Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория Герберта Спенсера





Одним из классиков эволюционизма в этнологии является анг­лийский философ, биолог, психолог и социолог Герберт Спенсер(1820-1903). В рамках эволюционизма им была предложена кон­цепция эволюции как особого типа последовательных необхо­димых изменений культурных феноменов от относительно бес­связной гомогенности (однородности) к согласованной гетеро­генности (неоднородности), происходящих благодаря их посте­пенной дифференциации и интеграции. Свои идеи он наиболее полно изложил в фундаментальном труде «Основы социологии» (1876-1896).

Основополагающей идеей концепции Спенсера была аналогия общества и организма. Общество и соответственно различные ти­пы культур он понимал как некий «сверхорганизм», который осуществляет «надорганическое» развитие. Культуры, или обще­ства, развиваются под влиянием внешних (географической среды и соседних культур) и внутренних (физическая природа человека, дифференциация рас, разнообразие психических качеств) факто­ров. Он один из первых высказал гипотезу, что «отсталые» культуры созданы людьми физически, умственно и морально неразви­тыми. При этом Спенсер полагал, что с ранних стадий человече­ской предыстории продолжается медленная адаптация человече­ской природы. Под воздействием этих процессов происходят мо­дификации человеческих качеств, они постепенно аккумулируют­ся в популяции, передаваясь непосредственно и через традицию. В силу различных условий и обстоятельств существования челове­ческих популяций эти качества оказываются у них неодинаково развитыми. Однако эти различия не являются абсолютными и мо­гут быть преодолены благодаря тому, что врожденные способно­сти человека имеют свойство совершенствоваться.

Анализируя процесс исторического развития общества, Спен­сер выделяет в нем две основные стороны - дифференциацию и интеграцию. Развитие начинается с количественного роста, уве­личения числа составляющих элементов культуры. Количествен­ный рост, в свою очередь, ведет к функциональной дифференциа­ции целого на отдельные части. Эти структурные части становят­ся все более непохожими друг на друга и начинают выполнять специализированные функции, требуя некоего механизма согла­сованности в виде различных культурных установок. В этом кон­тексте Спенсер ввел в научный оборот понятия «структура», «функция», «культурный институт», что послужило основанием считать его предшественником другого направления в этнологии - функционализма.

Идеи Спенсера были более популярны среди философов, а на развитие этнологии оказали незначительное влияние.

 

Date: 2015-07-10; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию