Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 41
- Причины утомления и переутомления на производстве. Профилактика переутомления.
- Гигиеническое значение очистки населённых мест. Эпидемиологическая роль почвы. Системы очистки населённых мест.
- Особенности питания детей и подростков.
- Основы радиационной гигиены. Способы обнаружения радиоактивного загрязнения окружающей среды. Дезактивация воды в военное время.
ОТВЕТЫ
- Переутомление это патологической состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе.
Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Нередко как синоним утомления употребляется термин «усталость», хотя это не равнозначные понятия: усталость – субъективное переживание, чувство обычно отражающее утомление, хотя иногда чувство усталости может возникать и без предшествующей нагрузки, т.е. без реального утомления. Утомление может появляться как при умственной, так и при физической работе. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания, скорости мышления и др. Физическое утомление проявляется нарушением функций мышц: снижением силы, скорости сокращений, точности, согласованности и ритмичности движений. - Эпидемиологическое значение в возможности передачи таких инфекций: кишечные(холера,брюшной тиф), анаэробные (столбняк ботулизм), пылевые(туберкулез), вирусные (полиомиелит), зоонозные (сибирская язва, бруцеллез), геогельментозы (аскаридоз,энтеробиоз).
Очистка населенных мест: канализация и вывозная система. Почвенный метод: поля фильтрации и поля орошения.
- Согласно теории сбалансированного питания нормальная жизнедеятельность организма возможна при условии снабжения его необходимым количеством энергии, соответствующим веществ, специфического динамического действия пищи (СДДП). Физической нагрузки, пола и возраста. Величина основного обмена (BOO) отражает расход энергии в организме на метаболические процессы, поддержание кровотока и дыхания в состоянии покоя.Нормы потребления энергии для детского населения разработаны с учетом интенсивности атлетических процессов и высокой активности детей, а с 11 лет - и с учетом пола. Детское населения разделено на 11 возрастных групп, причем в первый год жизни выделены 3 возрастные группы с учетом характера вскармливания. Отдельно разработаны нормы для школьников, обучающихся с 6 лет. Введен дифференцированный подход при определении энерготрат учащихся СПТУ различного профиля с выделением 3-х категорий и увеличением на 10-15% норм для профессий с высокими энерготратами по сравнению с детьми, обучающимися в общеобразоватсльных школах. Нормы физиологич.потребностей для детей и подростков: от 3мес. до 1года- ккал от115-110,белки 2,2-2,9г, жиры 6,5-5,5г, улеводы 13г, Са 400-600 мг; от1года до 7лет – ккал 1540-2350, Б 53-77г, Ж 53-79г, У 212-335г, Са 800-1100мг; 7-14 лет ккал 2350-300, Б 77-98г, Ж 79-100г, У 335-426, Са 1100-1200мг; от 14-17 лет ккал 3000-2600, Б 98-90г, Ж 100-90г, У 425-360г, Са 1200-1200мг.. Важно сбалансированное питание для детей и их развития, так при недостатке Б развивается дистрофия, кахексия,-развитие заболевания квашиоркор; при избытке- аллергия. При недостатке Са рахит, незарощение родничка, благоприятное соотношение для Са и Р является 1:1 для детей до 6 лет, опасно избыточноепоступление Р с пищей в 1 год жизни ребенка, т.к.регуляция Р-Са обмена еще не совершенна. При недостатке вит.А –ухудшению зрения.Важно предупредить такие симптомы как анемия повышенная утомляемость, боли в мышцах при недостатке вит.В1. Рациональное питание влияет на способность организма противостоять инфекциям. НО избыточное питания приводит к ожирению, повышению холестерина в крови,т.е. влияет на организм отрицательно.Уровень и степень гармоничности физического развития детей определяются по индексу Кетле –это масса тела /рост,м.. Этот ростомассовый показатель хорошо отражает содержание жира в теле. Измерение окружности плеча-производится для определения признаков белково-энергетической недостаточности питания; 3года-16,7 см, 5лет -17,0,11лет -20,5 15 лет-25,0, 18 лет -29,3 см. Приемы пищи: до 3 месяцев 6раз в сутки, потом доводить до оптимального количества это 4 раза.
- Радиационная гигиена–отрасль гигиенической науки, изучающая влияние ИИ на здоровье людей и разрабатывающая мероприятия по снижению его неблагоприятного воздействия. Радиационная безопасность населения это состояние защищенности настоящего и будущего поколения людей от вредного для их здоровья воздействия ИИ.
Для очистки воды используют специальную водоочистительную технику, содержащую фильтрующие материалы, которые периодически заменяются.
|