Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный российский рынок





 

К концу 2000 г., транснациональные табачные компании (ТТК) инвестировали более 2.7 млрд. долларов в 10 странах бывшего СССР. Деньги, инвестированные в табачную промышленность, составляют от 1% до 30% (в Узбекистане) от общей суммы ПИИ. На заводах, получающих инвестиции, производство утроилось (со 146 до 416 млрд. сигарет в год), а доля рынка, занятая ТТК, составила от 50 до100% (в советское время ТТК вообще на были представлены на рынке).

Результаты исследования показали, что эффективность мер по контролю над национальной табачной промышленностью сильно зависит от политических и экономических изменений в каждой из стран бывшего СССР, а также от размеров инвестиций в индустрию, которые во многом обусловлены политическими факторами.

Так, более эффективные меры наблюдаются в демократических государствах, где инвестиций в табачную промышленность вообще нет или они несущественны, тогда как в централизованных государствах с однопартийной системой и высоким уровнем инвестиций меры по контролю над табачной промышленностью остаются наименее эффективными.

Вследствие прихода ТТК на табачный рынок в период крупных политических и экономических изменений, государства бывшего СССР оказались особенно уязвимы для индустрии. Влияние ТТК усиливалось ввиду значительного вклада табачной промышленности в ПИИ и ее способности взять верх в борьбе за рынок с существующими государственными монополиями (во всех странах, за исключением крупнейших), а также по причине отсутствия демократической оппозиции.

 

В России присутствует 80 табачных предприятий (37.5% - крупные) и на них работает около 65 тыс. рабочих. Главные компании: БАТ Россия (Москва), ЗАО Лиггетт-Дукат(Москва), ООО Петро (Санкт-Петербург), ООО Табачная фабрика Реемтсма-Волга (Волгоград).

 

По производству табачных изделий Россия находится на третьем месте после Китая и США, по потреблению - на первом.

За последние 10 лет производство сигарет выросло в два раза - с 206 миллиардов штук в 1996 году до 413 миллиардов штук в 2006 году.

Потребление табачных изделий за это же время возросло в полтора раза - до 375 миллиардов штук в год. Оптовый рынок табачных изделий в России оценивается более чем в 10 млрд долл.

На территории РФ работают порядка 80 табачных предприятий (из них - 30 крупных). В отрасли заняты около 65 тыс. человек. На российском рынке конкурируют две группы производителей: транснациональные корпорации (контролируют более 80% рынка в стоимостном выражении) и компании второго эшелона.

 

В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка табачных изделий в России.
В последнее десятилетие на мировых рынках табачных изделий наблюдается стагнация, при этом объем российского рынка пусть и незначительными темпами, но увеличивается как в натуральном, так и в стоимостном выражении. При этом темпы роста объема рынка в стоимостном выражении опережают увеличение совокупного потребления табачных изделий в натуральном выражении, в первую очередь за счет расширения премиального сегмента, роста потребления более дорогих сигарет.
В настоящее время на табачном рынке РФ представлено около 350 семейств сигарет отечественного и иностранного производства. Продается около 900 разновидностей табачных марок. На территории РФ работают порядка 80 табачных предприятий. В отрасли напрямую заняты около 65 тыс. человек.
Что касается основных игроков, то на российском рынке конкурируют две группы производителей: транснациональные корпорации и компании второго эшелона. В первую входят Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco International, "Лиггетт-Дукат" (Gallaher Group). Компании первого эшелона контролируют более 80% рынка.
Ко второй группе относят "Донской табак", "Балканскую звезду" (Altadis), "Нево-табак", "Астру", "Усмань-табак", а также Погарскую, Бийскую и Канскую табачные фабрики. Второй эшелон традиционно специализируется на производстве дешевых марок.
Согласно различным оценкам, полученным нами от участников и специалистов рынка его объем в натуральном выражении в 2003 г. составлял от 300 до 330 млрд. сигарет, в стоимостном выражении порядка $5 млрд. Разброс оценок достаточно велик. По мнению Болтавина Александра, - директора по исследованиям DISCOVERY Research Group - в 2003 г. он составлял порядка 300-305 млрд. сигарет. В 2005 г. объем рынка табачных изделий, составил порядка 332-335 млрд. шт. или 210 млрд. руб. (порядка $ 7,6 млрд. по среднегодовому курсу доллара США в 2005 г.). Согласно другой оценке объем рынка сигарет в 2005 г. в стоимостном выражении составил $6,6 млрд., в натуральном - 405 млрд шт. (по нашему мнению, данная оценка отвечает скорее объему производства, нежели потребления). В 2006 г. объем рынка возрос до порядка 350 млрд. шт., что эквивалентно 230 млрд руб. (или примерно $8,5 млрд.).
Некоторые участниками рынка сообщают о темпах прироста объема рынка табачных изделий в России на уровне 1,5-2 % в последние годы. Они не согласуются с оценками изменения объемов рынка в последние годы. Мы полагаем, что темпы роста выше. По сравнению с 1995 г. объем потребления табачных изделий в натуральном выражении в 2006 г. увеличился почти на 40%. Средний темп прироста в год не превышал 3 %. Однако, как мы считаем, в последние годы он был особенно велик (7,5-8,5 %).
В настоящее время в России наблюдается перепроизводство табачной продукции. Потребляется меньше, чем производится. Кроме того, темпы роста потребления сигарет меньше темпов их производства на протяжении последних лет.
По объему производства табачных изделий лидируют США, Китай и Россия. По данным ассоциации "Табакпром", объем производства табачных изделий в 2006 г. составил 413,884 млрд. шт., в 2005 г. - 404,743 млрд. шт. В 2006 г. было импортировано12 млрд сигарет.

 

Date: 2015-06-11; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию