Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клинические особенности и течение. Начало тяжелого депрессивного приступа у детей обычно постепенное, и ретроспективно его трудно установитьНачало тяжелого депрессивного приступа у детей обычно постепенное, и ретроспективно его трудно установить. Когда первый приступ появляется во время подросткового периода, он бывает более очерченным и имеет острое начало. Обычно мания, ги-помания и циклотимия начинаются во время пубертата, хотя начало депрессивного заболевания или дистимии у многих относится к более раннему возрасту. Начало расстройств настроения у подростков трудно диагностировать при первом осмотре, если были сделаны попытки самолечения с помощью наркотиков и алкоголя. В недавно проведенном исследовании отмечается, что 17% подростков с расстройствами настроения впервые приходят к врачу, уже изведав наркотики. Правильная оценка психопатологии возможна только после дезинтоксикации, и тогда только удается поставить правильный диагноз аффективного расстройства. DSM-III-R отмечает, что препубертатные дети с приступом тяжелой депрессии, соматическими жалобами, психомоторной ажитацией и галлюцинациями, созвучными настроению (обычно один голос, говорящий с ребенком), встречаются особенно часто. Отмечается также, что тревога, связанная с разлукой, чрезмерная тревожность и поведение избегания сосуществуют с приступом тяжелой депрессии. У подростков классификация DSM-III-R отмечает негативи-стическое или открыто антисоциальное поведение и употребление алкоголя и наркотиков, что оправдывает дополнительный диагноз девиантного поведения, расстройства поведения или злоупотребления наркотиками и зависимости. Желание покинуть дом-или чувство непонятости и отсутствие поддержки, беспокойство, хандра и агрессия также часто наблюдаются. Отмечаются угрюмость, отказ сотрудничать в семье и замкнутость в отношении социальных мероприятий, желание сидеть в своей комнате. Иногда выявляют невнимание к своему внешнему виду и повышенную эмоциональность с особой чувствительностью к отверга-нию любви. Дети искренне рассказывают о своем поведении, эмоциях, взаимосвязях и трудностях в психосоциальном аспекте. Однако они могут обозначать дисфорию разными названиями. Таким образом, необходимо спрашивать их о чувстве печали, пустоты, подавленности, ощущении несчастья, желании плакать или наличии особого внутреннего чувства, которое мучает постоянно. Де- прессивные дети обычно подтверждают одно или больше из чувств, выражаемых этим термином, которые соответствуют их постоянному настроению. Продолжительность и периодичность депрессивного настроения нужно тщательно оценивать для того, чтобы отличить относительно универсальные, кратковременные или иногда частые периоды печали, обычно после фрустрирующего события, от истинно депрессивного настроения. Чем младше ребенок, тем больше неточностей возможно в его оценке. Расстройства настроения имеют большую склонность к хроническому течению, если они начинаются рано. Начало в детстве может означать самые тяжелые аффективные расстройства и бывает в семьях с высоким уровнем расстройств настроения и алкоголизма. У таких детей часто развиваются вторичные осложнения, такие, как расстройство поведения, алкоголизм, наркомания и антисоциальное поведение. Функциональные нарушения, связанные с депрессивным синдромом в детстве, простираются практически на все области психосоциального мира ребенка; нарушаются и успеваемость в школе, и поведение, и отношения со сверстниками, и отношения в семье. Только дети с высоким интеллектом и ориентированные на учебу с депрессией не тяжелее умеренной могут компенсировать свои трудности в обучении, если проводят больше времени и тратят больше усилий на уроки. В других случаях успехи в школе всегда страдают из-за сочетания трудностей в сосредоточении внимания, замедлении мышления, отсутствии интересов и мотивации, усталости, сонливости, депрессивного настроения и поглощенности им. Депрессия у ребенка может ошибочно диагностироваться как неспособность к чтению. Проблемы в обучении, вторичные по отношению к депрессии, если даже они длятся долго, проходят сами собой быстро после выздоровления от депрессии. У детей и подростков с тяжелым депрессивным синдромом могут быть галлюцинации и бред. В большинстве случаев эти психотические симптомы по содержанию соответствуют депрессивному настроению, появляются во время депрессивного приступа (обычно на его высоте) и не включают такого типа галлюцинаций, как обращающиеся к больному голоса или комментирующие голоса, которые более специфичны для шизофрении. Эти случаи рассматриваются как психотическая депрессия, так как депрессивные галлюцинации обычно состоят из одного голоса, говорящего с субъектом извне по отношению к его голове, унижающего или суицидального содержания. Депрессивный бред центрируется на темах вины, физических болезней, смерти, нигилизма, заслуженного наказания, собственной неполноценности или иногда преследования. Этот бред редко бывает в препубертате, возможно, из-за когнитивной незрелости, но имеется у половины подростков, страдающих психотической депрессией. В отношении психотической мании можно сказать почти то же. Бред и галлюцинации могут включать величие в оценке собственной силы, значимости, знаний, семьи и связей, бред преследования или «скачку» мыслей с ростом нарушений в области тестирования реальности.
|