они способны, особенно если он сумеет создать атмосферу творческого сотрудничества 3.

Date: 2015-07-10; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию