Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Число членов НРД в Британии 4 page





LONDON CHURCH OF CHRIST and BIRMINGHAM CHURCH OF CHRIST (ЛОНДОНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА и ЦЕРКОВЬ ХРИСТА В БИРМИНГЕМЕ) 2

В каждом районе мы будем нести волнующие и важные вести людям, сотням и тысячам тех, кого мы встречаем, посещая дома, общаясь и просвещая. Все это для того, чтобы атаковать Лондон — этот великий оплот Сатаны. Мы будем говорить с людьми так, что даже в неверующем, пришедшем к нам, проснется страстное желание увидеть волю Бога в своей жизни и самому начать изучение Библии.3

Центральная Лондонская Церковь Христа попыталась создать себя по образцу великой Церкви Антиохии. В июле 1982 года Лондонская Церковь была изгнана из Бостона, точно так же, как некогда Церковь Антиохии была изгнана из Иерусалима. И вот теперь Лондон насадил церковь в Сиднее, в Австралии. Это произошло в феврале 1987 года. Мы готовы в ближайшие же месяцы отправить наших

людей в Сингапур, в Бангалор в Индии и в Бирмингем. Слава Тебе, Боже!1

Церковь Христа Центрального Лондона (Central London Church of Christ — CLCOC) была основана в 1982 году Дугласом Артуром и Джеймсом Ллойдом совместно с миссионерами, приехавшими в Великобританию из Бостонской Церкви Христа. Бостонская Церковь Христа входит в движение «Перекресток» («Crossroads Movement»)2, вызвавшее многие споры. Движение также известно под названиями: Международная Церковь Христа и Движение Умножающегося Пастырства. В Лондоне его называют Лондонская Церковь Христа (London Church of Christ — LCC), а в Бирмингеме — Церковь Христа Бирмингема (Birmingham Church of Christ). В ближайшее время планируется учредить Церкви Христа Манчестера и Эдинбурга. Один из евангелических деятелей недавно заметил, что конгрегацию Церквей, входящих в Церковь Христа Центрального Лондона, можно считать движением за обновление Церквей Христа, которые впервые появились в Англии в XVII веке.3 Однако старые Церкви Христа, основанные раньше Церкви Центрального Лондона, открыто отрицают с ней какую-либо связь.4

Многие из принципов Церкви Центрального Лондона совпадают с положениями консервативных евангелических движений. Тем не менее в 1986 году объединение Христианское Братство Евангелических Союзов Университетов и Колледжей (Universities and Colleges Christian Fellowship of Evangelical Unions — UCCF) выступило с заявлением, в котором утверждалось, что Лондонская Церковь отлична от членов Братства в том, что, по ее учению, человек не может быть христианином, если он не прошел крещение погружением, будучи взрослым верующим человеком. В то же время считается, что

человек может быть лишен спасения.1 Данное заявление было оглашено в Лондоне на встречах Христианского союза. В нем также провозглашалось, что «деятельность CLCOC не имеет ничего общего с Христианских союзом и UCCF».2

В движении существует строгая иерархия. Активисты, лидеры движения, не носят одежды, отличающей лиц духовного звания. В Великобритании во главе Церкви стоит несколько Проповедников; это всегда мужчины, «как в Библии». Затем следуют Миссионеры — проповедники — также мужчины и «Советники женщин», занимающиеся исключительно женской половиной членов движения. Лидерами в движении становятся после долгих лет обучения (как правило, 2—8 лет), однако при этом не существует формального курса обучения. Отличительной чертой Центральной Церкви является практика всеобщего «ученичества». Каждый член движения находится под наблюдением «обучающего», который «старше его в Господе». От обучающего требуется помогать ученикам становиться хорошими христианами. Для этого он регулярно обсуждает с ними события их повседневной жизни и дает советы.

Дисциплина — также очень важная особенность движения. Члены Церкви должны ежедневно уделять время молитве и изучению Библии. В течение недели необходимо посетить несколько церковных служб и встреч. На встречах и службах все зависит от морального подъема прихожан. Пение во время службы не сопровождается аккомпанементом музыкальных инструментов. Членам Церкви запрещено вступать в половые отношения до брака. Также запрещается развод, исключение делается лишь в тех случаях, когда супруг (супруга) уличены в прелюбодеянии. Иногда поощряется соблюдение поста в течение нескольких дней. Обязательные пожертвования в пользу Церкви составляют 5-10 фунтов в неделю, однако часто к прихожанам обращаются с просьбой о «жертвах любви» и целевых взносах. В настоящее время в Лондоне проживает около 1100 членов Церкви и около 160 — в Бирмингеме. Многие из них живут в общинных квартирах. Большинству членов движения нет еще тридцати лет. На сомневающихся оказывается давление

с целью отвратить их от ухода из Церкви. Тем не менее, согласно статистике, половина британцев, вступивших в ряды Церкви, впоследствии покинули ее.

Особое внимание уделяется обращению новых членов. Заявляется, что, в противоположность большинству евангелических групп, где лишь маленькая часть активистов занимается миссионерской деятельностью, каждый член Центральной Лондонской Церкви Христа обязан проповедовать, ибо это неотъемлемая часть жизни христианина. В первые годы существования движения его члены часто появлялись в местах скопления людей, останавливали прохожих и убеждали их придти к ним на службу. Появился специальный термин — «tubing», означающий публичное проповедование пассажирам лондонского метро (от англ. the tube — «лондонская подземка»). Такие акции все еще проводятся, но теперь приоритетным считается «миссионерство по дружбе», когда член Церкви приглашает друзей, сослуживцев на барбекю на открытом воздухе, позаниматься спортом или «полежать на солнышке». На отдыхе друзья и сослуживцы имеют шанс поближе познакомиться с членами Церкви.

Напористая миссионерская деятельность Церкви стала многим внушать опасения, особенно в университетах и колледжах. Ряд студенческих союзов (среди них союзы Лондонской школы экономики и политических наук и Бирмингемского университета) наложили запрет на деятельность движения. Студенческие газеты призвали остерегаться Центральной Лондонской Церкви Христа.1 Существующее противоборство движение объясняет тем, что о нем распространяют лживую информацию;

повод к обвинениям видит в бескомпромиссном следовании Библии, поддержании дисциплины и евангелической деятельности. Движение также обвиняют в том, что оно заставляет студентов слишком много времени проводить за изучением Библии и исполнением обязанностей миссионерства, что неблагоприятно сказывается на их успеваемости. В ответ заявляется, что, наоборот, в них воспитывается дисциплина, помогающая в учении.

NEO- PAGANISM (HEO-ЯЗЫЧЕСТВО)

См. OCCULTISM, NEO-PAGANISM, WITCHCRAFT, SHAMANISM and SATANISM

(ОККУЛЬТИЗМ, HEO-ЯЗЫЧЕСТВО, КОЛДОВСТВО, ШАМАНИЗМ и САТАНИЗМ)

NEW AGE MOVEMENT (ДВИЖЕНИЕ < НОВЫЙ ВЕК»-) 1

См. также HUMAN POTENTIAL MOVEMENT and OCCULTISM, NEW-PAGANISM, WITCHCRAFT, SHAMANISM and SATANISM (ДВИЖЕНИЕ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ», ОККУЛЬТИЗМ, HEO-ЯЗЫЧЕСТВО, КОЛДОВСТВО, ШАМАНИЗМ и САТАНИЗМ)

Чтобы радикально изменить жизнь в Соединенных Штатах, работает не имеющая лидера, но могучая тайная сеть. Члены ее порвали с некоторыми фундаментальными элементами западной мысли, они даже в чем-то отказались от исторической преемственности. Эта тайная сеть — заговор Водолея. У заговорщиков нет политического учения. Нет у них и программного документа.2 ... Заговор Водолея — это не обычная революция. Заговорщики отличаются от революционеров прошлого. Заговор задуман с целью произвести переворот в сознании критического числа отдельных членов общества, достаточного для того чтобы все общество пережило обновление.3

Просите и будет дано вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.*

Название «Новый Век» стало своего рода «ярлыком», который неразборчиво навешивается и на тех, кто считает его похвалой, и на тех, кто расценивает его как оскорбление. В целом, это не движение как таковое, а скорее группы и отдельные люди, выражающие целый ряд различных установок и положений. Все они, как сказал бы философ Людвиг Витгенштейн, обладают «фамильной схожестью», когда два члена семьи могут быть абсолютно не похожи друг на друга, но оба похожи на кого-то третьего. Некоторые исследователи включили бы в этот раздел Приложения и группы, описанные в разделах «Движение Человеческий Потенциал», «Оккультизм, неоязычество, колдовство, шаманизм и сатанизм».

Здесь деление НРД на группы делается лишь для того, чтобы читатель мог изначально хоть как-то ориентироваться в этой аморфной и запутанной сфере.

Приверженцы «Нового Века» лелеют захватывающую мечту об открытии и покорении новых сфер, доселе никому не известных. Многие из них одновременно входят в несколько движений, некоторые остаются при этом в традиционных Церквях и движениях, а на участие в «Новом Веке» их толкает желание приобщиться к новым идеям, пережить неизведанные ощущения. Тем не менее часть последователей «Нового Века» отказалась от традиционных религиозных и философских учений ввиду их несостоятельности.

Движение не объединено одной организацией. Например, в Соединенном Королевстве центром движения служат собрания, проводящиеся в церкви Святого Иакова на Пиккадили, где разместились организации Alternatives («Альтернативы») и Creation Spirituality («Духовность Творения»). Частью этой широкой сети также являются: Teilhard Centre2, Turning Points3, World Goodwill4 и Scientific and Medical Network.5

Издано несколько «справочников» по группам данного толка, свидетельствующих об их особенностях и одновременно общих чертах.1 В последние 25 лет стремительно растет число информационных центров, где собраны книги, кассеты, свечи, «магические кристаллы» и прочие любопытные предметы, используемые в практике «Нового Века».2 Желающие могут проводить в таких центрах долгие часы, просматривая издания организаций, принадлежащих «Новому Веку».3 Из рекламных

объявлении можно узнать о событиях, происходящих в этой сфере. В рамках данного направления проводятся и многочисленные ярмарки (например, ежегодный Фестиваль «Дух, Разум и Тело»). Посетив такую ярмарку, неосведомленный человек может получить представление о многообразии идей, существующих в направлении «Новый Век».

Кроме того существует ряд нетрадиционных лечебных методик, которые не обязательно связаны с направлением «Новый Век». Достаточно взять любой номер журнала «Journal of Alternative and Complementary Medicine» («Журнал Альтернативной и Нетрадиционной Медицины»), чтобы встретить многочисленные рекламные объявления об акупунктурной терапии, алхимии, методике Александера, ароматерапии, электро-кристаллотерапии, траволечении, гомеопатии, радионике, реф-лексотерапии и других всевозможных методах лечения и оздоровляющих методах, некоторые из которых стары как мир, другие же, если верить рекламе, «родились в XXI веке».

Несмотря на то, что многие идеи и группы, представляющие движение «Новый Век», существуют уже несколько веков, а иные и тысячелетий, настоящий вид движение приобрело в 60-х годах. Нововековцев объединяет вера в то, что перед человечеством восходит заря новой формы сознания, что в духовной сфере происходят коренные изменения, так как человечество находится на пороге эры Водолея.1 Поэтому в идеологии Нового Века приобрели популярность такие понятия, как «покорение», «духовное знание», «космическое сознание», «холистический подход». Признается важность эволюции, однако приветствуется скорее духовная, чем материальная или технологическая эволюции. Все большее значение приобретают вопросы экологии; распространение получают вегетарианство, проживание в коммунах под девизом «назад, к земле», использование органических удобрений в земледелии, трикотаж ручной работы, малые производства, экологически чистые технологии как альтернатива технократическим. Распространяется

убеждение, что «красота — в малом».1 Высоко ценится женское начало, в политике приобретает вес движение «зеленых»2

В Великобритании одна из наиболее известных общин направления — Финдхорн Фаундейшн на севере Шотландии.3 В США особенной известностью пользуется община Фарм.4 Также действуют сотни других общин, разбросанных по Европе и Северной Америке.5 Некоторые из них расположены в отдаленных сельских районах, но существуют и городские об-дтины, в которые обычно вступают горожане среднего достатка.6 В общинах считается, что занятия танцами, поэзией, драматическим искусством и ремеслами развивают творческий потенциал и дают возможность человеку гармонично слиться с космической энергией.

Идеи «Нового Века» иногда связаны с христианскими воззрениями, но это христианство особого рода, вобравшее в себя элементы других религий и философских учений. Работы Алана Уаттса (1915—1973) повлияли на сближение Нового Века с Дзен Буддизмом.7 Иногда идеи движения вбирают в себя древние шаманистские и языческие верования (см. соотв. статью) и разновидности шаманизма. В последнее время широко распространилась практика так называемого «ченэллинга» (от англ.

«channeling» — установление канала) — общения с духами через контактера, играющего роль «канала связи». Среди контак-теров большую известность получил Дж. 3. Найт. Через него за определенную плату клиент может выслушать духа по имени Рамтха, возраст которого 35 тысяч лет.1

Последователи направления Новый Век, как правило, не стремятся агрессивно насаждать свои идеи. Довольно редко они подконтрольны какому-либо авторитарному лидеру и в подавляющем большинстве группы направления Новый Век довольно безобидны. Споры и претензии в адрес направления чаще всего имеют богословскую подоплеку и исходят от части евангелических христиан, считающих опасным синкретизм идей движения2, так как Христос при этом синкретизме перестает быть центром учения3 (действительно, Христос-Водолей иногда играет весьма странную роль в мировоззренческих системах Нового Века).4 Некоторые консервативно настроенные христиане объявили труды таких деятелей, как Ширли Маклейн5, сатанинскими.6 Для скептиков-рационалистов деятельность движения Новый Век угрожает упадком рациональной научной мысли. Они призывают понять, что все эти идеи — «белиберда, шелуха, идиотизм, бессмысленная дурь».7 Американская Ассоциация Семьи провела специальный симпозиум под названием «Бизнес и Новый Век» «с целью изучить обоснованность распространенных обвинений в том, что в программах Нового Века используются разрушительные тоталитарные методы убеждения и контроля».8 В этой связи нелишне упомянуть, что в движении Новый Век присутствуют и элементы, описанные в данном Приложении в статье «Движение „Человеческий Потенциал"».

NICHIREN SHOSHU BUDDHISM (SOKA GAKKAI) (БУДДИЙСКАЯ СЕКТА ^НИТИРЭН ШОШУ»-, (СОКА ГАККАЙ)) \

Если Вы хотите избавиться от страданий жизни и смерти, испытываемых человечеством целую вечность, и обрести высшее просветление уже при жизни, вам нужно пробудиться для восприятия мистической истины, истины, которая всегда присутствовала в Вашей жизни. Эта истина - Myoho-renge-kyo. Поэтому пение Nam-myoho-renge-kyo даст Вам возможность дойти до мистической истины внутри Вас. Myoho-renge-kyo — царь среди сутр, он безупречен по духу и учению. Слова его - действительность жизни, а действительность жизни — мистический закон (myoho). Он называется Мистический Закон, потому что объясняет взаимопроникновение жизни и явлений. Вот почему эта сутра стоит мудрости всех Будд.2

Вы не должны искать учения Шакьямуни, Будд или ботхисатв Вселенной вне себя самих. Овладение буддийскими учениями не облегчит Ваши смертные страдания, пока Вы не дойдете до природы собственной жизни. Если Вы ищете просветления вне себя, любая дисциплина или добрые дела бессмысленны.3

В XIII веке в японском Буддизме появилось новое направление. Основателем этого направления стал монах Нитирэн Дайшонин (1222-1282), который считал, что Лотос Сутра содержит квинтэссенцию учения Будды. Центральное место в учении Ни-тирэна Дайшонина занимает положение о том, что человек должен молитвенно возглашать фразу «Nam-myoho-renge-kyo», что означает: «Я посвящаю себя невыразимо глубокой и чудесной истине, закону жизни, разъясненному в Лотос-Сутре, воплощающей самые высокие учения Буддизма». В отличие от

иудаизма, христианства или ислама, буддизм атеистичен. Согласно буддизму Нитирэн Шошу, существует универсальный Закон, который действует внутри каждого из нас и с которым вступает в связь поющий Nam-myoho-renge-kyo. Даже если поющий не понимает значения этой фразы, пение все равно послужит ему на пользу — улучшится здоровье, отношения с людьми, служебные дела и финансовое состояние.

В 1913 году стала известна секта Нитирэн Шошу, являющаяся одной из нескольких сект, следующих учению Нитирэна Дайшонина.1 Сока Гаккай — нецерковная организация, связанная с буддизмом Нитирэн Шошу. В Сока Гаккай входит Британская организация Нитирэн Шошу (NSUK). Организация была основана в 1930 году Цунэсабуро Макигучи (1871-1944) и Джосей Тода (1900-1958). Тогда она носила название Сока Кьёйку Гаккай. В послевоенный период движение быстро набирало новых членов и к 1970 году, по сообщениям, в организацию входили более 16 миллионов последователей.2 В конце 80-х гг. в 115 странах насчитывалось 20 миллионов членов Сокка Гаккай.3 В конце 1990 года произошел раскол между священством Нитирэн Шошу и организацией Сока Гаккай, в результате чего подавляющее большинство членов движения остались верны Сока Гаккай.

В 1975 году Дайсаку Икэда основал Международную Организацию Сока Гаккай (Soka Gakkai International — SGI). По сей день он является ее президентом. В 1983 году Дайсаку Икэда был удостоен Медали и Премии Мира ООН. Среди многочисленных инициатив движения было учреждение Университета Сока в Токио, издание ежемесячного информационного бюллетеня Soka Gakkai News и ежедневной газеты Сейкио Шимбун. С движением имеет близкие связи одна из японских политических партий — Комейто (Партия Чистой Политики — Clean Government Party), появившаяся в 1964 году. Юридически, правда, партия не представляет движение.

В США организация Нитирэн Шошу, называемая «Нитирэн Шошу в Америке», появилась в 1960 году. Изначально почти все члены ее были японки, жены американских военнослужащих, но уже в середине 70-х годов, по сообщениям

организации, в ней насчитывалось более 200 тысяч приверженцев, причем более 90 процентов из них были с Запада.1 Еще в 1974 году секта Нитирэн Шошу проникла в Великобританию Появление ее в Соединенном Королевстве связано с возвращением на родину Ричарда Костона (1920-1995), бизнесмена, работавшего в Японии и примкнувшего к движению. Под его руководством организация выросла и сейчас насчитывает около 4 гысяч членов.

Практика Нитирэн Шошу включает гоньо — пение дважды в день сутры Nam-myoho-renge-kyo. Сутра поется перед го-хонзоном — свитком, исписанным китайскими иероглифами и двумя санскритскими буквами. Свиток является объектом поклонения. Кроме того, «для поддержки» необходимо прочитать наизусть две главы из Лоту с-Сутры.;> При вступлении в движение на специальной церемонии новый член получает свой гохонзон. Он обещает не употреблять других заклинаний, кроме Nam-myoho-renge-kyo, и не иметь других объектов поклонения. До последнего времени член организации мог, если это было ему по средствам, поехать в паломничество в главный храм Нитирэн Шошу, в котором хранится Дай-Гохонзон (подлинный гохонзон, написанный самим Нитирэном Дайшо-нином). Храм расположен в Тайсеки-Джи, у подножия Фудзиямы. Каждый день его посещало несколько тысяч человек.

В Великобритании члены движения в основном ведут обычную жизнь, за исключением небольшого количества людей. Большинство членов организации имеют средний достаток и постоянно трудоустроены. Для них не существует предписаний относительно образа жизни, одежды и т. д. В организации состоят люди разных возрастов, однако много молодежи. Существует два центра, где происходят собрания организации, а также ежемесячно по всей стране у себя в домах члены движения проводят встречи-обсуждения. Люди одного возраста, пола и т. д. объединяются в так называемые «отряды» (например, Отряд Молодых Женщин), и для них проводятся отдельные мероприятия. Также организуются групповые встречи по интересам (например: для докторов, адвокатов, медработников или учителей). Группы по интересам могут собираться 3-4 раза в год и

особенно части 3 и 4.

обсуждать свои профессиональные дела в свете буддистских идей. Для распространения своих взглядов NSUK организует публичные лекции. Общественная деятельность организации многообразна; так, в 1986 году в театре Одеон в Хаммерсмите было поставлено красочное музыкальное представление, названное «Элис», где пелись песни, содержащие, в частности, такие слова: «Небо — оно здесь и сейчас, оно — там где ты, оно не так далеко, как одинокая звезда».* Сбор от премьеры был пожертвован ООН, а сбор от второго представления пошел на осуществление экологического проекта.^ В журнале UK Express можно найти репортажи о мероприятиях движения, а также свидетельства его членов, рассказывающих о чудесных изменениях в их жизни, произошедших вследствие поклонения и пения.

В Японии движение подверглось усиленным нападкам.3 Критика в адрес движения раздавалась и в Соединенных Штатах, где действует ассоциация, вышедшая из недр американской организации Нитирэн Шошу (NSA). Во главе организации стоят бывшие члены NSA, порвавшие с ней. Они подвергают сомнению авторитетность Президента Икеды, говорят о том, что в организацию вступают под давлением, объявляют ежедневное пение сутры «пристрастием» и обвиняют организацию в ущербе, наносимом членам Нитирэн Шошу. Говорится, что член организации живет в постоянном страхе, ему запрещено не петь сутру, он боится покинуть организацию, он запутался в действительности.4 В Великобритании, напротив, движение не вызвало таких ожесточенных споров, поскольку здесь оно носит менее агрессивный характер.

Может быть, это не точная цитата, но общин смысл был примерно такой. Проект организации Commonwealth Human Ecology Council.

OCCULTISM, NEO-PAGANISM, WITCHCRAFT,

SHAMANISM AND SA TANISM

(ОККУЛЬТИЗМ, НЕОЯЗЫЧЕСТВО,

КОЛДОВСТВО (ЧЕРНАЯ МАГИЯ), ШАМАНИЗМ и

САТАНИЗМ) \

См. также ДВИЖЕНИЕ «НОВЫЙ ВЕК» и ДВИЖЕНИЕ

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Стремительно возрастает количество человек, всерьез и надолго заинтересовавшихся вопросами мистики и магии... Оккультисты достигли в этом смысле больших результатов и возможностей, поскольку они этому специально обучены... Оккультисты полагают, что усовершенствование жизненных сил, талантов и способностей через оккультные методы может эффективно помочь развитию нашего общества.2

Слово «оккультный» означает «скрытый», «сокровенный», «спрятанный», «эзотерический» или «неподвластный обыденному сознанию». Среди множества «древних премудростей» и религиозных традиций, питающих современный оккультизм, могут быть названы: алхимия, египетская, китайская, греческая, римская и кельтская мифологии, скандинавские легенды, друидизм, культ женских божеств, гностицизм^, розен-крейцерство4, теософия Блаватской5, Тайная Школа Алисы

Бейли1 и многие другие.2 Чтобы ознакомиться с аспектами оккультной науки, язычества и черной магии, доступными широкой публике, достаточно, например, посетить несколько лекций и секций на ежегодном Фестивале Предсказаний в Лондоне, где можно пройтись вдоль многочисленных лотков, предлагающих волшебные палочки, ритуальные мечи, ручную резьбу с изображением рун, карты Таро, И Шин, рунические письмена, целительный кварц, магические кристаллы, пирамидки, благовония, волшебные свечи, наборы заклинаний, и руководства по самостоятельным занятиям магией (содержащие предупреждения о том, что ни авторы, ни издатели не несут ответственности за возможные последствия занятий по пособию).^

Марчелло Труззи выделяет три группы оккультных интересов.4 К первой группе следует отнести оккультистов, занимающихся различного рода аномалиями, от НЛО5 до Лох-Несского чудовища и «кровавых дождей». Примеры таких аномалий может дать и Общество Исследования Необъяснимого. Вторая группа, по Труззи, — это интересующиеся тайной связью между различными явлениями, причем сами по себе явления могут быть вполне «нормальными». Примером может служить использование колоды карт Таро для пророчества о будущих событиях. Характеризуя эти оккультные интересы, Труззи замечает: несмотря на то, что к этой группе принадлежит большинство магических практик, сами практикующие магию в основном придерживаются иного взгляда на свое дело. Например, Верховный Жрец Церкви Сатаны Антон Лавей заявляет:

Я не считаю магию сверхъестественной, она лишь сверхнормальна. Она действует по причинам, доселе не понятым наукой. Шаман или маг занимается заклинаниями. Ученому же нужны формулы. \

Третий уровень оккультизма, по Труззи, включает целые системы верований, которые могут вбирать элементы двух предшествующих групп и пытаться дать им объяснение. Сам Труззи изучает колдовство и шаманизм — один из примеров таких систем. Можно привести немало примеров из современного оккультизма.

Некоторые неоязычники считают себя оккультистами, некоторые не связывают свои воззрения с оккультизмом.2 В отдельных случаях «язычество» и «колдовство» считают синонимами, иногда же язычество видят как более религиозное проявление колдовства. Как считает Марго Адлер, нео-языческие группировки многообразны по своему отношению к традиции, по охвату людей, иерархии и структуре, ритуалам и именам божеств, которым они поклоняются. Тем не менее они видят себя частью единого религиозно-философского движения, у них есть общие ценности, они поддерживают связи друг с другом при помощи целого ряда изданий и на совместных собраниях. Нео-языческие храмы немногочисленны, встречи чаще происходят где-нибудь в лесу или по домам. Среди известных святынь нео-язычников — Гластонбери и Стоунхендж. Неоязычники стремятся вести обычную жизнь и ничем, за исключением верований, не выделяться из остальной части общества.3

Каковы же тогда эти верования? Прежде всего, язычество есть религия природы:

Большинство неоязьгаников чувствуют в природе жизненную энергию и присутствие духов. Они обычно исповедуют политеизм (вера во многих богов) или анимизм (вера в то, что природные явления наделены душой), либо пантеизм («Бог есть все и все есть Бог»). Имея общую цель — жить

в гармонии с природой, они склонны видеть причину отчуждения человека в «поступательном развитии» человечества и отделении от природы. В ритуале они видят способ преодоления этого отчуждения.1

Именно через обряды, путем установления «правильных взаимоотношений» с космосом, неоязычники ищут возможности обрести силу. «Возрождающие колдовское искусство используют слово „колдун" (witch — колдун, ведьма) для обозначения посвященного в религию Викка, также известную как Ремесло.»2 Колдун (колдунья) — это мужчина (женщина), имеющий (имеющая) навык подчинять себе и изменять действительность. По оценкам Тани Люрман, «лишь небольшое число оккульти-стов называют свои занятия магией и еще меньшее число их (в Великобритании примерно 2000 человек) практикуют в организованных группах.»3 Если неоязычники проводят маломасштабные кампании по привлечению новых членов в свои ряды, то колдуны обращают людей лишь в редких случаях — человек обычно сам изъявляет стремление принять участие в шабаше.

Среди многочисленных деятелей, повлиявших на современную магию, были два британца Алистер Кроули (1875-1947) и Джеральд Гарднер (1884-1960).4 Кроули известен тем, что разработал сексуально-магические ритуалы. Он учил:

«Делай по своей воле» — вот весь Закон... Нет Закона, кроме «Делай по своей воле». Любовь — закон, любовь в воле.5

Кроме того, на магию повлияла традиция герметизма (в основном алхимия) и Каббала, где считается, что мир можно символически представить в виде чисел и букв. Среди других источников влияния — Гаитянская религия Буду, обязанная своим происхождением племенным религиям Западной Африки.6

В последние годы стремительно возрос интерес к шаманизму, «технике экстаза».1

Шаман - целитель, провидец, художник, медиум и психотерапевт — врачеватель души... Изменяя сознание, он может привнести в него ощущение цельности; цельность и есть настоящая святость...* Обычные люди живут в состоянии «прерывающегося сна» (термин Гурджиева), они основательно загипнотизированы той, кажущейся, действительностью мира-во-вне. Шаман знает, что та действительность есть лишь отражение этой, внутренней действительности.2

Считается, что в состоянии транса шаман может посещать другие миры, отправляться в обычные путешествия и встречаться с богами и демонами. Современные антропологи проводят параллели между функциями шамана и психоаналитика, психотерапевта.3 В большой степени на возрастание интереса к шаманской практике североамериканских индейцев повлияли произведения Карлоса Кастанеды.4

Язычники и «Белые» маги не устают повторять, что их не следует путать с «Черными» магами и сатанистами.5 В 1989 году проводился опрос оккультистов, в результате которого выяснилось: лишь 4% респондентов являются глубокими

Date: 2015-07-10; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию