Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мона, ученица





 

УЧЕНИЦА: Простите…. А господин Мирою дома? (МОНА быстро оборачивается. УЧЕНИЦА, увидев ее лицо, вздрагивает. Теперь она смущена ее больше.) Простите меня, пожалуйста, но я думала… думала… (Пытается выйти.)

МОНА: И что же вы умали, барышня?

УЧЕНИЦА: Я думала, здесь живет господин Мирою…

МОНА: Он здесь и живет.

УЧЕНИЦА (быстро): Не может быть.

МОНА: Почему?

УЧЕНИЦА: Потому что… (Более уверенно.) Потому что я вас не знаю.

МОНА: А я вас. И все-таки он здесь живет. И только что вышел из дома. Удивляюсь, как вы могли разминуться.

УЧЕНИЦА: Это потому, что я шла по Воссоединения, а он свернул на Куза-Водэ… Но раз вы говорите, что его нет дома, то я… пойду.

МОНА: А у вас к нему дело?

УЧЕНИЦА: Да. То есть… я хотела его попросить… (Неожиданно из глаз ее брызгают слезы.) Меня выгоняют из школы.

МОНА: Кто? Он?

УЧЕНИЦА (с легким презрением, словно говоря: "Давайте не будем шутить!"): А! Нет. (Еще озабоченнее.) Мадемуазель Куку. (Быстро.) Она меня даже на порог не пустила. Говорит, сначала должен быть педсовет, ну тогда я и побежала сюда, чтобы попросить господина Мирою… (Прерывается.) Но раз его нету дома…

МОНА: Нету.

УЧЕНИЦА: Тогда… тогда я пошла. (Берется за ручку и открывает дверь.)

МОНА (после секундного молчания): Барышня!

УЧЕНИЦА (останавливаясь): Да?

МОНА: А вы хорошо знаете господина Мирою?

УЧЕНИЦА: Ну, хорошо.

МОНА: Он ваш учитель?

УЧЕНИЦА: Да.

МОНА: Как вам повезло!

УЧЕНИЦА: Это почему?

МОНА: Иметь такого учителя, как он! Он так красиво говорит!

УЧЕНИЦА (без особого энтузиазма): Да, говорит…

МОНА: А у вас сегодня есть его урок?

УЧЕНИЦА: Есть. Четвертый. Космография.

МОНА: И что же вам задано?

УЧЕНИЦА: Ой, подождите… я сейчас посмотрю. А то я забыла. (Открывает ранец и ищет там учебник. МОНА подходит и с живейшим интересом наблюдает. УЧЕНИЦА достает книгу и начинает быстро ее перелистывать, послюнив предварительно палец.) Вот… законы Кеплера… ну, о том, что…

МОНА: Кеплера! (Бросает быстрый взгляд на портрет.) Вы позволите мне взглянуть?

УЧЕНИЦА (немного удивленно): Пожалуйста… (Отдает учебник.)

МОНА (несколько секунд внимательно смотрит в книгу, потом читает вслух): "Орбиты всех планет являются эллипсами, в одном из фокусов которых находится Солнце. При этом движение каждой планеты происходит так, что радиус-вектор, проведённый из центра Солнца к планете, за равные промежутки времени покрывает равные площади…" (Прерывает чтение.) Как красиво!
УЧЕНИЦА: Ну да…

МОНА (Читая дальше): "Квадраты периодов обращения различных планет вокруг Солнца относятся как кубы больших полуосей эллипсов орбит". Это просто прелесть! Ну, разве это не чудо?

УЧЕНИЦА (скептически): Да…

МОНА: Как вам и вашим подругам повезло - вы каждый день можете слушать и говорить о…

УЧЕНИЦА: Всего три раза в неделю.

МОНА: …о таких прекрасных вещах. Таких неописуемо прекрасных! (Смотрит на УЧЕНИЦУ.) Как вам идет этот фартук!

УЧЕНИЦА: Вы смеетесь надо мной, мадам.

МОНА: Нет! Уверяю вас - нет. Он вам необыкновенно к лицу. Только в таком фартуке можно чувствовать себя по-настоящему счастливой.

УЧЕНИЦА: Вы смеетесь надо мной, мадам. У вас такое платье, что… такое, что… (Не может подобрать подходящее слово.)

МОНА (с неясной горечью): Такое, что…

УЧЕНИЦА (зачарованно):Я никогда в жизни не видела здесь, у нас, такого платья. И даже в Бухаресте… Мы ездили туда два года назад - на Пасху - с мамой и тетей… Можно я его рассмотрю получше, чтобы рассказать потом… девочкам в школе… (Все так же зачарованно разглядывает чудесное платье.) Но… да… Простите, а можно спросить вас, откуда вы приехали? (С улицы слышен шум автомобиля. УЧЕНИЦА удивленно вздрагивает.) Что это? (Шум приближается.) Автомобиль? На этой улице?

МОНА (не придавая никакого значения): Ну и что?

УЧЕНИЦА: Остановился здесь. У ворот. (Спешит к окну и выглядывает на улицу. Потом несколько разочарованно говорит.) А! Это господин Испас… (Поясняюще.) Господин Испас, с вокзала. (С новым интересом.) Нет, постойте! С ним еще кто-то… Какой-то господин.

МОНА (вздрагивая) Господин?

УЧЕНИЦА: Оу! Какой элегантный!

МОНА (обеспокоено): Элегантный? (Тоже подходит к окну, бросает взгляд на улицу и, негромко вскрикнув, отшатывается.) Это он!

УЧЕНИЦА: Кто - он?

 

МОНА, секунду поколебавшись, смотрит на входную дверь, на окно и, наконец, быстро прячется слева, в ванной комнате, плотно прикрыв за собой дверь.

 

УЧЕНИЦА (заинтригованная еще больше): Да кто - он?

 

Date: 2015-07-10; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию