Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 251. Температура воздуха, её влияние на организм человека и способы определения. Нормы в помещениях жилых и общественных зданий. 2. Понятие о местном осмотре водоисточника как методе оценки качества воды. 3. Паразиты мяса и рыбы. Болезни, ими вызываемые. Меры профилактики. 4. Гигиенические требования, предъявляемые к основным учебным пособиям и режиму учебных занятий в школе. ОТВЕТЫ 1. Температура – это одно из физических свойств воздуха, постоянной действующих на организм. Человек подвергается воздействию колебаний температуры в различных климатических условиях, при колебании погоды и в производственных условиях. Умеренные колебания t воздуха повышают устойчивость о-ма к температурным воздействиям за счет тренировки терморегуляторных механизмов (закаливание). Температура, которая не вызывает напряжения терморегуляторного аппарата, когда сохранено равновесия между теплопродукцией и теплоотдачей, считается оптимальной (тепловой комфорт). Теплообмен организма связан с выработкой тепла и отдачей его во внешнюю среду и осуществляется путем уравновешивания процессов химической и физической терморегуляции. Работа терморегуляторных центров осуществляется под контролем ЦНС. В зависимости от ее функционального состояния возможно изменение процессов как теплопродукции, так и теплоотдачи. Химическая терморегуляция связана с процессами теплопродукции и определяется способностью организма изменять интенсивность своих обменных процессов. Образование тепла в организме происходит за счет окисления пищевых веществ. Наряду с процессами образования тепла в организме идут процессы отдачи его во внешнюю среду (физическая терморегуляция). Отдача тепла организмом осуществляется путем конвекции, излучения и испарения. Конвекция – теплоотдача путем нагревания воздушных масс. Излучение – теплоотдача путем испускания организмом инфракрасной радиации организмом к объектам, имеющим более низкую t поверхностей, чем t кожи человека. Испарение – теплоотдача путем испарения пота с поверхности кожи. 2. Саниторна топографич исследование. Выявляют загрязнители, выгребные ямы, сбросы сточных вод с пром предприятий, боен, банно-прачечных предприятий и тд 2. орпед-е к-ва воды и дебита водоисточника. Устанавливают исток реки, по какой местности протекает, какие притоки в нее впадают, какие населен пункты находятся рядом, где стоянки судов, места для купания водопоя и тд. Исследуют возможность проникновения в-в ч/з пову. 3. взятие проб воды для лаб исследов-я 4. изучение з-ий водной этиологии как населения, так и животных: дизентерия, тиф бр. И паратифы, холера гепатит а, антропозоонозылептоспирозы, изучают распр-ть кариеса, флюороза, зоба. 3. Через продукты питания животного происхождения могут передаваться глистные заболевания, вызванные паразитами. К ним относятся: бычий цепень, свиной цепень, при употребления мяса с личинками трихинелл и с вольфартовой мухи. На организм человека оказывают разное вредоносное действие: вызывает механическое раздражение, повреждает ткани или органы, оказывают токсическое действие (отравление продуктами обмена веществ паразитов), вызывать сенсибилизацию ор-ма, с последующим развитием аллергической реакции. Заражение происходит при поедании недоваренного мяса или сала с прослойками мышц, чаще свинина или свиное сало, мясо диких животных (медведи, барсуки, кабаны), домашние животные (свиньи, коровы, конина, мелкий рогатый скот). При обнаружение личинок в туше мяса направляют на техническую утилизацию или трупы животных обливают керосином и закапывают на скотомогильниках. Забой производится на мясокомбинатах и бойни, где все туши исследуют на наличие личинок паразитов. При невозможности микроскопического исследования мяса варить не менее 2,5 часов кусками толщиной не более 2,5 см. или хорошо прожаривать. В частности мухи могут переносить на лапках и в хоботках яйца глистов, в связи с чем необходимо проводить мероприятия по благоустройству санитарной очистке населенных мест. Для этого предусматривают правильное устройство и эксплуатацию неканализированных отхожих мест, герметизация выгребов и систематическую их очистку не реже 1раза в 2 месяца. Сбор и хранение пищевых отходов, мусора и навоза в специальных ёмкостях с последующем вывозом в предназначенные для этого места, хранение пищи в закрытых шкафах и т.д.. Для истребления мух применяют раствор трихлофос, карбофос, преолин. Используют отравленные приманки, липкую ленту и т.д. Диагноз инфицирования ставят при обнаружение в фекалиях зрелых члеников паразитов, серологических методов, путём рентгенологического обследования и постановки иммунологических реакций. Профилактика: термическая обработка мяса, санитарный контроль мясопродуктов и санитарно-просветительская работа с населением, соблюдать правила личной гигиены, изолированное содержание животных. Паразиты рыбы: широкий лентец, миноги 4. Соблюдение требований к школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия для органов зрения. Не меньшее значение имеет четкость и размеры шрифта,минимальная высота которого установлена в 1,75мм для учебников старших классов и 2,1-2,4 –для младших классов. Для зрительного восприятия текста важным явл соблюдение расстояния между отдельными буквами, словами, строками. Режим учебных занятий.занятия должны начинаться не ранее 8ч, запрещение нулевх уроков, начало в первую смену 8.30-9.00, вторая смена не позже 14ч, в началиных классах не более 5 уроков, а в старших не более 6. Начальные классы продлжительсность уроков неболее 30-35мин, ост 45мин. Физкультуру стоит ставить 3-4уроком в четверг и пятницу из за спадения работоспособности,
|