Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистическая цепь





Базовые понятия логистики, определения логистики

Наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а так же передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Функции логистики

Логистическая функция (ЛФ) – это обособленная совокупность логистических операций, направленных на достижение поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями целей.

 

 

Логистическая система

Логистическая система (ЛС) – это сложная организационно завершенная экономическая система, состоящая из элементов взаимосвязанных в едином процессе управления материальным и сопутствующими ему потоками.

Элементом логистической системы (ЭЛС) является лицо или группа лиц реализующих логистические функции в отношении материального потока.

логистическая цепь

Логистическая цепь (ЛЦ) – это упорядоченное множество звеньев логистической системы (производители, склады, поставщики и т.д.) осуществляющих логистические операции по перемещению материального потока.


5.логистическое звено

Звено логистической системы (ЗЛС) – это некоторый экономический функционально обособленный объект (производители, склады, поставщики и т.п), не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи, выполняющий свою локальную задачу, связанную с выполнением определенной логистической функции.


5.материальный поток

(хорошо знать)

Главными категориями логистики являются поток и запас, которые взаимоопределяют друг друга, являясь характеристикой состояния.

Поток – это совокупность объектов, воспринимаемых как единое целое. Данная совокупность существует как процесс на некотором временном интервале и измеряется в абсолютных единицах за определенный период времени.

Параметры запаса – это параметры, характеризующие число объектов, которые имеются в наличии в конкретный момент времени, и измеряемые в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь:

- поток (П) характеризует процесс изменения запаса (З), т.е.

- запас отражает результат изменения и накопления потока, т.е.

Материальный поток – это товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических и технологических операций отнесенных к определенному моменту времени.

Материальный поток, рассматриваемый в данный момент времени переходит в материальный запас.

Материальный поток внешний – материальный поток, протекающий во внешней (по отношению к логистической системе) среде.

Материальный поток внутренний – материальный поток внутри данной логистической системы.

Материальный поток входящий – внешний материальный поток, поступающий в данную логистическую систему из внешней среды.

Материальный поток исходящий – внешний материальный поток, поступающий из данной логистической системы во внешнюю среду.


6.Функционалтные области логистики

(складская(приёмка, размещение), транспортная(управление транспортными потоками), производственная, информационная,логистика управления персоналом, сервисная логистика)

Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)

Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)

Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.
Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.


7.виды перевозок грузов

(смешенные, модальные, интермодальные)

Унимодальная (юнимодальная) перевозка - это перевозка грузов одним видом транспорта одним или несколькими перевозчиками.

Интермодальная перевозка - это перевозка несколькими ви­дами транспорта с перевалкой грузов, при этом один из перевозчи­ков организует всю перевозку от одного пункта происхождения через один или несколько пунктов перевалки до конечного пункта и в зависимости от распределения ответственности за перевозку выда­ет различные виды транспортных документов.

Сегментированная перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность лишь за часть перевозки, осуществляемой им самим. При этом он может выписать документ на интермодальную или комбинированную пе­ревозку.

Мультимодальная перевозка возникает, если перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность за всю перевозку с выдачей документа о мультимодальной перевозке.

Комбинированная перевозка - это перевозка грузов в одном и том же грузовом месте или транспортном средстве последователь­но различными видами транспорта с использованием сквозного документа.

Смешанная перевозка - это перевозка, по крайней мере, двумя видами транспорта.

 
 
 
 
 
 


8.экспедиторская служба

(служба, задачи)

Экспедиторская служба — посредник между складом и перевозчиками. Ее успешная работа возможна при хороших контактах с сотрудниками служб логистики, закупок, продаж и склада, с поставщиками, заказчиками, перевозчиками. Этой службе необходимы постоянно контролируемая база данных о транспортных предприятиях и их услугах, наличие диспетчеров по организации и контролю автомобильных, железнодорожных, морских и речных, а также авиационных и почтовых отправок, а при необходимости — своих экспедиторов на складах поставщиков.

Когда интенсивность оборота товаров высока, загрузка разгрузочных и погрузочных мощностей склада должна быть тщательно спланирована, чтобы обеспечить достаточную пропускную способность и избегать завалов товаров в зонах приемки и отгрузки.

Очевидно, что эта задача может быть решена лишь при четкой организации и удовлетворительном техническом обеспечении.

Безусловно, необходима высокая исполнительская дисциплина сотрудников всех служб, участвующих в разгрузке и приемке, а также в подготовке и отправке партий товаров.

Основным критерием эффективного управления перевозками является отдача, полученная от затрат на перевозки.

Среди операций экспедиторской службы:

— составление графиков поступления грузов;

— заблаговременный заказ транспортных средств перевозчиков или резервирование собственных транспортных средств для доставки грузов из порта, с желдорстанции, аэропорта;

— подготовка распоряжений о выделении места для разгрузки, бригад и техники для разгрузки;

— извещение приемной комиссии о дате готовности груза к приемке;

— проверка соответствия тары, упаковки и маркировки поступающих грузов.
9. зонирование склада (зоны, оптимизация склад.деятельности)
(Зона разгрузки,приемки, хранения товарноматер.ценностей(размеры поддонов) зона контроля, зона отгрузки.


10.производственная логистика

(система канбан, джастайм, мрп)

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.

Основная задача производственной логистики состоит в создании и обеспечении эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии.

MRP (англ. Material Requirements Planning — планирование потребности в материалах) — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России, как правило, представлена различными программными продуктами иностранного производства. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий.

Один из главных разработчиков MRP Дж. Орлиски писал: «планирование потребностей в материалах в узком смысле состоит из ряда логически связанных процедур, решающих правил и требований, переводящих производственное расписание в „цепочку требований“, синхронизированных во времени, и запланированных „покрытий“ этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения производственного расписания. MRP-система перепланирует последовательность требований и покрытий в результате изменений либо в производственном расписании, либо в структуре запасов, либо в атрибутах продукта».

MRP-система применяется при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию, то есть спрос на исходные материальные ресурсы сильно зависит от спроса потребителей на конечную продукцию. Также MRP-система может работать с широкой номенклатурой материальных ресурсов.

 

Первый вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участником у предыдущего технологического звена не заказываются. МП «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Cхема толкающей системы управления МП в рамках внутрипроизводственной ЛС

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Параметры «выталкиваемого» на участок МП оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке.

Второй вариант основан на принципиально ином способе управления МП. Он носит название«тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой делали и полуфабрикаты подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Принципиальная схема вытягивающей системы управления

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен МП между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

На практике реализованы различные варианты толкающих и тянущих систем.

К тянущим внутрипроизводственным ЛС относят:

систему «Джаст ин тайм» — «точно в срок»;

систему «Канбан».

«Джаст ин тайм» — «точно в срок» — общий организационный подход, с помощью которого в результате учитывающего детали спроса, точного управления резко сокращаются запасы и, тем самым, длительность производственного цикла.

«Канбан» (карточка) — метод (информационная система), разработанный в Японии в рамках подхода «Джаст ин тайм», обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

Средством передачи информации о потребностях и заказе является карточка КАNВАN, которая реализована на бумажном или информационном носителе. Существуют два вида карточек: карточка отбора (транспортная и карточка производственного заказа). В транспортной карточке сообщается информация о виде и количестве деталей, которые необходимо забрать из накопителя и доставить к месту потребления; в карточках производственного заказа фиксируются наименование и количество детали которые должны быть изготовлены на предшествующем рабочем участке. Работа механизма «вытягивания» может быть представлена следующим образом.

Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь цех № 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, МП «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.

Принципиальная схема Канбан системы управления

 


11.движеник материального потока в производстве. На складе - сквозное уходит дальше, на складе остается - запасы (складской, страховой и тд)
12.задача логистики - минимизация издержек
13.себестоимость готовой продукции.из чего состоит. Затрат по складу, производственная, транспортировки)
14.общие частные показатели (доходы, себестоимости, виды прибыли)
15.докуметооборот по складу, по транспорту, по производству.
16.роль торможенной служба в логистики, как соприкасается с логистикой (оформление сертификатов,таможенные режимы.
17.преспектиаы развития склада кого производства транспорта.
18 складское оборудование
19 транспорт внутренний и внешний
20. Общие частные показатели (грузооборот, транспорт (тонны километр) грузопоток, фонды отдача и тд
21. Формы отчетности - бух баланс, отчет о фин.результатах, анализ.
22.рентабельность основной деятельности, рент делим на доходы. Рент основных фондов, рент оборонного капитала - баланс.

Date: 2015-07-10; view: 1506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию