Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ уровня обслуживания

 

Чрезмерное стремление повысить оборачиваемость запасов может привести к дефициту запасов и, соответственно, к снижению уровня обслуживания клиентов.

Уровень обслуживания – это процент полностью выполненных в оговоренные сроки заказов клиентов.

Если торговля ведется со склада, уровень обслуживания равен:

, где

S – уровень обслуживания;

А – количество ассортиментных позиций, полностью отгруженных клиенту;

b – общее количество ассортиментных позиций, требовавшихся клиенту.

Например, если клиенту были необходимы 100 ассортиментных позиций. Из них он получил: 80 ассортиментных позиций в требуемом количестве; 10 – в количестве меньшем, чем заказывал; а еще 10 не получил вовсе, то уровень обслуживания S составит 80/100 = 0,80.

Если из 100 заказанных клиентом ассортиментных позиций десять не вошли в утвержденную номенклатуру и по этой причине отсутствовали на складе, можно рассчитать скорректированный уровень обслуживания клиентов:

, где

Sc – скорректированный уровень обслуживания;

а – количество ассортиментных позиций, полностью отгруженных клиенту;

b – общее количество ассортиментных позиций, требовавшихся клиенту;

с – количество ассортиментных позиций, не вошедших в утвержденную номенклатуру.

Скорректированный уровень обслуживания для нашего примера будет иметь величину 80/(100-10) = 0,89

В случае торговли «под заказ» уровень обслуживания определяется как отношение количества заказов клиентов, выполненных в оговоренные сроки и в полном объеме, к общему количеству заказов:

, где

S – уровень обслуживания;

Q – количество заказов клиентов, выполненных в оговоренные сроки и в полном объеме;

Qs – общее количество заказов клиентов.

Для контроля уровня обслуживания клиентов необходимо, чтобы информационная база данных позволяла фиксировать не только осуществленные сделки, но и потребности клиентов в товаре. Если база данных не позволяет фиксировать заказы клиентов, в Excel необходимо вести учет упущенных сделок, чтобы на его основе выполнить расчет уровня обслуживания.

Примерный вид таблицы учета упущенных сделок показан на рисунке 1. для упрощения примера считаем, что одной ассортиментной позиции соответствует одна сделка. Пусть общее количество сделок за месяц 70. иначе говоря, за месяц было совершено 70 сделок полностью или частично выполненных. На рисунке 1 видно, что часть сделок не была выполнена полностью. То есть имеют место полностью упущенные сделки, не попавшие в информационную базу данных.

Рис. 1. Таблица счета упущенных сделок

С помощью функции СЧЕТЕСЛИ найдем количество частично или полностью упущенных сделок. Формула для частично упущенных сделок будет иметь вид:

=СЧЕТЕСЛИ(D2:D15;”<>0”).

То есть подсчитываются только те сделки, по которым отгрузка товара не ровнялась нулю. Количество таких сделок 12. Формула для подсчета полностью упущенных сделок имеет вид:

=СЧЕТЕСЛИ(D2:D15;”=0”).

То есть подсчитываются только те сделки, отгрузка товаров по которым равнялась нулю. Таких сделок 2.

Формула для расчета уровня обслуживания будет иметь вид:

, где

S – уровень обслуживания;

Q – количество сделок, зафиксированные информационной базой данных;

Q1 – количество частично исполненных сделок;

Q2 – количество полностью неисполненных сделок.

То есть .

Расчет дефицита: Дефицит = 1-Уровень обслуживания.

СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В Excel

Практический интерес представляют определение уровня обслуживания или дефицита по конкретной ассортиментной позиции. Такой анализ ассортимента поможет принять решение о включении товара в обязательную номенклатуру или, наоборот, об исключении товара из обязательной номенклатуры.

Для вычисления уровня обслуживания по конкретной ассортиментной позиции, необходимо вычислить, необходимо вычислить количество упущенных сделок по выбранной позиции.

Добавим в рисунок 1 номенклатурный перечень товаров, с которыми в изучаемом месяце совершались сделки. Примерный вид таблицы показан на рисунке 2.

Для расчета количества упущенных сделок с ассортиментной позицией воспользуемся комбинацией функций СУММ и ЕСЛИ.

Функцией ЕСЛИ осуществим проверку на соответствие наименований товара заданному образцу: =ЕСЛИ($B$2:$B$15=A21;1;0).

Функция работает следующим образом: если наименование товара из диапазона ячеек $B$2:$B$15 совпадет с образцом в ячейке «А21», функция возвращает значение «1», а если не совпадает, то значение «0». Итоговая формула будет иметь вид: =СУММ(ЕСЛИ($B$2:$B$15=A21;1;0)).

Чтобы функция СУММ просуммировала значения, возвращаемые ЕСЛИ для каждой ячейки диапазона, формулу необходимо ввести как формулу массива. Для этого ввод нужно завершить комбинацией клавиш CRTL+SHIFT+ENTER. Правильно введенная формула будет выглядеть так: =СУММ(ЕСЛИ($B$2:$B$15=A21;1;0)) }.

Обратите внимание, что в этот раз мы ввели формулу массива в одну ячейку, а не в диапазон.

Теперь осталось скопировать формулу в нижерасположенные ячейки, протянув ее вниз за маркер табличного курсора.

Чтобы рассчитать уровень обслуживания по сделкам, необходимо вычесть из единицы отношение количества упущенных сделок с товаром к общему количеству сделок с этим товаром: , где

КУСТ – количество упущенных сделок с товаром;

ОКСТ – общее количество сделок с товаром.

Расчет уровня обслуживания по конкретной ассортиментной позиции можно также выполнить, основываясь не на количестве сделок, а на количестве недостающих единиц товара.

Вновь воспользуемся комбинацией СУММ и ЕСЛИ. Функцию ЕСЛИ используем более сложным образом, чем предыдущий раз: =ЕСЛИ($B$2:$B$15=A21;$E$2:$E$15;0).

Функция проверит диапазон ячеек $B$2:$B$15 на совпадение с эталоном в ячейке «А1». Если наименования товара совпадут, функция вернет соответствующие ячеек из диапазона $E$2:$E$15, а если не совпадут, то «0».

Итоговая формула, введенная как формула массива, будет иметь вид {=СУММ (ЕСЛИ($B$2:$B$15=A21;$E$2:$E$15;0)) }.

Функция СУММ просуммирует значения, возвращенные функцией, если для каждой ячейки диапазона. Результат – количество единиц товара, которого не хватило для полного удовлетворения потребностей клиента.

Введенную формулу скопируйте в нижерасположенные ячейки, протянув ее вниз за маркер табличного курсора.

Чтобы рассчитать уровень обслуживания по количеству единиц проданного товара, необходимо вычесть из единицы отношение количества недостающих единиц товара к общему количеству проданных единиц товара: , где

КНЕТ – количество недостающих единиц товара;

ОКПЕТ – общее количество проданных единиц товара.

 

 

 

Рис. 2. Таблица расчета упущенных сделок.

 

Самостоятельное задание

Дата Товар Требовалось Отгружено Упущено Клиент
01.02.2005 АКБ 6СТ-55А Е       Организация 1
01.02.2005 АКБ 6СТ-60А       Организация 2
03.02.2005 АКБ 6СТ-75       Организация 3
03.02.2005 АКБ 6СТ-55А Е       Организация 1
07.02.2005 АКБ 6СТ-90А Е       Организация 2
07.02.2005 АКБ 6СТ-75       Организация 4
07.02.2005 АКБ 6СТ-55А Е       Организация 5
10.02.2005 АКБ 6СТ-132       Организация 2
15.02.2005 АКБ 6СТ-190       Организация 3
15.02.2005 АКБ 6СТ-200А Е       Организация 6
15.02.2005 АКБ 6СТ-60А Е       Организация 7
16.02.2005 АКБ 6СТ-55А Е       Организация 3
18.02.2005 АКБ 6СТ-75       Организация 4
18.02.2005 АКБ 6СТ-55А Е       Организация 6

 


<== предыдущая | следующая ==>
Март 2003 г | Финансово-хозяйственной

Date: 2015-07-10; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию