Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика руководства подготовкой домашнего задания по письменным предметам в условиях вспомогательной школы-интерната





Подготовке домашних заданий обязательно предшествуют прогулка на свежем воздухе или спокойные игры. По­мещение, где проводится самоподготовка, проветривается. У каждого ученика должно быть свое постоянное рабочее место. Перед выполнением домашнего задания ученики убирают со столов лишние предметы. Лучше, если подготовка проводится в классе-кабинете, где сосредоточен необходимый дидактический материал и наглядные пособия.

Целесообразно подготовку начинать с наиболее сложного задания, организовав работу таким образом, чтобы полностью сохранилось целевое назначение этого вида работы. Учащиеся младших классов приступают к работе под руководством воспитателя. Педагог интересуется у детей учебными успехами, уточняет расписание на следующий день, выясняет, что задано, указывает последовательность выполнения заданий, дозирует примерное время для подготовки каждого предмета. Следует помнить, что жесткая регламентация времени невозможна, так как работоспособность детей разная.

Важно научить учащихся осмысливать задание. С целью предотвращения ошибок воспитатель на начальных этапах обучения при помощи вопросов сначала убеждается, что задание понято правильно, и только после этого дети приступают к его выполнению. Обычно из-за отсутствия навыков самостоятельности, неуверенности в своих силах, плохой памяти и ослабленного внимания у учащихся возникает много вопросов к воспитателю. Важно подвести учеников к самостоятельному преодолению трудностей: посоветовать вспомнить, прочитать нужное правило, посмотреть, как выполнялось задание в классе. Работа воспитателя во время подготовки носит индивидуальный характер.

Старшие классы

Русский язык:

а) предлагается выучить и повторить правило;

б) опрос правил с приведением примеров;

в) воспитатель предлагает прочитать про себя письменное задание от начала до конца;

г) вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить индивидуально.

В процессе самостоятельной работы воспитатель контролирует работу обучающихся, следит за рациональным использованием времени, за аккуратностью выполнения, посадкой и отмечает лучшие работы.

Математика: предлагается выучить и повторить правило.

Опрос правил.

Самостоятельное выполнение письменного домашнего задания.

Воспитатель контролирует работу обучающихся и проводит индивидуальную работу со слабыми обучающимися (дает возможность подумать, осторожно наводит на мысль).

Начальные классы

Русский язык: повторение правил; выяснение цели упражнения и разбор (2 примера); остальное выполняют самостоятельно.

Математика: устный счет задачи или примеров; самостоятельная работа по выполнению примеров и задач.

отрабатывать технику чтения.

Воспитатель на самоподготовке:

Учит детей правильному процессу запоминания.

а) запомнить главное;

б) запомнить не слова, а предложения и цепочку мыслей;

в) правильно формулировать свои мысли.

На самоподготовке воспитатель использует наглядность, рекомендуемую учителем.

а) произведения изобразительного искусства;

б) дидактический материал;

в) исторические и географические карты.

Индивидуальная работа проводится через дифференцированные задания, составленные учителем.

Воспитатель чутко, внимательно следит за обучающимися, проводит физкультминутку.

 

37. Методика организации и руководство самообслуживающим и бытовым тру­дом.

Основные направления формирования социальной компетентности учащихся в условиях школы-интерната:

1.Повышать социально - психологическую компетентность, способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми:

- учить применять полученные знания на практике;

- осуществлять работу по конкретизации жизненных планов;

- приучать к самообслуживанию и обслуживающему труду.

2.Расширять бытовой и социальный опыт детей, приближать учебный процесс к реальным жизненным условиям:

- моделировать жизненные и производственные ситуации;

- включать учащихся в процесс активной практической деятельности;

- создавать условия для эмоционального, ситуативно-делового общения со взрослыми.

3.Формировать у школьников адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих, найти себе достойное применение в жизни и бесконфликтно существовать:

- поднимать самооценку учащихся;

- развивать уверенность в своих силах;

- умение правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Целью социально-бытовой подготовки воспитанников коррекционной школы является не только формирование у каждого ребенка того или иного запаса знаний и навыков, но и развитие умения использовать эти знания для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Поэтому возникла необходимость говорить о компетентности умственно отсталого ребенка в социально-бытовых вопросах. Что подразумевает:

• знания и умения бытового труда (личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода);

• умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта);

• экономико-бытовые умения;

• умение организовывать свой досуг;

• умение общения;

• представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;

• эмоционально-положительное отношение к окружающим,

• развитие высших нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности;

С 5 по 8 класс учащиеся должны приобрести необходимые ЗУН по следующим разделам:

- Личная гигиена

- Одежда и обувь

- Питание

- Семья

- Культура поведения

- Жилище

-Транспорт

- Торговля

- Почта и связь

- Медицинская помощь

- Организации и учреждения

- Бюджет семьи

- Трудоустройство

Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, труду, на формирование у них знаний, умений, способствующих социальной адаптации.

Материал для изучения подобран с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем.

 

Date: 2015-06-11; view: 1147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию