Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее описаниеОбласти применения Данный тест может быть использован для выявления направления личностного развития дошкольника в области его отношения к окружающему миру, способов эмоционального реагирования, психологических состояний и защит, а также основных особенностей его мотивационно-потребностной сферы.
Общее описание Методика является оригинальной модификацией ассоциативного эксперимента, разработанного в психоаналитической школе. Она объединяет в себе достоинства проективного метода в исследовании личности с методом опроса. Методика содержит инструкции и тестовый материал, включающий 15 вопросов. Для проведения исследования необходимо приготовить ручку или карандаш и стандартный лист бумаги (по возможности диктофон) для записи дошкольников. Ребенку предлагается игра в превращения, в которой психолог выполняет роль доброго волшебника. В ходе организованной игры психолог задает ребенку вопросы различной тематики. Первые три вопроса объединены общей задачей – выявить неосознаваемое направление развития дошкольника в каждой из сфер его личности. Ребенок, попавший в игровую ситуацию методики «Метаморфозы» обычно обозначает те качества личности и особенности поведения, которыми хочется овладеть в будущем. Первый вопрос связан с выяснением направления саморазвития в плане отношения к окружающему миру: отношение к природе, к культуре (знаниям, искусству и пр.) и к обществу (к человечеству в целом и к отдельным людям в частности). Второй вопрос – связан с характеристикой иной области самосовершенствования – с областью мировоззренческой, с областью ценностных ориентаций и жизненных принципов. Третий вопрос – символизирует структуру и содержание психологических защит и комплексов ребенка. Пятый, шестой, седьмой вопросы – малоосозноваемая оценка собственных негативных качеств; того, что в ребенке есть, и зачастую то, от чего он хочет избавиться. Четвертый, восьмой вопросы связаны с еще одной областью развития дошкольника - с областью эмоций, общей жизненной активности и устойчивыми способами эмоционального реагирования. Ответы на девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый, четырнадцатый вопросы определяют характер и уровень развития потребностно-мотивационной сферы ребенка; уровень его витальных, материальных и духовных потребностей и интересов. Методические рекомендации: методика может проводиться в устной или письменной форме. Устную форму применяют для индивидуальной работы с детьми, начиная с 4-5 лет. В этом случае экспериментатор сам фиксирует ответы. В письменной форме методика проводится для индивидуальной или групповой работы с испытуемыми, начиная с возраста 8-9 лет. При групповой тестировании испытуемых просят записывать свои ответы на лист бумаги, предварительно указав свою фамилию и пол. Во время тестирования может возникнуть ситуация когда ребенок не отвечает на отдельные вопросы. В этом случае данные интерпретируются особым образом – как наличие актуальных травмирующих переживаний в той области, которую затрагивает непонравившейся ребенку вопрос. Подводя итог интерпретации данных, полученных с помощью методики «Метаморфоза», следует заметить, что полученный результат не имеет статуса абсолютной истины, с учетом проективного характера методики. Для получения более надежных результатов рекомендуется повторное проведение теста спустя некоторое время, а также использование этой методики в комплексе с другими надежными и валидными подходами.
|