Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент в сфере образования





Программа учебного курса

Пояснительная записка

Задачи, стоящие перед системой образования России требуют от руководителей образовательных учреждений обновление комплекса профессиональных знаний, направленных не только на локальные (частичные) нововведения, но и на стратегические системные изменения в региональной системе образования. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.

Цель дисциплины: формирование у слушателей системы знаний о менеджменте в сфере управления образованием. Задачи данного курса:1. Систематизировать имеющиеся у слушателей знания о методах управления.2. Познакомить студентов с основными принципами и функциями государственно-общественного управления образованием.3. Научить слушателей анализировать проблемы управления образовательными учреждениями.4. Организовать самостоятельную работу слушателей по изучению теории и практики управлений образовательными системами с использованием литературы по менеджменту и педагогическому менеджменту.5. Развивать профессиональные качества будущих педагогов, их управленческую культуру.Требования к уровню усвоения дисциплины:слушатели должны знать:• основные понятия педагогического менеджмента;• сущность процесса управления, функции, методы и принципы педагогического менеджмента.• принципы государственной политики в области образования;• международные, федеральные и региональные законодательные документы в области образования, нормативные локальные акты школы, определяющие стратегию развития и жизнедеятельности системы образования;• новые технологии управления образованием, инновации в федеральном и региональном образовании;• формы повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных ОУ.уметь:• самостоятельно подбирать научную и методическую литературу по определенной проблеме и конспектировать ее;• анализировать учебные и реальные педагогические ситуации, связанные с управлением образовательными системами;• наблюдать, выявлять и оценивать основные результаты управления образовательными системами;• анализировать структуру школы как социально педагогической системы;• описывать опыт работы учителей, повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических работников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем и разделов Общ. трудо-емкость Всего (часов) Аудиторные занятия
В том числе
Лек-ции Практ. занятия Самост. раб.
1. Сущность и содержание менеджмента          
2. Организация как объект управления          
3. Эволюция управленческой мысли          
4. Деятельность менеджера          
5. Функции управления          
6. Эффективность менеджмента          
ИТОГО:          

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки: Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли; методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; природа и состав функций менеджмента; стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации; мотивация деятельности; регулирование и контроль в системе менеджмента; моделирование ситуаций и разработка решений; динамика групп и лидерство; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль и имидж менеджера; конфликтность; факторы эффективности менеджмента.

 

Тема 1. Сущность и содержание менеджмента

Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Определение управления как вида деятельности. Управление индивидуальной и совместной деятельностью. Управление как потребность и как фактор успеха деятельности. Роль управления в развитии экономики, производства и общества. Управление социально-экономическими системами. Экономическая реформа и либеральная экономика в России. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России.

Понятие «менеджмент». Различные подходы к определению понятия. Менеджмент как функция, как деятельность, как процесс. Менеджмент как наука и искусство. Виды менеджмента. Субъекты и объекты менеджмента. Роль менеджмента в организации, его характерные черты. Цели и задачи менеджмента организации. Основные функции менеджмента. Законы менеджмента, их особенности и место в системе законов развития общественного производства. Принципы менеджмента, их природа и значение в теории и практике. Состав и содержание основных принципов менеджмента. Основные черты менеджмента как типа управления в условиях рыночной экономики. Предприниматель и менеджер. Потребность и реальность профессионализма управления.

Возможности менеджмента и пути его использования в России. Специфика менеджмента в России. Подходы в понимании российского менеджмента. Формирование практической концепции менеджмента в России. Современные предпосылки и трудности российского менеджмента. Инфраструктура российского менеджмента. Использование зарубежного опыта менеджмента: японского, американского, немецкого и пр. Изучение отечественного опыта совершенствования управления.

 

Date: 2015-06-11; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию