Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театральные фестивали





Открытый конкурс артистов балета России «Арабеск».

«Арабеск» – российский балетный конкурс, открытый для участия иностранных исполнителей. Проводится раз в два года. С 1990 года в нем участвовало более 650 молодых артистов балета и учащихся хореографических училищ почти всех музыкальных театров России, бывших республик СССР, а также балетных театров и коллективов Австрии, Аргентины, Болгарии, Венесуэлы, Египта, Ирландии, Китая, Мексики, Монголии, Словении, США, Турции, Хорватии, Южной Кореи, Японии. С 1994 года конкурс «Арабеск» был признан ЮНЕСКО и взят под ее патронат.

Задачами единственного в России открытого балетного конкурса «Арабеск»

является открытие новых имен, пропаганда классического наследия и развитие современной хореографии, а также укрепление контактов с зарубежными представителями балетного искусства. Художественным руководителем и председателем жюри конкурса является народный артист России Владимир Васильев.

Фестиваль современной драматургии «Текстура».

В 2010 году Пермь принимает проект фестиваль современной драматургии «Текстура». Фестиваль, задуманный режиссером Э. Бояковым, руководителем московского театра «Практика» и арт-директором пермского театра «Сцена-Молот», впервые объединит на одной фестивальной площадке российские и зарубежные фильмы, спектакли о современности. Программа фестиваля состоит из четырех конкурсов (кино, театр, пьесы, сценарии) и специальной программы; также будут вручены премии «Имя» деятелям современного искусства, работающим с актуальными темами и сюжетами.

Международный фестиваль театра для детей «Большая перемена».

«Большая Перемена» – ежегодный фестиваль, который представляет лучшие образцы театрального творчества, адресованные юному зрителю. Фестиваль был создан в 2007 года по инициативе московского театра «Практика» и видит свою миссию в приобщении к театральному искусству молодого поколения, формировании личности юного зрителя. В мае 2010 впервые фестиваль прошел в Перми, где были представлены спектакли для детей российских и зарубежных театров, работы детских театральных студий, а также благотворительные выступления в детских домах и больницах Перми.

Фестиваль современного искусства «Живая Пермь»

Крупным событийным проектом, ориентированным на социокультурное развитие территории, выступает фестиваль «Живая Пермь», учрежденный Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Комитетом по культуре Администрации города Перми и проводимый Центром по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики.

«Живая Пермь» стремится превратить Пермь в образцовый российский креативный город и воспитать новый слой людей через регулярные творческие события. Принципами проекта являются его «уличный» формат (доступность и массовость), открытость (приглашение к участию в формировании программы всех желающих), мультижанровость (соединение музыки, театра, кино, изобразительного искусства, поэзии и прозы) и креативность (поиск новых творческих идей). Программа «Живой Перми» сформирована из пяти основных блоков: музыка, театр, арт (любые виды изобразительного искусства), литература и неформат (иные формы творческой активности).

Цели фестиваля «Живая Пермь»:

1. Поиск новых ресурсов развития региона через культуру и искусство, развитие новых форм творческого сотрудничества муниципальных территорий Пермского края.

2. Создание условий для саморазвития личности и качественного досуга населения Пермского края и г. Перми; формирование положительного имиджа города и края среди широкой общественности Пермского края и за его пределами;

3. Создание условий для развития рыночных отношений в социокультурной сфере через стимулирование продюсерской активности, активизацию существующих в Перми и Пермском крае направлений искусства, аудит творческой среды, формирование новых маркеров успешности.

Впервые «Живая Пермь» проводилась в 2009 году. Первоначально

концепция проекта заключалась в освоении «Живого квартала» – территории в центре Перми, где концентрировались арт-события и творческая жизнь. Предполагалось, что «Живой квартал» благодаря ежегодному фестивалю превратится в реальное пространство для креативных практик. Тогда за три дня фестиваля было реализовано 194 проекта, через которые прошло 3 тысячи участников.

В 2010 концепция фестиваля изменилась. Он стал пятидневным, а день его закрытия совпал с Днем города Перми и государственным праздником Днем России. Такое решение организаторов поставило перед «Живой Пермью» ряд новых задач. Фактически проект столкнулся с гигантским для России вызовом обновления традиций празднования массового уличного общегородского события. Власти, ежегодно оказываясь в безвыходной ситуации некачественного и неэффективного культурного контента, только приветствовали то обстоятельство, что мощная культурная инициатива возьмется за наполнение праздника. Возникла сверхзадача – сделать так, чтоб пермяки не распивали на улице спиртные напитки, а подключились к арт-событиям. Кроме того, была заявлена и другая социально обусловленная задача – работать со всем регионом в целом, привлекая жителей не только Перми.

Одновременно начатый проект «Культурный альянс» расширил геополитическую рамку фестиваля. В 2010 году прошел творческий мост «Пермь–Питер» и, кроме того, во время фестиваля было подписано соглашение о культурном сотрудничестве между Комитетом по культуре правительства Санкт-Петербурга и Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края – «Культурный альянс: Санкт-Петербург – Пермь». Яркими «московскими» событиями «Живой Перми-2010» стали впервые выехавший за пределы Москвы «Пикник» журнала «Афиша» (проходивший непосредственно в День города Перми) и поэтические чтения «Пермь – Москва – Пермь», когда с чтением стихов в родной город приехали авторы, ранее переселившиеся в столицу.

Идентичность непосредственно пермского арт-движения заявлялась на «Живой Перми» и в молодежных проектах, и в ретроспективных, таких как выставка «Пермские классики», посвященная пермским художникам шестидесятых годов прошлого века.

Всего в «Живой Перми-2010» приняло участие 4 тыс. человек из 30 городов, что на треть больше, чем в 2009 году. Подготовка к фестивалю-2010 началась в феврале, и до 15 апреля в оргкомитет поступило 590 заявок, что в 2 раза больше, чем в 2009 году. По направлениям они распределились: арт – 185 заявок, литература – 35, музыка – 125, театр – 55, неформат – 190 (примечательно, что больше всего заявок на участие было подано в «неформат», а его программа, тем не менее, самая малочисленная). События фестиваля развернулись почти на 40 площадках города, включая как традиционные (городская эспланада, скверы), так и новые, вплоть до общественного транспорта.

«Живая Пермь» в 2011 году значительно выросла (более 700 заявок от 5,5 тысяч участников). Она открыла для города новые выставочные пространства, она дала шанс молодым художникам и артистам заявить о себе. И, конечно, фестиваль приобрел новых приверженцев – как среди зрителей, так и среди участников. Имя фестиваля доказало свою силу, превратившись в полноценный бренд, который не померк на фоне более крупного проекта – «Белые Ночи в Перми», в составе которого и прошла «Живая Пермь-2011».

«59 фестивалей 59 региона», SKIF, пикник «На траве», Пермская Арт-Позиция, «Блюзобразие», Permzavod… Многочисленность и разнообразие событий за время фестиваля – это особенность «Живой Перми». И есть еще одна важная отличительная черта этого фестиваля – принять участие в нем может любой желающий, главное – придумать и реализовать свой проект. Ни возраст, ни география не имеют значения. Среди участников «Живой Перми», помимо жителей краевой столицы, – иностранцы, москвичи и питерцы, гости из других регионов России и городов Пермского края. На последних делалась особая ставка, поскольку лейтмотивом «Живой Перми-2011» стала его «пермскость». Так, свои проекты представили участники из Очера, Добрянки, Чайковского и еще из многих городов региона.

Шанс «примкнуть» к фестивальному движению был открыт для каждого: целый ряд крупных мероприятий предполагал, что участие в них будут принимать не профессиональные актеры, музыканты или художники, а простые жители города и гости фестиваля – в общем, все желающие. Среди таких проектов – «Битва трех столиц», «Драма-кросс», «Кино-Уикэнд», Fashion Street, Хобби-бум и другие. У каждого была возможность раскрыть свой творческий потенциал, рассказать о своих талантах, проявить себя и оставить свой след в жизни своего города.

Инвестиционные потребности проекта заключаются преимущественно в обеспечении межрегиональных и международных коммуникаций в сфере культуры.

В течение всего года необходимо налаживать связи с внешними партнерами и содействовать повышению уровня локальных креативных инициатив.

Потенциально к поддержке этого направления могут подключиться бизнесы из российских регионов и зарубежных территорий, для которых Пермский край может оказаться привлекательным регионом. Речь идет как о спонсорстве, выгодно сказывающемся на образе новой компании, выходящей на рынок, так и об инвестициях в небольшие творческие бизнесы и проекты. Регулярное поддержание креативного тонуса городской среды должно обеспечиваться не только зарубежными и столичными проектами, но и регулярными практиками самой Перми. Локальные бизнес-инициативы, основанные на творчестве, могут стать и прибыльными предприятиями (продукты и услуги которых будут особо востребованы в период «Живой Перми»), и показателями проявления креативности населения Перми (то есть индикаторами эффективности фестиваля).

«Живая Пермь» является событийным магнитом как для туристов, так и для представителей экспертного сообщества. В связи с этим существует острая необходимость в развитии инфраструктуры, обеспечивающей «Живую Пермь» как проект событийного туризма. Финансирование этого блока может осуществляться за счет Краевой целевой программы по развитию туризма, а также посредством привлечения целевых федеральных средств.

Многоформатность и многожанровость «Живой Перми» определяет разнообразие инвестиционных потребностей проекта. Так, на проекты социального содержания перспективно привлекать средства благотворительных организаций (работающих с целевой аудиторией или общественной проблемой культурного проекта). К обеспечению событий с международным статусом могут привлекаться зарубежные инвестиции или средства иностранных грантовых программ, например, по профессиональному обмену.

 


Заключение

 

Город Пермь обладает многочисленными достопримечательностями, способными вызвать интерес на всероссийском и международном уровнях, а значит, обладает достаточно высоким потенциалом развития в сфере культуры.

Представленная работа была направлена на освещение и решение определенного ряда задач, касающихся культурной жизни Пермского края. В ходе решения задач был изучен культурный ландшафт г. Перми и выявлены основные объекты культурного интереса, которые были представлены в разделе 2.1. В их число входит, как проверенное временем и известное далеко за пределами региона культурное наследие (Пермская школа балета, Пермская художественная галерея, театр оперы и балеты им. П.И. Чайковского), так и новые культурные продукты (музей современного искусства PERMM, творческие фестивали, паблик – арт объекты и т.д.).

Надо заметить, что культурная инфраструктура города не стоит на месте в своём развитии, опираясь только на своё наследие, но и постоянно обрастает нововведениями, многие из которых можно назвать успешными и идущими в ногу со временем.

В разделе 2.1. были обозначены основные проблемные моменты развития культурной политики в Перми и Пермском крае. Существует проблема перевода социокультурной сферы на новый уровень развития рыночных отношений, соответствующий требованиям времени. Определенные шаги по решению этого вопроса предпринимаются, но нужно подключать ещё и дополнительное стимулирование продюсерской активности, аудита творческой среды, разработку привлекательных инвестиционных проектов.

Решение указанных проблем было предусмотрено при разработке концепции культурной политики края, получившей название «Пермский проект». Этот документ формулирует основные принципы развития социокультурной сферы на среднюю и срочную перспективы. Главная задача концепции – обобщение опыта культурного наследия и культурных проектов последних лет. Обобщение это делается для дальнейшего развития социокультурной сферы и внедрения новаций в социально – экономическую реальность, опирающегося на опыт и традиции. Основными событиями, реализованными в рамках программы «Пермский проект» стали фестивали «Белые ночи, «Живая Пермь, «Движение», «Пилорама».

Что касается объектов паблик – арта, таких как «Зеленая линия», «Красные человечки», «Пермские ворота» и т.д., то здесь мнения разделились. Для кого-то эти объекты интересны и оригинальны, для другой же группы населения арт – объекты являются своеобразным раздражителем, не отвечающим их эстетическим предпочтениям. Как правило, это люди старшей возрастной группы.

Надо сказать, что очень важно, чтобы объект современного искусства не вызывал неприятия со стороны местного населения. Для этого он должен быть органичен с культурным наследием и ландшафтом города.

В первую очередь, для развития социокультурной сферы очень важна сильная законодательная база и оптимальное финансирование. Нужны новые законопроекты, отражающие сегодняшние нужды культуры в г. Перми. На должный уровень нужно вывести финансирование туризма и увеличение доли инвестиций в эту сферу. Притокам инвестиций могут способствовать, например, различные межрегиональные или даже международные фестивали. Помимо поддержания культурного наследия города, восстановления и охраны местных памятников культуры, нужно продолжать и создание новых проектов.


Date: 2015-06-11; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию