Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритмы исследовательской деятельности





Русская Христианская Гуманитарная Академия

 

ПРОГРАММА – МИНИМУМ

КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

по курсу

«История и философия науки»

«Философия науки»

 

Составитель – проф., д. филос. н. Лебедев С.П.

 

 

Санкт-Петербург

 

Часть I

Философия науки

Введение

Данная программа кандидатского экзамена по курсу “Философия науки” предназначена для аспирантов и соискателей РХГА.

Программа разработана на основе общероссийской программы и имеет две части. В первой части рассматриваются общие проблемы философии науки, вторая часть посвящена философским проблемам гуманитарного знания.

Первая часть программы представляет собой введение в общие проблемы философии науки. Наука рассматривается в ее историческом развитии, особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации, смене научной картины мира и типов научной рациональности.

 

 

Предмет и задачи курса

Предмет рассмотрения курса – наука в её взаимосвязи с иными формами теоретической деятельности. Определение науки и определение философии, различие предметов исследования науки и философии. Единство и различие методов философского и научного познания.

Начала и причины сущего. Устойчивые стереотипы исследовательской деятельности.

 

Алгоритмы исследовательской деятельности

 

Причины существования алгоритмов. Понятие доминанты. Физический исследовательский алгоритм. Чувственная интуиция и ее роль в познавательном процессе. Определение начал для «конструирования» генезиса вещей, рассудочная форма мышления, аналитический образ начал. Качество, количество, мера — базовые категории данного алгоритма. Метод качественно-количественных изменений, сфера его оправданного применения, «маскировочный пояс», исследовательские стратегии. Область оправданного и достоверного использования физического исследовательского алгоритма.

Метафизический исследовательский алгоритм. Умозрительная доминанта и ее роль в исследовательском процессе. Определение начал для теоретической реконструкции генезиса вещей. Разумная форма мышления, синтетический (деятельностный) образ начал. Возможность и действительность — базовые категории метафизического алгоритма. Метод тождества противоположностей и исследовательская стратегия. Область оправданного и достоверного применения метафизического исследовательского алгоритма.

 

Date: 2015-06-11; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию