Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа лирического произведения





I. «Выходные данные».

1. Автор, название, время появления, история создания, место в творчестве автора, кому посвящено

и т.д.

2. Сведения о литературной ситуации: как приняли стихотворение, какие существовали в поэзии

течения и направления, к кому был близок автор.

II. Структура образов и развитие конфликта.

1. Тема и идеи произведения.

2. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Развитие конфликта и сюжета (если

они есть).

3. Система художественных образов стихотворения. Прямая или опосредованная их соотнесен-

ность с жизнью человека и его чувствами.

III. Основные особенности поэтического языка.

1. Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, символ,

гипербола, повтор, инверсия и проч.)

2. Языковой поуровневый анализ.

а) Поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация, звукопись).

б) Поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы и т.п.)

в) Использование явлений морфологии и синтаксиса.

IV. Ритм. Стихотворный размер (ямб, хорей, амфибрахий, анапест, дактиль, спондей).

Рифма (мужская, женская, дактилическая).

V. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия, послание…)

VI. Черты лирического героя.

VII. Мое восприятие произведения.

 

ЯМБ (греч. jambos – фракийский музыкальный инструмент) – двухсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.

Открылась бездна, звезд полна /-| /-| /-| /-|

Звездам числа нет, бездне дна /-| /-| /-| /-|

ХОРЕЙ (греч. choreios хор) двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.

Буря мглою небо кроет, -/| - /| -/| -/|

Вихри снежные крутя; -/| -/| -/| -

То, как зверь, она завоет, -/| - /| -/| -/|

То заплачет, как дитя… -/| -/| -/| -

АМФИБРАХИЙ (греч. amphibrachys краткий с двух сторон) трехсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на второй слог – ударный среди ударных – в стопе.

Шумела полночная вьюга /-/ | /-/…

В лесной и глухой стороне.

АНАПЕСТ (греч. anapaiston – отбитый назад) трехсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на последний, третий, слог в стопе.

У людей-то в дому – чистота, лепота //-| //-

А у нас-то в дому – теснота, духота…

ДАКТИЛЬ (греч. daktylos палец) трехсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на первый слог в стопе.

Тучки небесные, вечные странники! -//|-//…

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

СПОНДЕЙ вспомогательная (утяжеленная) стопа, состоящая из двух долгих ударных слогов; разновидность ямба или хорея, где вместо неударного слога стоит ударный.

… гром пушек, топот, ржанье, стон, -| /-| /-| /-

И смерть и ад со всех сторон. /-| /-| /-| /-

 

Date: 2015-06-11; view: 742; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию