Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы предприятия





 

Производственные результаты деятельности предприятия оценивают на основе системы стоимостных показателей производства продукции, таких как: совокупный суммарный объем продукции всех структурных подразделений предприятия; конечный объем продукции предприятия; объем собственных работ предприятия.

Совокупный объем продукции подразделений предприятия измеряется показателями валового оборота и внутрипроизводственного оборота.

Конечный производственный результат работы предприятия измеряется показателями валового выпуска, товарной продукцией, отгруженной и реализованной продукцией.

Объем собственных работ - показателями чистой, условно-чистой или нормативно-чистой продукцией.

Все перечисленные показатели, обладая специфическими особенностями, дополняют друг друга, и, следовательно, могут характеризовать действительные результаты производства.

Поэтому в ходе анализа производственных результатов рассчитывают указанные выше показатели, оценивают степень выполнения плана по каждому показателю, выясняют причины расхождения между показателями.

Соотношение показателей валового оборота и валового выпуска характеризует развитие организационной структуры предприятия, уровня его специализации и кооперирования, определяющих долю внутреннего оборота предприятия.

При этом увеличение внутризаводского оборота не всегда связано с дальнейшим углублением специализации и кооперирования и совершенствования на этой основе организационной структуры предприятия; оно может быть связано с углублением нерациональных производственно-технологических связей, увеличивающих объем внутренних транспортных перевозок и незавершенного производства.

Для оценки умения внутризаводского оборота используется аналитическая табл. 6.1.

Таблица 6.1

Анализ внутризаводского оборота предприятия

 

Показатель Подразделение 1 Подразделение 2 и т.д.
План Факт План Факт План Факт
Произведено продукции, всего            
В т.ч. реализация за пределы предприятия            
Внутренняя кооперация            
Трансфертные цены            

 

Дальнейший этап анализа - детализация изменения внутризаводского оборота в подразделениях, где произошло его увеличение или уменьшение и причины изменения трансфертных цен.

При анализе соотношений товарной и валового выпуска и товарной продукции уделяют особое внимание изменению незавершенного производства (НЗП).

Недостаток и некомплектность НЗП приводит к дефициту отдельных деталей, узлов, создают узкие места в производстве, а следовательно, вызывают простои оборудования рабочих и т.п.

Сверхнормативные запасы требуют увеличения производственных площадей для их размещения, дезорганизуют работу внутрипроизводственного транспорта, увеличивают период оборачиваемости оборотных средств, сокращают прибыль и т.п.

От правильности оценки НЗП зависит достоверность показателя себестоимости, поскольку в отдельных случаях имеет место сокрытие в остатках НЗП брака, хищений и т.п.

Анализ НЗП проводят в несколько этапов:

1) общая оценка НЗП и анализ факторов, влияющих на изменение НЗП;

2) анализ обеспеченности выпуска продукции остатками НЗП, причин и виновников отклонений по НЗП.

Основными факторами, отделяющими объем НЗП, являются: характер нарастания затрат (Кзi), коэффициент нарастания затрат; длительность производственного цикла изготовления изделий (Тцi) и среднесуточный выпуск продукции (Si) по производственной себестоимости

НЗП = × Кзi × Si, (6.1)

где n - количество изделий.

Факторный анализ НЗП проводят в соответствии с аналитической табл. 6.2.

Таблица 6.2

 

Вид изделия Среднесуточный вы- пуск продукции Длительность производственного цикла Коэффициент нарастания затрат Незавершенное производство  
План Факт Отклонение в т.ч. по факторам  
Среднесуточного выпуска продукции Длительности пр. цикла Коэффициента нарастания затрат  
План Факт План Факт План Факт  
                           
..                          
Итого                          

 

Изменение НЗП вследствие изменения среднесуточного выпуска продукции определяется по формуле

D НЗПS = Тцо × Кзо × DS; (6.2)

вследствие длительности производственного цикла:

D НЗПТц = D Тц × Кзо × S1; (6.3)

вследствие изменения коэффициента нарастания затрат:

D НЗПКз = Тц1 × D Кз × S1. (6.4)

Анализ состояния НЗП проводят на основании данных инвентаризации и оперативного учета. Его цель - выявление причин сверхнормативных запасов или его недостатков по сравнению с нормативом.

При анализе соотношения товарной и чистой продукции особое внимание уделяют соотношению совокупных общественных затрат и непосредственного вклада предприятия в затраты на создание данного изделия.

Причины различий в темпах роста указанных показателей могут быть: структурные сдвиги в составе выпускаемой продукции; изменение структуры используемых материалов, трудоемкости продукции и т.д.

Наибольшее внимание при анализе производственных результатов уделяют показателю товарной продукции, т.к. этот показатель определяющий по отношению к реализованной продукции.

Анализ товарной продукции проводят приемом детализации по месту изготовления и по времени производства (в соответствии с аналитической табл. 6.3).

Таблица 6.3

 

Период План Факт Отклонение
за период нарастающим итогом за период нарастающим итогом за период нарастающим итогом
Январь            
Февраль            
т.д.            
За год            

 

Дальнейший анализ направлен на выявление причин и виновников невыполнения плана товарной продукции.

Анализ товарной продукции дополняется анализом выпуска продукции в натуральном выражении.

Под номенклатурой понимают перечень продукции одинакового назначения, представленной отдельной позицией плана.

Анализ выполнения плана по номенклатуре проводят как в целом по предприятию, так и по структурным подразделениям. Специфика анализа заключается в том, что в структурных подразделениях анализ осуществляют по полной или групповой номенклатуре, а в целом по предприятию - по укрупненной.

Оценку выполнения плана по номенклатуре осуществляют одним из 4-х методов:

1) по самому низкому проценту выполнения плана из показателей выполнения плана по всем номенклатурным позициям;

2) с учетом невыполнения плана по всем позициям

Пн = 100 - , (6.5)

где Нi - степень невыполнения плана (%) по i-й позиции номенклатурного плана;

3) по коэффициенту ассортимента

, (6.6)

где Фi - фактический выпуск продукции по i-й номенклатурной позиции в пределах плана, р., Пi - плановый выпуск продукции;

4) по позициям номенклатуры

(6.7)

где nф - количество позиций номенклатуры продукции, по которым не выполнен план;

n - планируемое количество номенклатурных позиций.

Анализ формирования производственной программы заключается в оценке экономических последствий изменения условий договоров (сроков и объемов поставки, изменения цен на сырье и продукцию и т.п.). На общую сумму прибыли, планируемую получить в анализируемом периоде. Такая задача решается с помощью факторного анализа производственной программы в разрезе отдельных договоров, который базируется на взаимосвязи прибыли, объема производства и затрат. Задача анализа ставится следующим образом: исходя из заданной прибыли рассчитывается необходимый для ее получения объем реализации и соответствующий ему объем производства при определенном уровне расходов.

Влияние на общую сумму прибыли уровня постоянных и переменных расходов, объема производства и реализации, цен на материалы и продукцию определяется по каждому отдельному договору по формуле

П = × Цi – Mi – Зi) – Руп – Пн, (6.8)

 

где ni – количество изделий в натуральном выражении по номенклатурным позициям, m - количество номенклатурных позиций (i = ), Цi - цена одного изделия, Мi - прямые материальные затраты, Зi - прямые затраты на оплату труда, Руп - условно-постоянные расходы, Пн - прибыль в остатках нереализованной продукции.

Указанная формула позволяет установить влияние на возможную прибыль таких факторов, как изменение объемов договоров, отказ от продукции в связи с изменением ее качества спроса на нее, изменение объема производства и т.п.

Влияние указанных факторов на прибыль определяется с помощью приемов элиминирования.

Эффективность производственной деятельности коренным образом зависит от степени использования производственных мощностей.

Анализ производственных мощностей заключается в оценке, насколько полно используются производственные мощности предприятия.

Производственная мощность рассматривается как максимально потенциальная возможность выпуска продукции данным предприятием за рассматриваемый период.

Производственная мощность рассчитывается на основании технических норм затрат труда (трудоемкости), а также норм выхода продукции из сырья по всем факторам производства (средств труда, трудовые ресурсы, материальные ресурсы).

Анализ использования мощностей проводится на основании баланса производственной мощности (табл. 6.4).

Недоиспользованные мощности являются резервом роста производства.

Анализ реализации продукции проводят по абсолютным отклонениям от плана, по степени выполнения планового задания (%), динамике реализации (темп роста, прироста за ряд лет).

 

Таблица 6.4

Схема баланса производственной мощности

 

Мощность на начало периода     Увеличение мощности Снижение мощности Мощность на конец периода Среднегодовая мощность Объем производства Коэффициент использования мощности
всего в т.ч. по направлениям всего в т.ч. по направлениям
                       
                       
                       

 

Факторный анализ реализованной продукции проводят на основании формулы товарного баланса и показателей, влияющих на его величину, приемом ценных поставок

РП = ТП + (Сн - Ск) + (Он - Ок), (6.9)

где РП - реализованная продукция, ТП - товарная продукция отчетного периода, Сн, Ск - остатки готовой продукции на начало и конец отчетного периода, Он, Ок - остатки отгруженной, но не оплаченной продукции на начало и конец отчетного периода.

Дальнейшая детализация факторов расширяет формулу товарного баланса следующим образом:

, (6.10)

где , - товары, отгруженные и оформленные расчетными документами, срок оплаты которых не наступил на начало и конец периода, , - товары отгруженные, срок оплаты которых истек на начало и конец периода, , - товары отгруженные, находящиеся на ответственном хранении у покупателей на начало и конец периода.

По этим формулам можно рассчитать как плановый, так и фактический товарные балансы и анализировать факторы, объясняющие расхождение этих балансов.

 

 

 
 

 


Направления анализа качества и конкурентоспособности

продукции

 

Важным показателем производственных результатов является качество продукции и ее конкурентоспособность.

Анализ качества и конкурентоспособности продукции проводят по направлениям, представленным на рисунке.

Затем изучаются причины понижения качества и появления брака, рекламации и разрабатываются мероприятия по их устранению.

 

Контрольные вопросы

 

1. Чем производственная программа отличается от производственного плана?

2. Какие показатели характеризуют результаты производственной деятельности предприятия?

3. Какие факторы влияют на производственные результаты предприятия?

4. С какой целью проводят анализ производственных мощностей?

5. Как взаимосвязаны производственные результаты, качество продукции и конкурентоспособность продукции?

 

Date: 2015-07-10; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию