Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструктор-методист по социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению





 

Должностные обязанности. Координирует работу по социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению в организации. Организует использование в организации в качестве рабочих и служащих инвалидов по зрению (в том числе незрячих), их рациональную расстановку с учетом профессии, специальности и квалификации, медицинского заключения, рекомендаций медико-социальной экспертизы. Выявляет возможности применения труда инвалидов по зрению, содействует их трудоустройству и закреплению в трудовых коллективах с учетом требований норматив­ных документов, регламентирующих труд инвалидов по зрению. Оказывает помощь инвалидам по зрению при проведении вводных и других видов инструктажей, в. обучении безопасным методам труда и ознакомлении с действующими инструкциями и правила­ми по охране труда. Содействует доведению до каждого инвалида по зрению производственных заданий, действующих форм оплаты труда, норм и расценок, условий труда. Контролирует правиль­ность организации труда инвалидов по зрению, выполнение про­изводственных заданий материалами и инструментом, своевре­менность оформления и выдачи рабочих заданий, соответствие оплаты труда их трудовому вкладу. Анализирует и обобщает результаты труда инвалидов по зрению и обеспечивает их гласность. Способствует обучению трудовой профессии инвалидов по зрению, впервые получившим рабочее место, развитию наставничества, созданию групп по повышению квалификации и освоению новых профессий. Информирует инвалидов по зрению об установленных законодательством социальных льготах и оказывает практическую помощь в их реализации. Обеспечивает проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации. Проводит необходимые адаптационные мероприятия, направленные на снижение трудностей включения инвалидов по зрению в трудовой коллектив. Проводит психокоррекционные работы и индивидуальные психологи­ческие консультации с целью преодоления психологической де­прессии, снятия нервно-эмоциональных перегрузок. Изучает пси­хофизические особенности различных категорий инвалидов по зрению, помогает преодолевать психологический барьер во взаи­моотношениях между инвалидами по зрению и зрячими работни­ками. Совместно с администрацией и профсоюзом организации решает вопросы улучшения жилищных и социально-бытовых условий инвалидов по зрению, определения их детей в дошкольные учреждения, школы-интернаты и лагеря отдыха, предоставления нуждающимся санаторно-курортного лечения, оказания необхо­димой помощи в медицинском, правовом и бытовом обслужива­нии. Способствует организации и эффективной работе кабинетов социальной реабилитации. Разрабатывает рекомендации по орга­низации учебно-производственного процесса. Совершенствует формы и методы работы с инвалидами по зрению. Способствует обучению инвалидов по зрению рельефно-точечному шрифту по Брайлю, прохождению курса элементарной реабилитации (пространственное ориентирование, самообслуживание без зрительного контроля и т.п.). Участвует в разработке организационно-техни­ческих мероприятий по улучшению условий труда работающих инвалидов по зрению, содействует своевременному переосвиде­тельствованию инвалидов по зрению медико-реабилитационными комиссиями по выявлению инвалидов по зрению, получившим первичное освидетельствование. Контролирует вопросы обеспечения инвалидов по зрению средствами технической реабилитации, уча­ствует в планировании и разработке средств производственной тифлотехники. Участвует в разработке и реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды и обеспечению инвалидам по зрению свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Должен знать: нормативные правовые акты и другие методические материалы, касающиеся вопросов социальной защиты ин­валидов по зрению (в т.ч. незрячих), общего и профессионального образования, трудоустройства работников и производственно-хозяйственной деятельности организации, в которой используется труд инвалидов по зрению, незрячих людей; специализацию орга­низации, технологию производства и номенклатуру выпускаемой продукции и выполняемых работ (услуг); применяемое оборудова­ние и правила эксплуатации; формы и методы организации ин­формационно-воспитательной работы и учебно-производственного обучения работников; особенности трудовой деятельности инвали­дов по зрению; основы социальной психологии; методы и средства реабилитации инвалидов по зрению, слепых; основы экономики, организации труда и производства; правила и порядок оформле­ния приема, перемещения и увольнения инвалидов по зрению, предоставления им отпусков и предусмотренных законодательст­вом льгот; формы и системы заработной платы и материального стимулирования; передовой опыт работы с инвалидами по зрению; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны тру­да и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

 

Date: 2015-07-10; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию