Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная задача линейного программирования





Пусть имеется несколько пунктов отправления, в которых сосредоточены запасы какого-либо однородного товара в определенных количествах, несколько пунктов назначения, которые хотят получить этот товар в определенных количе­ствах. Известно, что сумма заявок на получение груза из всех пунктов назначения равна сумме запасов товара, нахо­дящегося во всех пунктах отправления. Известна стоимость перевозки единицы товара от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения. Требуется составить такой план перевозок, чтобы:

• все грузы из всех пунктов отправления были вывезены;

• заявки всех пунктов назначения были бы удовлетворе­ны;

• суммарные затраты на перевозку были бы минималь­ны.

Рассмотрим конкретный пример. Пусть имеется:

• три пункта отправления: города под названием А1, А2, A3, в которых сосредоточены запасы какого-либо товара (например машин) соответственно в количестве a1 =10, а2=20, а3=30;

• три пункта назначения: города под названием В1, В2, В3, в которых сосредоточены потребители товара, же­лающие получить его в количестве в1 =10, в2=10, в3=40;

• установлено, что сумма заявок всех городов — потре­бителей товара равна суммарному количеству товара, имеющегося в городах — поставщиках этого товара, т.е.:

а1 + а2 + а3 = в1 + в2 + в3 = 60

• известна стоимость перевозки одной единицы товара (одной машины) из пункта отправления Аi в пункт на­значения Bj, т.е. задана матрица стоимостей перевозок:

Требуется составить такой план перевозок, при котором весь имеющийся запас товара был бы из всех городов — поставщиков товара, являющихся пунктами отправления, вывезен, все заявки городов-потребителей удовлетворены, а стоимость перевозок всего товара, который перевозится от поставщиков к потребителям, была бы минимальна.

Перейдем к математической формулировке этой задачи. Обозначим через хij - количество товара, который перево­зится из пункта отправления Ai в пункт назначения Bj (l£i£3, l£j£3).

Сформируем для данной задачи систему ограничений.

• Первое содержательное ограничение — сумма товара, содержащихся во всех пунктах отправления, должна равняться сумме заявок на доставку данного товара, которые подали все пункты назначения. Математически это означает, что должно выполняться уравнение:

• Второе содержательное ограничение в данной задаче— все товары, содержащийся в каждом из пунктов от­правления, должны быть вывезены, возможно, в раз­личные пункты отправления. Математически это озна­чает, что должны выполняться следующие равенства:

• Третье содержательное ограничение — суммарное ко­личество товара, доставляемого в каждый пункт назна­чения изо всех пунктов отправления, должно быть равно заявке, поданной данным пунктом. Математиче­ски это означает, что должны выполняться следующие неравенства:

• Четвертое ограничение предполагает, что перевозимые товары не могут принимать отрицательные значения, т.е. xij ≥0.

Цель задачи — в минимизации перевозок. Математичес­ки это означает, что целевая функция

F = с11 х11 + с12 х12 +... + с33 х33 → min.

Таким образом, математически задача состоит в нахож­дении такого плана перевозок Х=(х11,x12,...,хmn), который удовлетворял бы системе ограничений и составлял бы ми­нимум целевой функции.

Отличительные особенности экономико-математической модели транспортной задачи:

• система ограничений представляет собой систему уравнений;

• в системе ограничений коэффициенты при переменных принимают только два возможных значения: либо 0, ли­бо 1;

• каждая переменная входит в систему ограничений два раза.

Важная особенность данной постановки задачи — со­блюдение баланса между количеством товара, которые хотят приобрести по заявкам все пункты назначения, и коли­чеством груза, имеющегося во всех пунктах отправления. Такие транспортные задачи называются закрытыми. При несоблюдении этого условия транспортные задачи называ­ются открытыми.

Будучи задачей линейного программирования, транс­портная задача может быть решена симплекс-методом. Од­нако в силу отмеченных выше особенностей для нахожде­ния ее оптимального решения могут быть применены и специальные методы решения (например метод потенциа­лов).

Вопросы для самоконтроля:

1.Линейная задача оптимального управления и принцип максимума (минимума).

2. План решения задач оптимального управления.

Рекомендуемая литература:

1.Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. — М.: Высш. шк., 1986.

2.Алексеев В.М., Галеев Э.М., Тихомиров В.М. Сборник задач по оптимизации. М.: Наука, 1984.

 

Date: 2015-07-10; view: 687; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию