Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Понятие информационных систем, их классификация и применение в юридической деятельности





Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

 

Классификация ИС

По выполняемым функциям и решаемым задачам:

 

•справочные информационные системы, которые предоставляют пользователям получать определенные классы объектов (телефоны, адреса, литературу и пр.) – электронные справочники, картотеки, программные или аппаратные электронные записные книжки и т. д.;

•информационно-поисковые информационные системы, которые дают пользователям возможность поиска и получения сведений по различным поисковым образам на неком информационном пространстве;

•расчетные информационные системы, которые производят обработку информации по определенным расчетным алгоритмам, например вычисление определенных статистических характеристик;

•технологические информационные системы, функции таких систем заключаются в автоматизации всего технологического цикла или отдельных его компонент производственной или организационной структуры, например, автоматизированные системы управления, системы автоматизации документооборота и пр.

По характеру обработки информации на различных уровнях управления предприятием:

•системы обработки данных (EDP – Electronic data processing) - предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (отчетов, накладных, платежных поручений).

•информационные системы управления (MIS – Management Information System) - ориентированы на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких месяцев (недель), например, анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ.

•системы поддержки принятия решений (DSS – Decision Support System) -используются на верхнем уровне управления и предназначены для решения задач по формированию стратегических целей, задач планирования, задач привлечения ресурсов и источников финансирования и пр. Задачи ориентированы на реализацию сложных бизнес-процессов, требующих аналитической обработки информации и имеют, как правило, нерегулярный характер.

Классификация ИС по функциональному признаку:

•производственные системы, связанные с выпуском продукции и направленные на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств;

•системы маркетинга, направленные на анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж, организацию рекламной кампании по продвижению продукции и рациональную организацию материально-технического снабжения;

•финансовые и учетные системы, направленные на организацию контроля и анализа финансовых ресурсов на основе бухгалтерской, статистической и оперативной информации;

•системы кадров по подбору и расстановке специалистов и ведению служебной документации по различным аспектам предназначены для реализации функций оперативного планирования и учета личного состава;

•системы управления вспомогательным производством предназначены для автоматизации оперативного управления инструментальным производством, ремонтным и транспортным хозяйством и энергетическим обеспечением.

По сфере применения:

•информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого и оперативного контроля и регулирования, оперативного учета и анализа, перспективного и оперативного планирования, бухгалтерского учета, управления сбытом и снабжением и пр.;

•информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации функций производственного персонала: организации поточных линий, изготовления микросхем, поддержания технологического процесса и пр.;

•информационные системы автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов дизайнеров для проведения инженер-ных расчетов, создания графической документации (чертежей, схем, планов), создания проектной документации, моделирования проектируемых объектов;

•корпоративные информационные системы используются для автоматизации всех функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.

В юридической деятельности, как и во многих других видах деятельности, огромную роль играет совершенствование методов передачи, получения, хранения и переработки информации. Важным элементом в юридической деятельности является сбор статистической информации. Обработка этой информации связана с объединением данных, их группировкой, сортировкой и анализом полученных денных. Статистический анализ включает в себя определение средних значений, построение графиков и гистограмм, нахождение функциональных зависимостей и т.п. В качестве примеров можно привести расчеты, связанные с обработкой анкет при проведении социально-правовых исследований.

Огромную роль в юридической деятельности играет создание баз данных. База данных представляет собой определенное количество сведений. Для того, чтобы этими сведениями воспользоваться необходима система управления базами данных – СУБД. На сегодняшний день существует довольно много различных СУБД. Их использование определяется прежде всего наличием удобного интерфейса и легкого ориентирования в том или ином массиве данных.

Оригинальным примером информационных систем в юридической деятельности являются так называемые консультационные системы. Они предназначены для моделирования правовых рассуждений на основе введенных данных.

 

Содержание и функции информационно-справочных правовых систем.

Правовые информационные системы являются одной из разновидностей информационных систем (ИС). Поэтому все признаки, характерные для понятия информационная система, присущи в равной степени и понятию правовая информационная система.

Следовательно, содержанием правовой информации является не просто набор сведений о тех или иных общественных отношениях и их анализ. Отражая волю законодателя, правовая информация регулирует отдельные стороны хозяйственной и социально-культурной деятельности общества.

Таким образом, правовая ИС включает в себя информацию, содержащуюся:

а) в правовых актах высших и местных органов власти и управления;

б) в ведомственных правовых актах, судебных, арбитражных и других правоприменительных документах;

в) в различного рода справочных материалах о юридических документах;

г) в статистических сведениях о праве;

д) в научно-правовых исследованиях, проведенных на основе анализа правовых актов;

е) в приказах и распоряжениях должностных лиц учреждении, предприятий и организации, актах нотариальных органов.

Функции:

–доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией;

–обеспечение свободного доступа к правовой информации;

–экономия времени;

–формирование информационной основы для принятия управленческих решений;

–обеспечение хозяйствующих субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией.

29.Основные возможности справочных правовых систем (типа СПС «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»).

Выделим три основные возможности программных технологий справочно-правовых систем:

–хранение и обработка больших объемов правовой информации;

–поисковые и сервисные возможности работы с документами;

–технологии передачи информации.

Возможность компактного хранения большого объема информации - одно из важнейших преимуществ любых компьютерных технологий. Большие объемы правовой информация, включаемые в СПС, диктуют, во-первых, необходимость удовлетворения потребностей пользователей по наиболее эффективному поиску документов, во-вторых, в технологии должен быть тщательно продуман и решен вопрос качественной юридической обработки вводимой в базу информации2. Поиск информации в больших массивах является достаточно сложной проблемой. Разработчики правовых систем уделяют много внимания развитию поисковых сервисов и в результате этого можно сказать следующее: поисковые сервисы (поисковые машины) российских ИПС по своим возможностям не уступают мировым стандартам и лучшим зарубежным представителям правовых поисковых систем.








Date: 2015-07-10; view: 2078; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию