Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджмент в сфере образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Программа учебного курса Пояснительная записка Задачи, стоящие перед системой образования России требуют от руководителей образовательных учреждений обновление комплекса профессиональных знаний, направленных не только на локальные (частичные) нововведения, но и на стратегические системные изменения в региональной системе образования. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. Цель дисциплины: формирование у слушателей системы знаний о менеджменте в сфере управления образованием. Задачи данного курса:1. Систематизировать имеющиеся у слушателей знания о методах управления.2. Познакомить студентов с основными принципами и функциями государственно-общественного управления образованием.3. Научить слушателей анализировать проблемы управления образовательными учреждениями.4. Организовать самостоятельную работу слушателей по изучению теории и практики управлений образовательными системами с использованием литературы по менеджменту и педагогическому менеджменту.5. Развивать профессиональные качества будущих педагогов, их управленческую культуру.Требования к уровню усвоения дисциплины:слушатели должны знать:• основные понятия педагогического менеджмента;• сущность процесса управления, функции, методы и принципы педагогического менеджмента.• принципы государственной политики в области образования;• международные, федеральные и региональные законодательные документы в области образования, нормативные локальные акты школы, определяющие стратегию развития и жизнедеятельности системы образования;• новые технологии управления образованием, инновации в федеральном и региональном образовании;• формы повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных ОУ.уметь:• самостоятельно подбирать научную и методическую литературу по определенной проблеме и конспектировать ее;• анализировать учебные и реальные педагогические ситуации, связанные с управлением образовательными системами;• наблюдать, выявлять и оценивать основные результаты управления образовательными системами;• анализировать структуру школы как социально педагогической системы;• описывать опыт работы учителей, повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических работников.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки: Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли; методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; природа и состав функций менеджмента; стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации; мотивация деятельности; регулирование и контроль в системе менеджмента; моделирование ситуаций и разработка решений; динамика групп и лидерство; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль и имидж менеджера; конфликтность; факторы эффективности менеджмента.
Тема 1. Сущность и содержание менеджмента Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Определение управления как вида деятельности. Управление индивидуальной и совместной деятельностью. Управление как потребность и как фактор успеха деятельности. Роль управления в развитии экономики, производства и общества. Управление социально-экономическими системами. Экономическая реформа и либеральная экономика в России. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России. Понятие «менеджмент». Различные подходы к определению понятия. Менеджмент как функция, как деятельность, как процесс. Менеджмент как наука и искусство. Виды менеджмента. Субъекты и объекты менеджмента. Роль менеджмента в организации, его характерные черты. Цели и задачи менеджмента организации. Основные функции менеджмента. Законы менеджмента, их особенности и место в системе законов развития общественного производства. Принципы менеджмента, их природа и значение в теории и практике. Состав и содержание основных принципов менеджмента. Основные черты менеджмента как типа управления в условиях рыночной экономики. Предприниматель и менеджер. Потребность и реальность профессионализма управления. Возможности менеджмента и пути его использования в России. Специфика менеджмента в России. Подходы в понимании российского менеджмента. Формирование практической концепции менеджмента в России. Современные предпосылки и трудности российского менеджмента. Инфраструктура российского менеджмента. Использование зарубежного опыта менеджмента: японского, американского, немецкого и пр. Изучение отечественного опыта совершенствования управления.
|