Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итог занятия. ЦЕЛИ: 1.Познакомить со значением предлога <ПО> и его схемой





Занятие 11. Предлог «ПО»

ЦЕЛИ: 1.Познакомить со значением предлога <ПО> и его схемой.
2. Учить детей правильно употреблять предлог «ПО»с существительными в дательном падеже.
3. Развиватьвнимание, мышление и тактильные ощущения у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: разрезанные картинки, карточки со схемой предлога по количеству детей, игрушки (легковая и грузовая машинки, лодка, корабль, вертолёт, самолёт, поезд, мотоцикл, мяч), «волшебный мешочек»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед раздает детям разрезанные на часта картинки.
Логопед: Кто правильно составит из частей картинку, получит такую же игрушку.
Поднимите свои игрушки. Как одним словом можно их назвать? (Транспорт.)
Игра Путешествие
Логопед: А сейчас мы попутешествуем.
Подойдите и встаньте вокруг меня. (На полу изображена железная дорога.) Ребята, что едет по железной дороге? (Поезд.)
Ребенок, у которого в руках поезд, ставит его на рельсы.
Логопед: Вот поехал поезд. Ту-ту-у-у.
По чему едетпоезд? (По рельсам.)

Логопед: Путешествуем дальше. Встретилось нам море. Как вы думаете, что плавает по морю? (Корабль, лодка.)
Дети, у которых в руках корабль, а лодка, ставят их на море.
Логопед: Вотплывут корабль и лодка. По чему они плывут? (По морю.)
Логопед: Путешествуем дальше. Смотрите, что это? (Дорога.) Что едет по дороге? (Мотоцикл, автомобили.)
Дети ставят соответствующие игрушки на дорогу.
По чему едут машины и мотоцикл? (По дороге.)
Логопед: Какие игрушки у вас остались? (Самолёт, вертолёт.) Покажите, как они летят. Где летят вертолёт и самолёт? (По небу.)
Логопед Вот мы с вами и попутешествовали. А теперь садитесь. Я вам расскажу про все игрушки, а вы потом мне скажете, какое маленькое слово услышали.
Машины едут по дороге.
Корабли и лодка плавают по морю.
Самолёты и вертолёты летают
по небу.
Поезда едут
по железной дороге.
Какое маленькое слово вы услышали? (По.)
Логопед: Маленькое слово «ПО» мы говорим тогда, когда предмет движется по поверхности. Положите руку на стол. Где рука? (На столе.) А теперь двигайте её. По чемудвижется рука? (По столу.)
Демонстрируется карточка со схемой предлога «ПО». Дети рассматривают и запоминают изображение.


Тренировочные упражнения
а) Игра «По чему катится мяч?» (По столу, по доске и т.д.).
б) Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним предложений с предлогом «ПО».
в) Упражнение «Волшебный мешочек».
Упражнение <Волшебный мешочек>
Детям предлагается наощупь угадать, что в мешке. Дети ощупывают рукой предмет и отгадывают. Например, это гусеница.
Логопед: Придумайте предложение про гусеницу с маленьким словом « ПО», каждый своё. (Гусеница ползёт по траве и т. д.)
3. Итог занятия


КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГИ»
ЦЕЛИ:
1. Уточнить понимание детьми предлогов: «НА», «ПОД», «ЗА», «ОТ», «ПО», «ОКОЛО», «ПЕРЕД», «К», «У».
2. Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах.
3. Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, карточки со схемами предлогов по количеству детей, предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка с изображением дерева с дуплом, кустика, снеговика.

Date: 2015-06-11; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию