Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мелкие и упрощенные закупки





23.11.1 Мелкие закупки.

Положения настоящего подраздела применяются к закупкам (далее — мелкие закупки):

а) стоимостью от 0 рублей и менее 500 тысяч рублей с НДС для любых видов продукции;

б) ГСМ для обеспечения административно-хозяйственной деятельности заказчика на сумму до 3 миллионов рублей с НДС включительно в год.

в) продуктов питания для обеспечения рабочего питания в организациях, предприятиях и учреждениях атомной отрасли, продовольственного обеспечения специализированных медицинских учреждений и организаций Корпорации (в том числе медицинской части, санатория, профилактория, реабилитационного центра) на сумму до 3 миллионов рублей включительно с НДС;

г) заказчиками второй группы при заключении гражданско-правового договора с физическим лицом на оказание преподавательских услуг на сумму не более 300 тысяч рублей в месяц и общей суммой договора с ним не более 3 миллионов рублей в год (включая все подлежащие уплате налоги).

При этом запрещается дробить объем закупок на мелкие закупки в соответствии с положениями подраздела 10.2.

23.11.1.1 При назначении руководителем заказчика ответственного лица за подготовку и проведение мелкой закупки, руководитель должен убедиться в наличии у данного ответственного лица знаний в областях, относящихся к предмету закупки, а также знаний законодательства в сфере закупок, гражданского, налогового законодательства, либо обеспечить его обучение по соответствующим направлениям.

Для подготовки к проведению закупки заказчик должен определить требования к продукции и условиям будущего договора.

23.11.1.2 При наличии:

а) государственного регулирования цен (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере) стоимость закупаемой продукции не должна превышать такие цены (тарифы);

б) отраслевого регулирования цен (приказы и распоряжения Корпорации, устанавливающие цены, тарифы, расценки предприятиям атомной отрасли) стоимость закупаемой продукции не должна превышать утвержденные предельные цены (тарифы) для данного заказчика;

в) индивидуальных, специальных для данного заказчика скидок, понижающих коэффициентов, пониженных предельных цен (тарифов) при выборе поставщика и определении стоимости продукции должны быть использованы такие специальные пониженные цены (тарифы) с приложением подтверждающих документов.

23.11.1.3 В целях выбора поставщика и определения стоимости продукции заказчик осуществляет сбор соответствующей информации. Перечень источников информации, необходимой для выбора поставщика и определения стоимости, приведен в подпункте 23.11.1.4:

Достаточным для выбора поставщика и определения стоимости продукции является наличие трех и более источников информации.

Если при закупках стоимостью от 100 тысяч рублей с НДС и менее 500 тысяч рублей с НДС в качестве одного из источников используется данные с сайтов сети Интернет (п. 23.11.1.4в)) или официальных сайтов (п.23.11.1.4г)), достаточным для выбора поставщика и определения стоимости продукции является наличие в совокупности пяти и более источников информации.

23.11.1.4 Сбор информации осуществляется в любом порядке без приоритета выбора указанных источников:

а) информация, содержащаяся в ЕОС БДЦ в отношении идентичной продукции (полные аналоги) за период не более одного года;

б) технико-коммерческие предложения. Запросы о предоставлении технико-коммерческих предложений направляются посредством использования соответствующей функциональности ЕОС БДЦ (запрос осуществляется через ЭТП). При необходимости, заказчик дополнительно направляет в письменной форме адресные запросы о предоставлении технико-коммерческих предложений потенциальным поставщикам.

Запрос технико-коммерческих предложений должен содержать:

подробное описание закупаемой продукции, включая функциональные и качественные характеристики, технические требования, указание единицы измерения, количества, комплектности и т.д.;

основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о месте доставки товаров, месте выполнения работ, оказания услуг, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядок оплаты, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества продукции;

сроки предоставления предложения, установленные заказчиком. Рекомендуется устанавливать сроки предоставления предложений не менее двух рабочих дней;

информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика;

другую необходимую информацию.

Подготовка и направление адресных запросов технико-коммерческих предложений, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

Все полученные ответы от поставщиков должны быть загружены в ЕОС-БДЦ;

в) информация с сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, счета, прейскурантные, каталожные цены изготовителей (поставщиков), публикуемые ими в печатном или электронном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях, специализированных журналах, официальных сайтах, а также других печатных и интернет-изданиях;

г) официальный сайт по закупкам атомной отрасли и официальный государственный сайт закупок.

23.11.1.5 При закупках товаров заказчик должен убедится что стоимость закупаемого товара не превышает среднерыночную стоимость аналогичной продукции. Для этого заказчик дополнительно использует информацию о средней стоимости товара, содержащейся на сайтах-агрегаторах по сопоставимым условиям исполнения договора: по техническим характеристикам, срокам поставки, условиям оплаты и т.п. В случае если предполагаемая стоимость закупаемой продукции превышает среднюю стоимость, содержащуюся на сайтах-агрегаторах, заказчик должен принять меры по снижению предполагаемой стоимости закупаемой продукции. Скан-копия с сайта-агрегатора с информацией о средней стоимости товара должна храниться вместе с документами о закупке.

В случае невозможности нахождения на сайте-агрегаторе информации о товаре, заказчик должен приложить скан-копии сайтов-агрегаторов, подтверждающих отсутствие такой информации.

23.11.1.6 Если в результате поиска источников информации, не найдено их достаточное количество, в соответствии с п. 23.11.1.3, заказчик должен предпринять исчерпывающие меры для нахождения необходимого количества источников. Если в результате всех действий выявлена невозможность нахождения достаточного количества источников информации допускается использование меньшего количества источников информации. При этом в аналитической записке указывается обоснование невозможности поиска достаточного количества информации. Такая аналитическая записка направляется в подразделения внутреннего контроля и защиты активов заказчика.

23.11.1.7 Заказчик осуществляет анализ собранных в соответствии с пп. 23.11.1.4–23.11.1.6 источников информации. При этом заказчику рекомендуется убедиться в возможности потенциального поставщика поставить товар, выполнить работы, оказать услуги. При закупке устаревшей модели товара широкого потребления заказчик должен учитывать, что цена по сравнению с найденной ценой прошлого периода может быть в настоящий момент более низкой.

23.11.1.8 В результате произведенного анализа источников информации выбирается поставщик, предложивший наименьшую стоимость продукции при условии сопоставимости по техническим характеристикам, срокам поставки, условиям оплаты и т.п. С выбранным поставщиком должны быть проведены переговоры по снижению цены.

23.11.1.9 Все полученные источники информации, результаты анализа и обоснование выбора источников информации, обоснование невозможности или нецелесообразности поиска достаточного количества источников информации с указанием предпринятых действий по такому поиску, обоснование выбора поставщика, а также результат переговоров по снижению цены должны отображаться в аналитической записке (Приложение № 17 к настоящему Стандарту).

Аналитическая записка в бумажном виде должна быть подписана руководителем подразделения — инициатором закупки и утверждена руководителем заказчика или лицом, имеющим право действовать от такой организации на основании доверенности и в пределах его полномочий.

Все документы по выбору поставщика, включая скан-копии сайтов - агрегаторов, утвержденная аналитическая записка, должны храниться заказчиком вместе с договором.

23.11.2 Упрощенные закупки.

Положения настоящего подраздела применяются к закупкам (далее — упрощенные закупки):

а) финансовых услуг в соответствии с п. 23.6.1 в опорных банках, банках-партнерах, у организаций Корпорации;

б) при возникновении у организации-подрядчика потребности в выборе субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) в соответствии с пп. 25.2.3 и 25.3.2в);

в) продукции, включенной в перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли (приложение 11 к настоящему Стандарту), для которой предусмотрен соответствующий способ;

г) по решению генерального директора Корпорации; коллегиального органа Корпорации, определенного распорядительным документом генерального директора Корпорации; ЦЗК, ПДЗК в рамках, установленных полномочий.

23.11.2.1 Общие правила проведения упрощенных закупок:

23.11.2.1.1 Подготовка к закупке, осуществляется заказчиком в соответствии с подразделом 3.3.

При этом в целях выбора поставщика заказчиком устанавливаются критерии отбора и оценки и их значимость, в соответствии с требованиями подраздела 12.7 и Приложением 15 к настоящему Стандарту.

23.11.2.1.2 Подбор поставщика проводится путем направления персональных запросов и получения ответов от организаций (не менее трех), специализирующихся на поставки подобного рода товара, выполнения подобного рода работ, оказание подобного рода услуг. При этом в обязательном порядке к участию в таких запросах должны привлекаться профильные по предмету закупки организации Корпорации, являющиеся изготовителем требуемой продукции (при наличии), а также иные изготовители.

Запросы направляются организациям, соответствующим требованиям согласно п. 12.5.

Запрос должен содержать подробное описание закупаемой продукции, включая функциональные и качественные характеристики, технические требования, указание единицы измерения, количества, комплектности и т.д., информацию об условиях исполнения договора (условиях поставки товара, выполнения работ, оказание услуг, месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, порядке формирования цены, сроках и объемах гарантийных обязательств и т.п), порядке и критериях отбора и оценки, сроков предоставления ответа на запрос, требования к содержанию ответа на запрос иную информацию, необходимую для подготовки организацией, получившей такой запрос ответа, а также информацию, необходимую для заполнения аналитической записки.

Ответ на запрос должен содержать информацию, позволяющую сделать вывод о функциональных и качественных характеристиках, технических требованиях, предлагаемой продукции, информацию об условиях исполнения договора (условиях поставки товара, выполнения работ, оказание услуг, месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, порядке формирования цены, сроках и объемах гарантийных обязательств и т.п), и иную информацию, необходимую для осуществления отбора и оценки в соответствии с требованиями указанными в запросе.

Подготовка и направление адресных запросов технико-коммерческих предложений, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

Запросы и ответы на запросы подготавливаются и направляются в соответствии с действующими правилами документооборота заказчика.

23.11.2.1.3 Заказчик производит сравнение и сопоставление предложений, содержащихся в ответах на запросы, в соответствии с порядком и критериями отбора и оценки, установленными в запросе. По результатам сравнения и сопоставления предложений выбирается поставщик, соответствующий критериям отбора, предложивший наилучшие условия исполнения договора и набравший наибольшее количество баллов. С выбранным поставщиком должны быть проведены переговоры по снижению цены.

Полученные ответы, результаты сравнения и сопоставления предложений должны быть сведены в единую аналитическую записку, которая должна быть заполнена по форме, согласно Приложению № 17 к настоящему Стандарту. В аналитической записке приводится информация об условиях договора, поставщиках, предоставивших ответ на запрос, предложениях таких поставщиков, соответствующих критериям оценки, порядке их отбора, сравнения и сопоставления, и о выборе поставщика. В случае выбора поставщика, предложившего цену, отличную от минимальной, а также в случае если отдано предпочтение не организациям Корпорации или не изготовителям продукции, в аналитической записке указывается подробное обоснование такого выбора.

Аналитическая записка в бумажном виде должна быть подписана руководителем подразделения — инициатором закупки и утверждена руководителем заказчика или лицом, имеющим право действовать от имени заказчика на основании доверенности и в пределах его полномочий.

23.11.2.1.4 Все документы по выбору поставщика, обоснование его выбора, запросы в адрес поставщиков и полученные в ответ предложения, утвержденная аналитическая записка, протоколы переговоров, а также иные документы должны храниться заказчиком в архиве процедуры закупки вместе с копиями заявок (предложениями) потенциальных поставщиков.

При проведении упрощенной закупки, по основанию, предусмотренному в п.23.11.2б) в соответствии с пп. 25.2.3 дополнительно должен быть приложен документ третьего лица, приглашающий заказчика к участию в процедуре закупки (извещение, оферта и т.д.).

23.11.2.1.5 Договор с выбранным поставщиком должен быть заключен в порядке, указанном в разделе 28.

23.11.2.2 Особенности проведения упрощенных закупок по основанию п.23.11.2б) в соответствии с пп. 25.2.3.

23.11.2.2.1 В первую очередь запросы направляются профильным по предмету закупки организациям Корпорации, являющиеся изготовителем требуемого товара, а затем — иным (внешним) изготовителям товара. При этом организациям Корпорации предоставляется возможность подачи последнего предложения с ценой после получения информации о предложениях других (внешних) участников. Данное условие должно в обязательном порядке содержаться в запросе, направляемом в адрес всех субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей).

23.11.2.2.2 Для организаций Корпорации участие в таких запросах и переговорах не расценивается как участие в конкурентной процедуре продавца (подраздел 10.14).

23.11.2.2.3 Ответственность за экономическую эффективность исполнения договора (контракта) с внешним или внутренним заказчиком с учетом выбранных субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) возлагается на руководителя организации.

23.11.2.3 Особенности проведения упрощенных закупок по основанию п.23.11.2а).

23.11.2.3.1 Для упрощенных закупок услуг, определенных подпунктом п.23.11.2а), запрос должен направляться организациям (финансовым институтам), соответствующим требованиям подраздела 12.5, Приложения 13 к настоящему Стандарту, а также финансовой политики Корпорации и ее организаций.

23.11.2.3.2 Заказчик вправе использовать в качестве ответа (без направления запроса) публичную информацию поставщика о стоимости и условиях предоставления им финансовых услуг (оферту), а также информацию, ранее доведенную до сведения заказчика и действующую в течение срока осуществления закупки.

23.11.2.3.3 Аналитическая записка, оформленная в соответствии с п. 23.11.2.1.3, должна содержать оценку поступивших предложений в соответствии с порядком оценки по используемым критериям, вывод по выбору поставщика, а также обоснование невозможности или нецелесообразности проведения закупочных процедур согласно п. 23.6.4.

Критерии выбора, помимо цены, должны быть из числа следующих:

а) наличие лимита, соответствующего по целевому использованию, по сроку и объему запроса организации Корпорации (при получении кредита, гарантии);

б) наличие дополнительных условий предоставления услуг (комиссии, обеспечение, возможность досрочного погашения, обороты и т.п.);

в) опыт работы в данной сфере;

г) финансовое состояние контрагента;

Все аналитические записки до утверждения в обязательном порядке направляются на согласование в Казначейство Корпорации.

23.11.2.3.4 Казначейство Корпорации в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие аналитические записки на предмет невозможности или нецелесообразности проведения закупочных процедур и проведения упрощенной закупки, обоснованности выбора поставщика финансовых услуг и т.д. и в случае принятия положительного решения согласовывает ее путем подписания аналитической записки либо направления заказчику ответа в письменном виде.

23.11.2.3.5 В случае закупки финансовых услуг у опорных банков, банков-партнеров (соответствующих критериям, указанным в Приложении 13 к настоящему Стандарту и финансовой политике Корпорации и ее организаций) или у организаций Корпорации, в которых установлены единые тарифы и условия обслуживания для организаций Корпорации, направление персональных запросов по финансовым услугам не является обязательным, при этом аналитическая записка составляется в любом случае.

23.11.2.3.6 Письмо Казначейства Корпорации о согласовании (если согласование осуществлялось путем направления такого письма) должны храниться заказчиком вместе с договором и документами, указанными в подпункте 23.11.2.1.4.

23.11.2.4 Особенности проведения упрощенных закупок по основанию п23.11.2в).

23.11.2.4.1 Запросы направляются организациям Корпорации, указанным в перечне специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли.

23.11.3 При проведении мелкой и упрощенной закупки стоимостью 100 тысяч рублей с НДС и более, заказчик размещает на официальных сайтах извещение о проведении закупки в порядке, установленном п.п.10.10.7—10.10.10.

 

Date: 2015-07-10; view: 2848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию