Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для студентов Ю-400, ЮЗ-500
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины «Судебная психиатрия»
Лекция 1. Организация судебной психиатрии и ее роль в расследовании преступлений. В процессе изучения указанной темы изучающий должен усвоить: что собой представляет наука судебной психиатрии, каковы ее предмет и задачи, какие социальные задачи она решает и ее роль в следствии, какими пользуется методами познания, основные этапы развития судебной психиатрии, и роль при этом прогрессивной материалистической науки. Основные понятия:
Лекция 2. Краткие сведения о высшей нервной деятельности и ее нарушениях, психических заболеваниях. Лекция 3. Симптоматика психических заболеваний. Обе темы посвящены основам общей психопатологии. В процессе изучения темы студент должен усвоить: строение нервной системы; что такое Высшая нервная деятельность; нарушения Высшей нервной деятельности при психических заболеваниях; причины психических болезней; причины психических болезней; лечение психических заболеваний. Особенно тщательно должна быть изучена тема симптоматика психических заболеваний, знание этой темы позволит распознать психическое заболевание и своевременно принять необходимые меры. При изучении этой темы студент должен усвоить: особенности распознания нарушений восприятия, памяти, мышления, эмоций, воли, сознания; основные синдромы психических заболеваний. Основные понятия:
Лекция 4. Назначение и проведение судебно-психиатрической экспертизы (СПЭК). Лекция 5. Наркологическая экспертиза (НЭ). В процессе изучения этих тем студент должен усвоить: задачи и виды СПЭК; организацию судебно-психиатрической и наркологической экспертиз; основания для назначения и особенности проведения СПЭК и НЭ; особенности составления постановлений о назначении СПЭК и НЭ; освидетельствование психически больных, алкоголиков и наркоманов; стратегию и тактику правоохранительных органов в борьбе с пьянством и алкоголизмом. Основные понятия:
Лекция 6. Особенности СПЭК несовершеннолетних. Тема посвящена изучению вопросов назначения и проведения судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних. При изучении этой темы следует усвоить, что является основанием судебно-психиатрической экспертизы;как правильно выбрать вид экспертизы; какие материалы необходимы для назначения экспертизы и какие вопросы ставятся перед экспертами; присутствие следователя при проведении экспертизы; заключение эксперта и его оценка; задачи СПЭК подозреваемого и обвиняемого несовершеннолетнего; психические расстройства у несовершеннолетних; задачи СПЭК потерпевшего и свидетеля; освидетельствование осужденного. Основные понятия:
Лекция 7. СПЭК подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших. Освидетельствование осужденных. Экспертиза в гражданском процессе. Все виды занятий: лекции, семинарские, практические и самостоятельные занятия необходимо вносить в единую тетрадь, в которую записывать основные положения, относящиеся к характеристике вопросов выносимых на зачет (см. перечень вопросов на зачет). Ответы на возникающие вопросы могут быть получены у преподавателя судебной психиатрии кафедры уголовно-правовых дисциплин. Основные понятия:
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|