Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБСУЖДЕНИЕ. Нашим первым впечатлением было, что это довольно яркий пример кратковременного реактивного психоза





Нашим первым впечатлением было, что это довольно яркий пример кратковременного реактивного психоза. Тяжелый психо­социальный стресс (смерть и похороны подруги) предшествовал развитию психотических симптомов (бред преследования и, поз­же, слуховые галлюцинации) во время короткого эпизода болез­ни. Однако при дальнейшем исследовании выяснилось, что психо­тические симптомы начались не сразу же после стресса, как это бывает при кратковременных реактивных психозах, но три дня спустя. Более того, хотя больная была нервозной и напряженной, у нее не обнаруживалось признака эмоциональных страданий, а имели место быстрые смены дисфорических аффектов, и ни один из них не был устойчивым.

Поскольку доминирующим симптомом являются бред пресле­дования, необходимо подумать об остром бредовом расстрой­стве, но для этого диагноза необходимо, чтобы расстройство про­должалось по меньшей мере одну неделю. Более того, некоторые врачи рассматривают бред больной об ультразвуковых лучах, «направленных на нее», как причудливый, что исключает бредо­вое расстройство и заставляет думать о шизофрении. Таким обра­зом, нам остается только категория атипичного психоза. Если за­болевание будет продолжаться более недели или двух, но менее 6 мес, диагноз изменится на острое бредовое расстройство или расстройство в форме шизофрении. Диагноз DSM-III-R:

Ось I: Атипичный психоз (предположительный): R/O Острое бредовое расстройство, шизофрения.

ИСТОРИЯ 8: ШИЗОФРЕНИЯ

Сюзанна, 15 лет, была осмотрена по просьбе школьной адми­нистрации, чтобы выяснить вопрос о том, как с ней поступить. Она недавно живет в данном районе, куда переехала со своей семьей; сначала она ходила в обычный класс, затем была переведе­на в класс для детей с эмоциональными нарушениями. С ней было очень тяжело, она с трудом понимала, как выполнять школьное задание на уровне 5-го класса, несмотря на явно достаточный запас слов; она мешала заниматься другим, издавая звуки различных животных и рассказывая фантастические истории, и дети из-за этого смеялись над ней.


Дома Сюзанна была агрессивной, в состоянии фрустрации би­ла и кусала своих родителей. Ей часто все надоедало, у нее не бы­ло друзей и она никак не могла чем-нибудь себя занять. Много време­ни проводит, рисуя роботов, космические корабли или различные конструкции из области фантастики и будущего. Иногда говорит, что хочет умереть, но никогда не делала суицидальных попыток и, по-видимому, серьезно не думала о самоубийстве. Ее мать сооб­щила, что она была странной с самого рождения и что начало данного заболевания было настолько постепенным, что она не может назвать даты.

Пренатальная и родительская история у Сюзанны без особен­ностей. Этапы развития у нее задерживались, и она не произноси­ла ни единого слова до 4—5-летнего возраста. Даже когда она по­шла в школу, ее способности вызывали сомнения. Повторные оценки IQ давали менее 70, что было ниже ожидаемого даже для такого уровня способностей. В связи с тем что ее отец был воен­ным, семья много переезжала, результатом этого явилось отсут­ствие убедительных данных о ее состоянии в прошлом.

Родители сообщают, что Сюзанна всегда была трудной и бес­покойной, и некоторые врачи считали, что это не просто умствен­ная отсталость, но серьезное психическое расстройство. В 12 лет в связи с плохой успеваемостью в школе было проведено исследо­вание, показавшее «факты причудливости мыслительного процес­са и фрагментарность структуры эго». К этому времени она хоро­шо спала по ночам и не вскакивала от ночных кошмаров или с причудливыми требованиями, хотя они явно присутствовали в ее прежнем поведении. В последнее время она спит очень плохо и пытается разбудить весь дом, вскакивая и бродя вокруг. Мать подчеркивает ее непредсказуемость, смешные истории, которые она любит рассказывать и в которых она говорит сама с собой «смешными голосами». Ее мать рассматривает эти истории как детские забавы и не обращает на них серьезного внимания. Она говорит, с тех пор как Сюзанна посмотрела фильм «Звездные вой­ны», у нее появились навязчивые идеи о космических кораблях, космосе и о будущем.

Ее родителям примерно по 40 лет. Ее отец, выйдя в отставку с военной службы, работает инженером. Мать Сюзанны чрезвы­чайно высокого мнения о себе. Она заявляет, что выросла в Ин­дии, где у нее было в детстве много приключений, драматических событий, в том числе и случаи, где имело место насилие. Многое из того, что она рассказывала, звучало в значительной мере не­правдоподобным. Ее муж запрещает ей рассказывать о своем прошлом в его присутствии и старается преуменьшить это и все, что касается нарушений у Сюзанны. У родителей довольно сдер­жанные отношения, в которых отец играет роль молчаливого, властного диктатора дома, а мать — лица, обеспечивающего пов­седневные нужды дома. Мать, напротив, очень словоохотлива


и подробно объясняет историю дочери. Она все еще пребывает под властью переживаний своего детства. Брату Сюзанны 12 лет, он нормален и имеет в школе среднюю успеваемость. Он прово­дит дома мало времени, мало общается с семьей, предпочитая играть с друзьями. Он стесняется поведения Сюзанны и старается ее избегать.

При осмотре Сюзанна выглядит высокой полной девушкой, одутловатой, неряшливо одетой и несколько всклокоченной. Она громко жалуется на бессонницу, хотя подробности нарушений сна выявить очень трудно. Она подробно рассказывает о своих инте­ресах и занятиях. Она рассказала, что сделала робота в подвале, а он впал в одержимость и грозил натворить много бед, но она су­мела его остановить с помощью дистанционного управления. Она сказала, что создала робота из запчастей к компьютеру, которые взяла в местном музее. Когда ее заставляли рассказать правду, как она это сделала, становилась рассеянной, а когда попросили нарисовать этого робота или что-либо из ее изобретений, она ри­совала картинку железной дороги и углублялась в комплекс мате­матических вычислений для выяснения деталей конструкции, но на деле эти вычисления представляли собой бессмысленные сим­волы (например, плюс, минус, разделить, прибавить). Когда врач деликатно выразил свое недоверие, она мягко сказала, что многие люди не верят, что она супергений. Она также говорила о своей способности слышать то, чего другие не слышат, и общаться с со­зданиями, подобными ей. Она говорила, что за ней охотятся, так как она, по-видимому, пришелец с другой планеты. Слышит голо­са, говорящие про нее и задающие вопросы; они не пытаются го­ворить ей, что надо делать. Голоса были снаружи ее головы, но неслышимы для других. Она не задумывалась над вопросом, бы­ли ли эти разговоры с ней для нее грустными. Они не вызывали у нее зла или испуга.

Учитель отмечает, что способности Сюзанны к чтению нахо­дятся на уровне 5-го класса, а ее понимание прочитанного еще ху­же. Она пытается читать то, что в книге не написано и иногда из­меняет смысл прочитанного. Ее правописание находится на уров­не 3-го класса, а математика еще немного ниже. Она старательно работает в школе, хотя и очень медленно. Если на нее оказы­вать давление, она огорчается, и работа продвигается еще хуже.

Date: 2015-07-02; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию