Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализации проекта





Цели и задачи проекта

Целью программы является повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения среди детей и подростков в системе учреждений образования через изучение и популяризацию мирового и отечественного опыта противостояния негативному влиянию средств массовой информации.

Задачи, на решение которых направлена программа:

- компенсация негативного воздействия, которое оказывают на ребёнка средства массовой информации через формирование созидательного мировосприятия на основе развития и укрепления позитивных интересов и потребностей учащихся.

- ориентация личности воспитанников на творчество, труд, осознание возможности реализации уникальности человека через его созидательную деятельность;

- формирование оптимистического мировоззрения, веры в себя, в своих близких, в человечество;

- знание себя, своих достоинств и возможностей, построение позитивной жизненной перспективы;

- формирование, сознательного негативного отношения к применению наркотических средств как способу ухода от проблем, от реальной жизни, людей;

- овладение основами здорового образа жизни и защиты от психологических приемов втягивания в процесс употребления наркотиков;

- повышение коммуникативной культуры, способности конструктивно решать конфликты и социальной адаптированности воспитанников.

 

Обоснование необходимости разработки и

реализации проекта

Проблема роста влияния средств массовой информации на детей и молодежь является острейшей социальной проблемой современной России, которая показывает наличие неблагополучия в социальной практике, в том числе в практике воспитания. Осуществляемое воспитание является малоэффективным вследствие:

Психологи выделяют в качестве основных факторов риска следующие личностные характеристики ребенка:

- слабоволие (в т.ч.неспособность отказать)

- скрытое эмоциональное расстройство, бедность эмоций,

- общая нервозность, тревога, страх, озабоченность,

- неуверенность в завтрашнем дне,

- недовольство собой, своими близкими.

 

Функционирование учреждений дополнительного образования является эффективным средством профилактики наркозависимости, т.к. создает условия для выявления и развития интересов, раскрытия творческих способностей, переживания радости, успеха как результата

своего труда, повышения веры в себя. свои возможности и т.д. Однако, возможности УДОД по антинаркотическому воспитанию могут быть значительно расширены за счет разработки и реализации системы внешней (для образовательных учреждений района) и внутренней (для педагогов, учащихся и их родителей) работы.

Эта работа должна быть направлена на укрепление факторов защиты ребенка от наркотиков, которыми являются:

- крепкая связь с родителями

- интерес к учебе, хобби, духовному росту

- уважение людей, общественных норм, ценностей, авторитетов

- позитивное мировосприятие.

 

Механизмы реализации программы

 

Реализация программы осуществляется прежде всего через повышение компетентности педагогов образовательных учреждений как ключевого звена осуществления антинаркотического воспитания.

Содержанием антинаркотического воспитания должна стать коррекция социальной ситуации развития ребенка и его отношения к себе и к людям.

Эффективность работы повышается за счет сочетания системной массовой работы и индивидуального подхода в работе с ребенком и его семьей.

Основной акцент смещается на профилактические, превентивные меры, которые выстраиваются как научно-обоснованная система профилактической работы, базирующаяся на принципе главного звена, примененном к анализу данных возрастной психологии и социологических исследований.

В ходе профилактической работы определяется группа риска. Для решения проблем входящих в нее учащихся объединяются усилия педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования, правоохранительных органов, органов социальной защиты, медико-психологической службы.

 

 

Основное содержание

В связи с этим профилактическая работа должна вестись по трем основным направлениям:

- работа с родителями воспитанников,

- работа с педагогами школ и УДОД,

- работа с самими воспитанниками.

 

К употреблению наркотиков детей и юношество подталкивает наличие значимых домирующих в их мотивационной сфере социально-неблагоприятных потребностей. Однако, в системе мотивов всегда присутствуют и позитивные потребности, опора на которые и их усиление позволяют скорректировать процесс развития личности:

 

Date: 2015-07-10; view: 184; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию