Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мона, ученица
УЧЕНИЦА: Простите…. А господин Мирою дома? (МОНА быстро оборачивается. УЧЕНИЦА, увидев ее лицо, вздрагивает. Теперь она смущена ее больше.) Простите меня, пожалуйста, но я думала… думала… (Пытается выйти.) МОНА: И что же вы умали, барышня? УЧЕНИЦА: Я думала, здесь живет господин Мирою… МОНА: Он здесь и живет. УЧЕНИЦА (быстро): Не может быть. МОНА: Почему? УЧЕНИЦА: Потому что… (Более уверенно.) Потому что я вас не знаю. МОНА: А я вас. И все-таки он здесь живет. И только что вышел из дома. Удивляюсь, как вы могли разминуться. УЧЕНИЦА: Это потому, что я шла по Воссоединения, а он свернул на Куза-Водэ… Но раз вы говорите, что его нет дома, то я… пойду. МОНА: А у вас к нему дело? УЧЕНИЦА: Да. То есть… я хотела его попросить… (Неожиданно из глаз ее брызгают слезы.) Меня выгоняют из школы. МОНА: Кто? Он? УЧЕНИЦА (с легким презрением, словно говоря: "Давайте не будем шутить!"): А! Нет. (Еще озабоченнее.) Мадемуазель Куку. (Быстро.) Она меня даже на порог не пустила. Говорит, сначала должен быть педсовет, ну тогда я и побежала сюда, чтобы попросить господина Мирою… (Прерывается.) Но раз его нету дома… МОНА: Нету. УЧЕНИЦА: Тогда… тогда я пошла. (Берется за ручку и открывает дверь.) МОНА (после секундного молчания): Барышня! УЧЕНИЦА (останавливаясь): Да? МОНА: А вы хорошо знаете господина Мирою? УЧЕНИЦА: Ну, хорошо. МОНА: Он ваш учитель? УЧЕНИЦА: Да. МОНА: Как вам повезло! УЧЕНИЦА: Это почему? МОНА: Иметь такого учителя, как он! Он так красиво говорит! УЧЕНИЦА (без особого энтузиазма): Да, говорит… МОНА: А у вас сегодня есть его урок? УЧЕНИЦА: Есть. Четвертый. Космография. МОНА: И что же вам задано? УЧЕНИЦА: Ой, подождите… я сейчас посмотрю. А то я забыла. (Открывает ранец и ищет там учебник. МОНА подходит и с живейшим интересом наблюдает. УЧЕНИЦА достает книгу и начинает быстро ее перелистывать, послюнив предварительно палец.) Вот… законы Кеплера… ну, о том, что… МОНА: Кеплера! (Бросает быстрый взгляд на портрет.) Вы позволите мне взглянуть? УЧЕНИЦА (немного удивленно): Пожалуйста… (Отдает учебник.) МОНА (несколько секунд внимательно смотрит в книгу, потом читает вслух): "Орбиты всех планет являются эллипсами, в одном из фокусов которых находится Солнце. При этом движение каждой планеты происходит так, что радиус-вектор, проведённый из центра Солнца к планете, за равные промежутки времени покрывает равные площади…" (Прерывает чтение.) Как красиво! МОНА (Читая дальше): "Квадраты периодов обращения различных планет вокруг Солнца относятся как кубы больших полуосей эллипсов орбит". Это просто прелесть! Ну, разве это не чудо? УЧЕНИЦА (скептически): Да… МОНА: Как вам и вашим подругам повезло - вы каждый день можете слушать и говорить о… УЧЕНИЦА: Всего три раза в неделю. МОНА: …о таких прекрасных вещах. Таких неописуемо прекрасных! (Смотрит на УЧЕНИЦУ.) Как вам идет этот фартук! УЧЕНИЦА: Вы смеетесь надо мной, мадам. МОНА: Нет! Уверяю вас - нет. Он вам необыкновенно к лицу. Только в таком фартуке можно чувствовать себя по-настоящему счастливой. УЧЕНИЦА: Вы смеетесь надо мной, мадам. У вас такое платье, что… такое, что… (Не может подобрать подходящее слово.) МОНА (с неясной горечью): Такое, что… УЧЕНИЦА (зачарованно):Я никогда в жизни не видела здесь, у нас, такого платья. И даже в Бухаресте… Мы ездили туда два года назад - на Пасху - с мамой и тетей… Можно я его рассмотрю получше, чтобы рассказать потом… девочкам в школе… (Все так же зачарованно разглядывает чудесное платье.) Но… да… Простите, а можно спросить вас, откуда вы приехали? (С улицы слышен шум автомобиля. УЧЕНИЦА удивленно вздрагивает.) Что это? (Шум приближается.) Автомобиль? На этой улице? МОНА (не придавая никакого значения): Ну и что? УЧЕНИЦА: Остановился здесь. У ворот. (Спешит к окну и выглядывает на улицу. Потом несколько разочарованно говорит.) А! Это господин Испас… (Поясняюще.) Господин Испас, с вокзала. (С новым интересом.) Нет, постойте! С ним еще кто-то… Какой-то господин. МОНА (вздрагивая) Господин? УЧЕНИЦА: Оу! Какой элегантный! МОНА (обеспокоено): Элегантный? (Тоже подходит к окну, бросает взгляд на улицу и, негромко вскрикнув, отшатывается.) Это он! УЧЕНИЦА: Кто - он?
МОНА, секунду поколебавшись, смотрит на входную дверь, на окно и, наконец, быстро прячется слева, в ванной комнате, плотно прикрыв за собой дверь.
УЧЕНИЦА (заинтригованная еще больше): Да кто - он?
|