Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциальный диагноз





Самый основательный дифференциальный диагноз проводи­тся с шизофреническим расстройством, возникающим в раннем детском возрасте, умственной отсталостью с нарушениями пове­дения, расстройством развития языковой функции (рецептивный тип),врожденной глухотой и дезинтегративным психозом (регрес­сивного типа).

Поскольку у детей с первазивными расстройствами развития обычно бывает много сопутствующих нарушений, Michael Rutter предложил многоступенчатый подход к постановке дифференциа­льного диагноза. Ниже приведена техника дифференциального диагноза по многоосевой системе:'

1. Определение уровня интеллектуального развития;

2. Определение уровня развития языка;

3. Рассмотрение вопроса о том, является ли поведение ребенка
адекватным для

а) хронологического возраста;

б) умственного возраста;

в) языкового возраста;

4. Если соответствия нет, рассматривайте дифференциальный
диагноз психического расстройства на основании

а) паттерна социального взаимодействия;

б) паттерна языка;

в) паттерна игры;

г) других видов поведения;

5. Определите, какие физические заболевания могут иметь отно­
шение;

6. Рассмотрите, имеются ли какие-либо релевантные психологи­
ческие факторы.

Шизофреническое расстройство, начавшееся в детстве. В то время как инфанти­льному аутизму посвящено огромное множество литературных исследований, то­лько очень немного данных касается детей до 12 лет, которые отвечают критерию шизофренического расстройства DSM-III-R. Детская шизофрения редко встре­чается в возрасте до 5 лет. Она сопровождается галлюцинациями или бредом; припадки встречаются редко, а умственная отсталость и IQ имеют более ровные величины, чем у аутичных детей.

Умственная отсталость с нарушением поведения. Около 40% аутичных детей поражены умеренно, тяжело или тотально умственной отсталостью, а умственно отсталые дети могут обнаруживать нарушения поведения, включающие аутисти-ческие особенности. DSM-III-R утверждает, что когда имеются оба расстройства, следует ставить два диагноза. Основные особенности, которые помогают диффе­ренцировать детей аутичных и детей с умственной отсталостью, следующие: 1) ум­ственно отсталые дети обычно относятся ко взрослым и другим детям в соответ­ствии со своим возрастом; 2) они используют язык, которым они владеют, для об­щения с другими; 3) у них имеет место относительно ровный профиль задержки без «осколков» усиленных функций.

Нарушение развития языка: рецептивный тип. Имеется подгруппа детей, кото­рые обладают чертами, подобными аутизму, и могут создавать диагностические трудности. В табл. 23 суммированы основные различия между этими двумя рас­стройствами.


Таблица 23. Инфантильный аутизм и расстройство развития речи: рецептивный тип (сопоставление)

 

Критерии Инфантильный аутизм Расстройство развития речи
Распространенность 2—4:10000 5:10000
Соотношение полов (М:Ж) 3—4:1 Одинаковое или почти одинаковое
Семейный анамнез задер­жки речи и языковых проблем Имеют место приблизи ительно в 25% случаев
Сопутствующая глухота Очень редко Нередко
Невербальная коммуни­кация (жесты и т.д.) Отсутствует или рудимен­тарная Имеется
Языковые отклонения (например, эхолалия, стереотипные фразы вне контекста) Более часто Менее часто
Проблемы с артикуля­цией Менее часто Более часто
Уровень интеллекта Часто сильно снижен Хотя может быть нару­шен, но не часто сильно
Паттерны по тестам I. Q. Неровные, ниже по вер­бальным показателям, чем при дисфазии; по суб­тестам на понимание ни­же, чем при дисфазии Более ровные, хотя вер­бальный I. Q. ниже, чем I. Q. на практическое вы­полнение задания
Аутичное поведение, на­рушение социальной жизни, стереотипная и ритуальная деятель­ность Более частый и более тя­желый Отсутствует или, если имеется, менее тяжелое
Игра на воображение Отсутствует или рудимен­тарный Обычно имеет место

Приобретенная афазия с конвульсиями. Приобретенная афазия с конвульсиями является редким состоянием, и иногда трудно выявляется разница между ним и ау­тистическим расстройством или дезинтегративным психозом. Дети, страдающие этим расстройством, в течение нескольких лет развиваются нормально, перед тем, как начинают утрачивать свой рецептивный и экспрессивный язык в течение не­дель или месяцев. У большинства из них развиваются отдельные припадки и выяв­ляются нарушения на ЭЭГ вначале, которые, как правило, потом проходят. Глу­бокое расстройство понимания языка наступает вслед за этими начальными симп­томами; оно характеризуется наличием патологического речевого паттерна и рече­выми нарушениями. Некоторые дети выздоравливают, но со значительными рези­дуальными нарушениями в языковой сфере.

Врожденная глухота или тяжелые нарушения способности слышать. Из-за того, что аутичные дети часто немы или обнаруживают избирательное отсутствие инте­реса к разговорному языку в детстве, часто думают, что они глухие. Дифференци­рование может быть основано на следующем: аутичные дети только редко лепе­чут, тогда как у глухих детей отмечается относительно нормальное лепетание, ко­торое затем постепенно слабеет и может прекратиться в возрасте между 6 мес и 1 годом. Глухие дети отвечают только на громкие звуки, тогда как аутичные дети могут игнорировать громкие или нормальные звуки и отвечать только на мягкие и тихие звуки. Наиболее важно, что аудиограмма и вызванные потенциалы указы­вают на значительную потерю слуха у глухих детей. В отличие от аутичных детей, глухие дети обычно жаждут общения с родителями, ждут их ласки и стремятся на руки.


Психосоциальная депривация. Тяжелые нарушения в физическом и эмоциона­льном развитии (например, лишение матери, психосоциальное недоразвитие, го-спитализм и невозможность иметь нормальное детство) могут обусловить появле­ние у детей апатии, замкнутости и отчуждения. Языковые и двигательные навыки могут развиваться с задержкой. Эти дети почти всегда быстро поправляются, если их поместить в хорошие условия и обогащенную в психосоциальном плане обста­новку, чего не отмечается у аутичных детей.

Дезинтегративный (регрессивный) психоз. Дезинтегративные психозы обычно на­чинаются в возрасте от 3 до 5 лет. Эти состояния встречаются даже реже, чем ин­фантильный аутизм. Развитие ребенка при этих расстройствах обычно в пределах нормы до начала заболевания, когда возникает тяжелая регрессия и снижение ин­теллекта и нарушение всех сфер поведения, что сопровождается стереотипией и манерностью. Заболевание прогрессирует в течение нескольких месяцев. Оно мо­жет наступить после легкой соматической болезни или известной вирусной инфек­ции. В некоторых случаях при вскрытии обнаруживаются липоидоз, лейкодистро-фия, или болезнь Геллера (детская деменция).

Date: 2015-07-02; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию