Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саногенное мышление





и позитивный выбор»*

Саногенное мышление (СГМ) – отечественная синтетическая психотехнология разрабатывалась начиная с 80-х годов ХХ века психологом и философом Ю.М. Орловым независимо от западной теории эмоционального интеллекта, хотя и близка ей по характеру решаемых практических задач.

Ю.М. Орлов, доктор психологических наук, кандидат фи-лософских наук, профессор, разработал концепцию эффектив-ности учения, теорию и практику СГМ как метода оздо-ровления человека и технологию обучения саногенной реф-лексии. СГМ согласуется со всеми видами психотерапии и находит приме­нение в системе психогигиены и оздоровления.

В современных сложных условиях с большей силой проявляется востребованность в актуальных знаниях о том, как усиливать позитивные чувства и поведение человека и прерывать деструктивные. Важно научиться предоставлению позитивного альтернативного выбора.

Семинар адресован тем, кто хочет овладеть саногенным мышлением и на практике просто и легко использовать позитивную психотерапию доступным простому человеку способом.

Этот семинар полезен и практически применим для любого человека, в том числе для врачей, психологов, целителей любых направлений. Для молодых и взрослых людей.

Мы привыкли думать, что наше здоровье зависит от питания, состояния медицины, экологии и, наконец, от человеческих отношений. Но есть причина важнее здоровья – то, что наше здоровье и благополучие зависят от жизненной философии, составляющей принципы нашего мышления. Орлов разработал теорию эмоций, основанную на представлении о том, что последние имеют внутреннюю структуру. Он выдвинул предположение, что любая эмоция, которую принято рассматривать в качестве чего-то спонтанно возникающего, как проявление бессознательного, на самом деле имеет точное определение на языке умственных операций, на языке определенной программы, в результате которой бессознательно возникает некоторая эмоция, а человек осознает только ее результат. Следуя этой гипотезе, удалось исследовать высшие эмоции, такие, как обида, вина, стыд, зависть, ревность, и другие. Открытие Ю.М. Орлова состоит в том, что ему удалось описать психическую структуру эмоций с точки зрения «поведения ума», операциональных программ поведения, вырабатывающих ту или иную эмоцию.

Саногенное мышление – это научно обоснованная философия обыденной жизни. Однако обучение этому мышлению предполагает не только усвоение некоторой философии, но и психологии мышления.

Мое индивидуальное поведение влияет на мое благополучие, на мое самочувствие, настроение, здоровье, успех, положение. В одном случае это влияние положительно, в другом – отрицательно. Иногда это влияние очевидно, иногда скрыто, и требуется размышление, чтобы сделать его для себя явным. Поведение уместно назвать патогенным, то есть создающим патологию, если оно приносит боль и страдания. Поведение же, которое поддерживает здоровье и благополучие, мы можем назвать саногенным.

Система саногенного мышления усиливает потенциал свободы каждого человека, и в этом его сила. Саногенное мышление оказывает огромное влияние на психосоматические заболевания, и в этом тоже его сила. Другими словами: более половины случаев гипертонической болезни, рака, заболеваний щитовидной железы, гастрита, язвы желудка, ревматоидных артритов, кожных и других заболеваний современная медицина относит именно к психосоматическим.

Саногенное мышление – один из самых надежных путей к житейской мудрости, здоровью души и тела. Эта методика обеспечивает высокую степень усвоения новых умственных привычек, вытесняющих опыт прошлого патогенного мышления. Это не самый легкий, но при систематических занятиях достаточно эффективный путь очищения души от страданий и разрушительных эмоций. Саногенное мышление позволяет разрешать кризисные состояния человека, вызванные различными жизненными обстоятельствами, с помощью психологической поддержки, не прибегая к лекарственным препаратам, которые являются, по существу, той же смирительной рубашкой, только химической.

Система саногенного мышления позволяет постепенно научить пациента, как, впрочем, и любого здорового человека, делать бессознательное сознательным в результате развития способности контролировать умственные операции, рождающие нежелательные эмоции.

Саногенное мышление расширяет многообразие ходов мысли и раскрепощает мысль, предлагая новые программы, уменьшающие чрезмерное проявление эмоций. Чтобы мыслить саногенно, нужно выработать новые привычки думать о конкретной эмоции, скажем, об обиде, стыде, зависти. Тогда эти эмоции не смогут однозначно программировать ход мыслей и поведение.

Эта теория признает как положительные, так и отрицательные функции эмоций, которые являются продуктом духовной эволюции человека и участвуют в адекватном управлении поведением. В соответствии с традициями современной отечественной психотерапии мы никогда не делим людей на плохих и хороших.

Единственно правильный путь адаптации к своим эмоциям – это научиться правильно обижаться, правильно быть виноватым, правильно оскорбляться и правильно стыдиться, так, чтобы опыт переживания способствовал личностному росту и повышению саморегуляции.

 

Программа семинара:

1. Осознание операций ума. Эмоции и стресс.

2. Как работать с обидой?

3. Как работать с виной?

4. Как работать со стыдом и комплексом неполноценности?

5. Как работать с завистью?

6. Как работать с гневом?

7. Как работать со страхом?

8. Как работать с ревностью?

9. Как управлять желаниями?

10. Восемь базовых техник саногенно-позитивного взаимодействия.

 
 

5. «Психология

и психодиагностика семьи»

Семья – это ячейка общества (малая социальная группа) и одновременно важнейшая форма организации личного быта. Основана на супружеском союзе и родственных связях, а именно: на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство (Н.Я. Соловьев, 1977).

Семья – это дом, откуда приходят в общество. Совершенно ясно всем, что плохие отношения в семье приносят большие страдания всем членам семьи и бществу в целом. Значит, это заболевание.

Семейная жизнь – сложная деятельность, где есть место и несвободе, и кризисам, где проходит обучение навыкам общения и вообще всему необходимому человеку.

В семье, как в любой группе или системе, могут быть кризисы. В основном они связаны с периодом смены или перехода функций с одного этапа на другой. В кризисах актуализируется два психологических механизма – фиксация и регрессия. То есть или семья «застревает» на определенной стадии жизненного цикла и перестает двигаться (фиксация), или же, что еще хуже, семья откатывается в момент кризиса на предыдущие, более ранние стадии, возможно, даже вплоть до добрачных отношений.

Учитывая первостепенную важность семьи и семейных отношений для самооценки и самоценности личности, для здоровьеформирования и здоровьесохранения человека, да и просто для выживания в сложном и динамическом мире, на тренинге-семинаре обучают методикам и техникам определения кризисных ситуаций и выходу из них без ущерба для здоровья.

Золотое правило – отношения должны быть близкими, чтобы удовлетворять потребности, но не настолько, чтобы препятствовать личной самореализации.

Для этих целей на семинаре рассматриваются следующие темы:

Модели семьи. Преимущества и недостатки:

- патриархальная семья;

- детоцентристская модель семьи;

- супружеская модель;

- и другие.

Важнейшие психологические характеристики семьи:

- функции семьи, т.е. что семья делает

- структура, т.е. как семья устроена;

- динамика – как семья развивается по ходу взросления членов семьи.

Функциия – жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная и направленная на удовлетворение потребностей ее членов, которая имеет большое значение как для самой семьи, так и для общества.

Структура семьи. Как устроена? Как исполняются функции? Исследуется состав семьи, число членов семьи и взаимоотношения между ними.

Динамика, или жизненный цикл семьи (ЖЦС) – изменение структуры и функций семьи в зависимости от этапов ее жизнедеятельности и как возможно возникновение кризисов в период смены функций.

 

Семья как система

Семья – это открытая живая система, которая развивается по законам семьи как системы. Мы рассматриваем семью как единое целое, единый психологический и биологический организм. Такой подход сам говорит за себя. Т. е. в семье всё и все связаны друг с другом. Семейные системы имеют ряд важных признаков:

- система как целое – больше, чем сумма ее отдельных частей;

- что-то, затрагивающее систему в целом, влияет на каждый отдельный элемент системы;

- расстройство или изменение одной части отражается на изменении всех других частей и системы в целом.

Система семьи функционирует, как и любая другая система, по двум важным законам: закон гомеостаза и закон развития.

Когда закон гомеостаза переходит в закон развития, тогда в семье происходят кризисы, потому что имеет место вмешательство, перестройка в системе.

Программа семинара:

1. Психологическое просвещение семей и его роль в здоровых отношениях.

2. Осознание и экологичное выявление причин возникновения проблем в семье.

3. Модели семьи.

4. Характеристики семьи.

5. Законы функционирования семьи.

6. Возникновение кризисов. Причины и распознавание.

7. Методы и техники поисков ресурсов для здоровой семьи и здоровых отношений.

8. Техники поведенческого оздоровления.

9. Как научиться строить здоровые отношения?

10. Как выжить при разводе?

11. Как сохранить, сберечь любовь?


6. «Технология традиционной космоэнергетики»

1. Знакомство. Информация о работе школы З. Бутаева.

2. Введение в биоэнергоинформатику.

3. Методы регистрации тонких тел биоструктур.

4. Основы концепций современного естествознания.

5. Анатомия и физиология ЦНС.

6. Энергетика и жизнь. Основы энергетики биологического организма.

7. История и философия космоэнергетики (КЭ).

8. Космоэнергетика. Суть и предназначение. Научные подтверждения КЭ. Исследования других школ КЭ.

9. Тонкая природа человека. Энергоинформационное тело, меридианы. Функции и топография.

10. Чакры. Понятия, функции и топография чакр. Управляющие программы.

11. Техника безопасности. Методы защиты.

12. Практические упражнения по развитию сверхчувствительности.

13. Особенности при использовании космоэнергетических каналов уровня мастеров.

14. Техника подбора каналов. Их характеристики, функции, методы использования, наработка.

15. Энергетические каналы уровня магистров. Схемы подбора и применения.

16. Эгрегоры. Особенности и правила привлечения.

17. Схема космоэнергетического сеанса.

 

Практика:

1. Вспомогательные элементы, методы и средства в космоэнергетике:

2.Работа с рамкой и маятником. Определение деформаций в поле и их расшифровка.

3.Работа с фантомом. Особенности применения КЭ.

4.Работа по фотографии. Особенности работы КЭ.

5.Очищение предметов и помещений.

6.Приемы (секреты) работы опытных преподавателей КЭ.

7.Особенности использования каналов разными возрастными группами.

8.Морально-нравственный облик целителя. Эффективность деятельности КЭ.

9.Итоговые практические занятия. Проведение полного сеанса.

10. Вопросы и ответы.

 

Учебный план для семинаристов высокого уровня подготовки

 

Новости. Исследования различных школ и результаты.

 

1. Знакомство. Приветствие. Погружение в поле занятия.

2. Мое отношение к самому себе. Осознание сильных качеств, помогающих мне быть успешным в целительстве и жизни

3. Самооценка. Развитие способности видеть как самооценка проявляется в собственном поведении.

4. Самоценность. Осознание собственной самоценности и повышение самоценности

5. Особенности использования космоэнергетических программ (потоков (каналов).

6. Сложные случаи в терапии КЭ.

7. Как применить психологические знания в ускорении оздоровления.

8. Значение психологических защит в оздоровлениии.

9. Саногенное мышление в космоэнерготерапии

10. Поведенческий психодинамический и гуманистический подходы в терапии

11. Этапы консультирования и просвещения клиента в процессе оздоровления

12. По пути к краткосрочной терапии…..и роль семьи в качественном оздоровлениии

13. Роль релаксации и медитации.

14. Практическое занятие по медитации.

15. Закрепления материала.

16. Вопросы и ответы участников группы

Итоговые практические занятия с

проведением полного сеанса и консультации.

 

Date: 2015-07-10; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию