Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры незаконченных предложений для развития эмоционального контакта





 

 

  • Я выбрал(а) тебя в качестве человека, с которым хочу построить близкие отношения, потому, что…
  • Я больше всего боялся быть с тобой откровенным, потому, что….
  • Открываясь тебе я надеюсь ….
  • Мне кажется, что самый большой вклад в наши отношения – это…
  • Мне смешно, когда я вспоминаю, как мы….
  • Когда я думаю, чтобы приблизиться к тебе эмоционально я …
  • Я чувствую к тебе …
  • Сегодня я чувствовал(а) к тебе …
  • Я расстраиваюсь (злюсь, обижаюсь и т.д.) когда…
  • Мне нравится, что ты…
  • Подходящей метафорой для наших отношений является…
  • Я испытываю к тебе благодарность за…

 

 

Сценарий для упражнения на эмоциональный контакт:

    1. Двухминутная «встреча» без слов. Сидя в тишине поддерживайте с партнером зрительный контакт. Рассматривайте его лицо, встретьтесь глазами ит.д. Это может оказаться не просто. Заметьте когда возникают моменты избегания контакта.
    2. Партнер А выбирает что-то из списка незаконченных предложений и развивает тему в течении 2-3 минут.
    3. Партнер В: «Спасибо тебе, что ты захотел поделиться этим со мной. Я обещаю относиться к твоим словам внимательно и бережно»
    4. Партнер В выбирает что-то из списка незаконченных предложений и развивает тему в течении 2-3 минут.
    5. Партнер А: «Спасибо тебе, что ты захотел поделиться этим со мной. Я обещаю относиться к твоим словам внимательно и бережно»

Цикл повторяется 3 раза.

В конце упражнения обнимите друг друга, как ритуал завершения.


Приложение 6

 

Вопросы терапевта к самому себе для преодоления тупика в терапии.

 

· Достаточно ли хорошо я понимаю стереотип взаимодействия в паре и предъявляю ли я его периодически паре с обозначением поведения, восприятия и эмоций, лежащих в глубине цикла?

· Работаю ли я над тем, чтобы выявить первичные эмоции, запускающие цикл?

· Действительно ли я понимаю первичный эмоциональный опыт каждого их супругов?

· Связываю ли я эмоции с поведением партнеров? Например, страх ведет к закрытию от контакта, которое в свою очередь ведет к отстраненности и т.д.

· Усиливаю ли я уязвимые переживания, чтобы с ними можно было работать (принимать их наличие, коммуницировать партнеру, и т.д.)?

· Побуждаю ли я пару к разговору друг с другом (реструктурирование через разыгрывание)?

· Блокирую ли я выход из разыгрывания, когда процесс становится слишком интенсивным для одного или обоих партнеров?

· Через какой шаг терапии я прохожу сейчас?

· Хороший ли терапевтический альянс с каждым из супругов?

· Держу ли в голове и показываю ли я партнерам сильные стороны их взаимоотношений и каждого члена пары?

· Есть ли первичные эмоции, которые я игнорирую, в то время как другие отражаю и усиливаю? Если это так, то с каким моим собственным опытом, отношениями или травмами это соотносится?

· Есть ли случаи, когда я блокирую отклонение от важных тем или интенсивных переживаний, и случаи, когда я это допускаю. Есть ли здесь какой-то мой паттерн? Как это связано с моим опытом отношений и травм?

· Как я провожу фокусирование на эмоциях? Замедляю ли я темп, понижаю ли я голос для усиления интенсивности процесса?

· Оказываю ли я поддержку в момент сильных эмоций?

· Использую ли я метафоры для углубления опыта и создания картины происходящего?

· Каков эмоциональный тон сессии, на которой я застрял?

 

Date: 2015-07-10; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию