Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллергические реакции. Аллергические заболевания стали для современного человека настоящим бичом





 

Аллергические заболевания стали для современного человека настоящим бичом. Легче перечислить те вещества, которые не вызывают аллергию, нежели назвать поименно все аллергены, существующие в окружающем нас мире.

Многие люди страдают в весенне‑летнее время от повышенной чувствительности к пыльце цветущих растений. Это заболевание называется поллиноз.

Логично было бы предположить, что к поллинозу склонны сельские жители, вынужденные вдыхать пыльцу на протяжении периода цветения всех растений. Однако, как показывает практика, именно горожане больше всего подвержены этому явлению. Вероятно, загазованная атмосфера промышленных городов способствует аллергической настроенности организма. Родители вывозят городское чадо на дачу, в деревню с надеждой укрепить здоровье, но на природе его поджидает новая напасть.

Здоровый ребенок идет гулять на зеленый лужок или проходит мимо пшеничного поля, как вдруг начинает чихать и кашлять, из глаз ручьем льются слезы, а из носа обильно течет. Даже несведущему человеку понятно, что развилась аллергическая реакция, причиной которой является растительная пыльца.

У другого ребенка подобные симптомы появляются после того, как в комнату принесли букет полевых цветов. Известен так называемый сиреневый конъюнктивит, который развивается у некоторых людей при цветении сирени. Иногда аллергия возникает после употребления меда, в состав которого входит все та же пыльца. А человек с повышенной чувствительностью к цветущему подсолнечнику не переносит подсолнечное масло.

Первая помощь заключается в выявлении аллергена и устранения контакта с ним.

Если вы точно знаете, что ваш ребенок реагирует, например, на цветение березы, желательно по возможности на время цветения этого дерева переехать в другую климатическую полосу. За несколько дней до ожидаемого цветения опасного для ребенка растения начните давать ему антигистаминные препараты (димедрол, супрастин, тавегил, кларитин). Курс должен длиться 7–10 дней.

На период цветения не открывайте форточки и окна в помещении или натяните на них марлю, которую смачивайте почаще. Увлажнение воздуха в квартире способствует осаждению пыльцы, поэтому применяйте специальные увлажнители или разбрызгивайте воду с помощью пульверизатора, а также ежедневно проводите влажную уборку. Для борьбы с пыльцой можно использовать очистители воздуха и кондиционеры.

Но ребенок не может сидеть взаперти, пережидая период цветения растений, поэтому на прогулку наденьте на него солнцезащитные очки, а вернувшись домой, предложите ему сразу же умыться, промыть нос, прополоскать горло и принять душ.

Если аллергическая реакция все же возникла, принимайте антигистаминные препараты, интал в ингаляциях, ломузол для носа в виде аэрозоля, при конъюнктивите поможет 1 %‑ный раствор гидрокортизона в глаза, при бронхоспазме (затрудненном дыхании) врач порекомендует аэрозольные препараты, в том числе и с гормональными средствами.

Обязательно обратитесь к аллергологу для выявления конкретного «виновника» заболевания и качественного лечения.

 

Для чего нужна «скорая помощь»

 

На протяжении всего повествования рефреном звучали слова: «Вызывайте «Скорую помощь». От себя добавлю: но не надейтесь, что она приедет в считанные минуты. И дело вовсе не в том, что на «Скорой» работают черствые люди, равнодушные к чужой беде, а в том, что эту уникальную, признанную во всем мире службу зачастую используют не по назначению.

Более ста лет назад в нашей стране была создана скорая медицинская помощь, не имеющая аналогов в мире и работающая по принципу «не больной едет к врачу, а врач едет к больному».

Ее основная задача – оказание медицинской квалифицированной и специализированной помощи больным и пострадавшим в кратчайшие сроки с момента возникновения патологического состояния на месте происшествия, при транспортировке и проведение максимально возможного объема лечебных мероприятий, направленных на восстановление функций жизненно важных органов и систем.

Зарубежные медики называют отечественную службу «Скорой помощи» «предметом национальной гордости русских» и завидуют нашему населению, имеющему возможность в любое время дня и ночи получить экстренную медицинскую помощь, не покидая теплой постели и не неся материальных затрат.

К глубокому сожалению, в настоящее время эту уникальную службу, главное назначение которой – спасение человеческих жизней, обрекли на выполнение несвойственных ей функций и решение многочисленных социальных проблем.

Ни в одной стране мира никому в голову не придет вызвать «Скорую помощь», чтобы поменять подгузник парализованной бабушке. «А я одна не справляюсь», – без тени смущения заявляет ее дочь.

А в соседнем подъезде упал с кровати лежачий больной. И опять вызывают «Скорую помощь», а увидев женскую бригаду, возмущаются: «Мы же просили прислать мужчин!»

На лестнице развалился пьяный сосед, не добравшийся до своего этажа, и мешает проходу. Или бомж выбрал место для ночлега у вашей двери. «Надо «Скорую» вызвать, – изрекает кто‑нибудь из домочадцев, – пусть в больницу увезут».

Кому охота возиться с грязным вшивым бомжом или с лежащим в луже пьяным? Куда девать беспризорных детей, обнаруженных в подвалах и на чердаках? Не стоит напрягать мозговые извилины для ответа на эти вопросы, когда под рукой всегда есть «Скорая помощь». А чем же занимаются в это время многочисленные чиновники социальных служб, призванные решать эти проблемы?

Только очень богатый и расточительный хозяин позволит направлять специализированные врачебные бригады для поиска и доставки бездомных в стационары, а клинические больницы использовать в качестве пристанища для них. Ответственность за судьбы этих несчастных и обездоленных людей должны нести государственные власти, а не учреждения здравоохранения.

Использование «Скорой помощи» в качестве бесплатного такси заслуживает особого разговора. «Отвезите нас на консультацию к ЛОР‑врачу (окулисту, дерматологу, аллергологу и т. д.). Я буду до тех пор вызывать «Скорую», пока не отвезут, куда я хочу!» – заявляет мамаша и требует телефон главного врача, чтобы немедленно пожаловаться на «плохого» доктора, осмелившегося ей возразить.

Приходится везти, куда деваться?

А в приемном отделении больницы опять возникает возмущение: «Как? Вы уже уезжаете? А кто нас домой отвезет?»

Знойным летом 2010 года отдельные индивидуумы требовали от бригад «Скорой помощи» немедленной эвакуации из задымленной Москвы или срочной госпитализации здорового ребенка «в больницу с кондиционером». Не логичнее было бы, ориентируясь на лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», вывезти свою семью в безопасный район или поставить кондиционер в квартире?

Ребенок упал и разбил коленку, а дома нет зеленки, вызывают «Скорую». Участковая медсестра не пришла сделать укол витамина, вызывают «Скорую». Больной хроническим гастритом вызывает «Скорую», чтобы узнать, можно ли ему принять таблетку анальгина от головной боли, не повредит ли это желудку. Мама не умеет поставить клизму ребенку, сделать компресс на ухо, удалить занозу – вызывают «Скорую», и т. д., и т. п. Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому круглые сутки, а особенно в зимнее время в час пик, который наступает каждый вечер с 20 до 2 часов ночи, вызовы передаются бригадам со значительным опозданием, и больные вынуждены дожидаться медицинской помощи часами.

Основные достоинства «Скорой помощи», которыми мы некогда гордились, – бесплатность и доступность – обернулись теперь против нашей службы. Да и то верно: чего ее уважать, эту «Скорую», разве можно ценить то, что всегда под рукой и не стоит ни копейки?

Поэтому бригады «Скорой помощи» ходят ночью по темным загаженным подъездам в поисках нужной квартиры, и никто из родственников больного не позаботится их встретить. «У нас во дворе хулиганья полно, страшно на улицу выйти», – отвечает молодой папа на упрек бригады, приехавшей к малышу и долго искавшей нужный подъезд (номера не обозначены) в неосвещенном дворе. Ему и в голову не придет, что женщинам, которые в основном работают на детских бригадах, в чужом дворе и темном подъезде еще страшнее.

На просьбу приготовить чистое полотенце могут ответить: вытирайтесь тем, что висит.

На замечание, что собаку надо убирать до приезда бригады, следует злобная реакция и обещание натравить ее на медиков.

Если возникает необходимость нести больного в машину на носилках и требуется помощь родственников, нередко возникает возмущение: а где ваши носильщики?

Открывая дверь бригаде, могут в приказном порядке сказать: разуйтесь, а то испачкаете пол. Одно только это приказание уже свидетельствует о необоснованности вызова. Скажите, станете ли вы беспокоиться о чистоте пола, когда жизни малыша угрожает опасность?

Не укладывается в голове: как можно относиться к людям, спешащим к тебе на помощь в любое время суток, с таким неуважением и даже пренебрежением? «Протянутую руку не кусают», – гласит народная мудрость, о которой забывают, когда речь идет о «Скорой помощи». Врачи и фельдшеры, работающие на «Скорой помощи», составляют золотой фонд нашей медицины и заслуживают высокого уважения, а порой и восхищения за умение в считаные минуты в самых невероятных условиях оказать пострадавшему необходимую помощь, нередко спасая ему жизнь.

Попробуйте попасть в вену и наладить капельницу пострадавшему, находящемуся в искореженном автомобиле или придавленному обломками рухнувшего здания, провести реанимационные мероприятия в мчащемся на полной скорости санитарном автомобиле, принять роды на рыночном прилавке и убедить психически больного пациента отложить в сторону кухонный нож и «побеседовать за жизнь».

Для оказания экстренной помощи детям созданы специальные педиатрические бригады, которые выносят на себе все детские страдания и стараются по мере сил облегчить и устранить их.

На детский пульт московской «Станции скорой и неотложной медицинской помощи» стекаются все вызовы к детям, поступающие на «03». Отсюда вызов передается на ближайшую от пострадавшего подстанцию, и детская бригада в составе врача‑педиатра и фельдшера спешит на помощь.

Почти на каждой подстанции есть одна педиатрическая бригада, иногда две, и без работы они никогда не остаются. Более того, почти половина вызовов к детям выполняется врачами‑терапевтами линейных бригад, не имеющих опыта общения с больными детьми.

Ведь ребенок – это не взрослый в миниатюре. Каждый возраст имеет свои анатомо‑физиологические особенности, которые необходимо учитывать в лечении, а тем более при оказании экстренной помощи.

Только детский доктор способен разобраться с крохотулей, который не умеет говорить, а о своем нездоровье сообщает криком или вялостью и безучастным состоянием. Врач «Скорой помощи», в том числе и педиатр, ограничен во времени и диагностических возможностях, но настоящего профессионала нередко выручает интуиция, помогающая в считанные минуты поставить диагноз и оказать экстренную помощь. По определению Наполеона, «интуиция – это молниеносно произведенный расчет». Но такой расчет возможен, только когда есть знания и опыт, помноженные на внимательное наблюдение за больным ребенком, его поведением, умение выявлять самые незаметные симптомы и анализировать их. Вот поэтому‑то и были созданы специальные педиатрические бригады «Скорой помощи», спасшие немало детских жизней.

Тем досаднее осознавать, что значительная часть вызовов, выполняемых педиатрическими бригадами, заканчиваются всего‑навсего дачей совета, то есть ребенок не нуждался ни в оказании экстренной помощи, ни в госпитализации. И это хорошо. Но зачем же нужна была «Скорая»? И не слишком ли дорого платят за эти советы по‑настоящему нуждающиеся в ней?

Увы! Слишком многие мамы рассуждают так: пока дождешься врача из поликлиники, да пока в аптеку сходишь за лекарствами, а «Скорая» приедет и сразу все сделает.

Такие родители и порождают тревожные ситуации, когда поступает вызов с грозным поводом («посинел», «умирает», «задыхается», «отравился»), а детской бригады ни на ближайшей, ни на соседних подстанциях нет.

Детский вызов не может ждать, он незамедлительно передается для выполнения любой бригаде, будь то кардиологическая или травматологическая. А «взрослые» врачи говорят: «Лучше на осложненный инфаркт поехать, чем на ребенка». И почти всегда отвозят малыша в больницу, откуда после осмотра педиатра тот зачастую возвращается домой. Врача‑терапевта можно понять: не имея опыта работы с детьми, лучше перестраховаться, чем пропустить серьезное заболевание.

Но как понять родителей, которые упорно не желают вызывать педиатра из поликлиники, не знают телефона детской неотложной помощи своего района, да просто «хотели проконсультироваться, вести ли ребенка в садик, если его вчера вырвало».

Каждая мама должна знать телефон, по которому можно вызвать врача на дом, и телефон отделения круглосуточной медицинской помощи (ОКМП) детям своего района, чтобы при необходимости обратиться туда в любое время дня и ночи, в будни и праздники. А «Скорую помощь» оставьте тем, кто действительно в ней нуждается.

«Скорая помощь» не назначает лечение на дому, не делает инъекции антибиотиков и витаминов, не выписывает справок и не выдает листки нетрудоспособности. На «Скорой помощи» не работают отоларингологи, окулисты, хирурги, аллергологи и другие «узкие» специалисты.

Чтобы проще было разобраться, кого вызывать в каждом конкретном случае, ориентируйтесь на лозунг: «Скорая» не лечит, а спасает». Тогда к малышу, нуждающемуся в срочной медицинской помощи, приедут настоящие профессионалы, окажут ему квалифицированную помощь и при необходимости госпитализируют.

Но даже если ваш вызов передан педиатрической бригаде без промедления, во многих случаях она прибывает на место не так быстро, как хотелось бы. И на это есть объективные причины.

В последние годы в Москве едва ли не самой главной трудностью в работе «Скорой помощи» стали автомобильные пробки, возникающие в любое время суток и в любом месте, затрудняющие передвижение как на место вызова, так и транспортировку больного в стационар.

Если среди читателей есть автолюбители, ответьте, положа руку на сердце, на вопрос: «Всегда ли вы уступаете место на дороге машине с красным крестом?» Боюсь, что положительных ответов будет немного. А теперь представьте, что эта машина спешит на вызов к вашему ребенку.

Взгляните на свой дом и подъезд глазами врача «Скорой помощи»: написан ли на доме номер, существует ли нумерация на подъездах, обозначены ли номера квартир, находящихся в них. Сплошь и рядом, выходя из лифта, взгляд медиков натыкается на двери, неведомо по какой причине лишенные опознавательных знаков. В какую из них прикажете звонить? В дневное время это не вызывает проблем: можно обратиться в любую, и соседи укажут нужную. А как быть ночью? Вам понравится, если глубокой ночью вас разбудит звонок и чей‑то голос за дверью поинтересуется номером вашей квартиры?

Множество неосвещенных подъездов и темных лестниц отравляют жизнь работникам «Скорой помощи». Попробуйте в сплошной темноте набрать код входной двери или найти нужную кнопку в лифте. В ход идут зажигалки, карманные фонарики. Хорошо еще, если на них (на кнопках) обозначены цифры. А то наши озорные детки с упорством, достойным лучшего применения, любят развлекаться, стирая все обозначения на домофонах и указателях этажей в лифтах.

Знаете ли вы, что не только в поезде могут существовать «два девятых вагона», описанные юмористом, но и два первых подъезда в одном доме? А заезд к дому, расположенному на одной улице, надо осуществлять совсем с другой? А на улице Красных Зорь, к примеру, сразу после дома № 37 идет дом № 61? А где искать нужный 55‑й? А на другой не менее загадочной улице дом № 9 располагается почему‑то во дворе 17‑го. А в районе Кутузовского проспекта имеются еще и Кутузовский проезд, и Кутузовский переулок, и чуть дальше улица Кутузова?

Поэтому, вызывая «Скорую», четко и внятно назовите свой адрес, подскажите, как лучше подъехать к дому и где расположен вход в подъезд: с улицы или со двора. И не сочтите за труд встретить бригаду на улице, ведь это ваш ребенок нуждается в помощи.

Нередко врачей упрекают в черствости, бездушии, привыкли, мол, к чужой боли. Это не так! К боли и страданию детей, к горю матери, потерявшей ребенка, привыкнуть нельзя. Это своего рода защитная реакция, так называемый эмоциональный иммунитет – и это входит в разряд профессиональных качеств работников «Скорой помощи». В критических ситуациях нет времени ахать и лить слезы. Необходимо мгновенно сориентироваться в ситуации, «собраться», чтобы спасти жизнь больному. В некоторых случаях иногда приходится и прикрикнуть на родственников, своим поведением мешающих проведению экстренных мероприятий.

«Скорая помощь» – это особый мир, в котором постоянно приходится сталкиваться с негативными, иногда отвратительными явлениями, «изнанкой» жизни. Матери бросают своих детей на вокзалах, в поездах, выкидывают новорожденных на помойку. Пьяный отец, задумавший отомстить бывшей жене, кухонным ножом убивает двух сыновей‑подростков. Киллер, поджидающий бизнесмена в подъезде, заодно стреляет в его дочь‑дошкольницу.

Сексуальный маньяк насилует и убивает детей в лифтах и на чердаках. А двенадцатилетняя проститутка, не умеющая читать, уже имеет букет венерических и инфекционных заболеваний. Все это тоже работа детской бригады «Скорой помощи» и совсем не детские проблемы нашего времени. Любой представитель этой нелегкой профессии имеет право сказать: «Чтобы полюбить человечество и возненавидеть его, надо поработать на «Скорой помощи».

Может быть, после этих эмоциональных строк вы по‑другому отнесетесь к нашей «национальной гордости» и с большим уважением станете относиться к ее служителям.

Ответственность за здоровье и благополучие детей в первую очередь несут родители. Вы просто обязаны сделать все, от вас зависящее, чтобы уберечь малыша от несчастных случаев и тяжелых заболеваний. Да, эта работа не из разряда легких, но наградой вам будет общение с крепким и жизнерадостным ребенком, который вступит во взрослую жизнь с оценкой «отлично» за состояние здоровья.

 

Date: 2015-07-02; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию