Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Госпитализм у детей раннего возраста, клиника, профилактика





Явления госпитализма, обусловленные дефицитом общения ре­бенка со взрослыми в первый год жизни, могут возникать при дли­тельном нахождении его в медицинском стационаре, где педагогиче­ская работа с грудными детьми неудовлетворительна. Помимо этого о госпитализме говорят при раннем разлучении ребенка с матерью, а также если ребенок находится в семье, где ему не уделяется необ­ходимого внимания (асоциальные семьи, малоэмоциональные «хо­лодные» матери). В развитии явлений госпитализма прослеживается динамика. При разлучении ребенка с матерью (особенно с 6-месячного возраста, когда появля­ется нормальная потребность в общении) он плачет, требует мать или того, кто может ее заменить. Через месяц у него появляет­ся реакция «бегства», если к нему кто-то подходит. Еще через месяц он начинает избегать всех контактов с окружающим миром, его ре­акции на окружающее сводятся к минимуму, он уже не кричит, у не­го исчезают мимические выражения. Важнейшими психическими составляющими анаклитической депрессии являются атония и апатия, лишающие малыша вкуса к общению. Отмечаются также физические симптомы депрессии: бессонница, полный или частичный отказ от пищи, подверженность инфекциям, при остановка роста. Наиболее ярко депрессивные на­рушения проявляются в поведении ребенка. На фоне общего сниже­ния активности и безразличия, когда ребенок не реагирует на лица людей и новые игрушки, не кричит, если голоден или обмочился, у него повышается внимание и интерес к неодушевленным предме­там и частям своего тела. Он бесконечно рассматривает свои руки, сосет пальцы, ковыряет в носу, ушах, раздражает область промежно­сти. В дальнейшем можно наблюдать отставание в психоэмоциональ­ном развитии ребенка. Сокращающийся объем вокализации отрица­тельно сказывается на дальнейшем развитии речи. В особо выражен­ныx случаях отмечается утрата ранее приобретенных навыков. Внешне такие дети производят впечатле­ние детей с глубокой задержкой нервно-психического развития, что действительно может иметь место в дальнейшем, если своевременно не будет поставлен диагноз и приняты меры по реабилитации. Пере­численные отклонения в основном обратимы, но для их устранения требуется активная помощь педагогов и психологов в течение дли­тельного времени. Гораздо более важными в работе медицинских учреждений явля­ются мероприятия по предупреждению развития явлений госпиталuз­ма. Для этого целесообразно в максимально возможной степени со­хранить контакт матери или другого близкого лица с ребенком во время пребывания его в стационаре, разрешать уход и общение. Ес­ли такая возможность отсутствует, то детям, помимо собственно ме­дицинской помощи, требуется помощь лечебно-педагогическая. Недо­пустимо, чтобы уход за грудным ребенком сводился только к его кормлению и смене пеленок. Важно участие в уходе за ребенком пе­дагогов, имеющихся в штате крупных больниц, а также использова­ние эмоционально-игрового контакта с детьми в работе врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

 








Date: 2015-07-02; view: 591; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию