Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференциальный диагнозСамый основательный дифференциальный диагноз проводится с шизофреническим расстройством, возникающим в раннем детском возрасте, умственной отсталостью с нарушениями поведения, расстройством развития языковой функции (рецептивный тип),врожденной глухотой и дезинтегративным психозом (регрессивного типа). Поскольку у детей с первазивными расстройствами развития обычно бывает много сопутствующих нарушений, Michael Rutter предложил многоступенчатый подход к постановке дифференциального диагноза. Ниже приведена техника дифференциального диагноза по многоосевой системе:' 1. Определение уровня интеллектуального развития; 2. Определение уровня развития языка; 3. Рассмотрение вопроса о том, является ли поведение ребенка а) хронологического возраста; б) умственного возраста; в) языкового возраста; 4. Если соответствия нет, рассматривайте дифференциальный а) паттерна социального взаимодействия; б) паттерна языка; в) паттерна игры; г) других видов поведения; 5. Определите, какие физические заболевания могут иметь отно 6. Рассмотрите, имеются ли какие-либо релевантные психологи Шизофреническое расстройство, начавшееся в детстве. В то время как инфантильному аутизму посвящено огромное множество литературных исследований, только очень немного данных касается детей до 12 лет, которые отвечают критерию шизофренического расстройства DSM-III-R. Детская шизофрения редко встречается в возрасте до 5 лет. Она сопровождается галлюцинациями или бредом; припадки встречаются редко, а умственная отсталость и IQ имеют более ровные величины, чем у аутичных детей. Умственная отсталость с нарушением поведения. Около 40% аутичных детей поражены умеренно, тяжело или тотально умственной отсталостью, а умственно отсталые дети могут обнаруживать нарушения поведения, включающие аутисти-ческие особенности. DSM-III-R утверждает, что когда имеются оба расстройства, следует ставить два диагноза. Основные особенности, которые помогают дифференцировать детей аутичных и детей с умственной отсталостью, следующие: 1) умственно отсталые дети обычно относятся ко взрослым и другим детям в соответствии со своим возрастом; 2) они используют язык, которым они владеют, для общения с другими; 3) у них имеет место относительно ровный профиль задержки без «осколков» усиленных функций. Нарушение развития языка: рецептивный тип. Имеется подгруппа детей, которые обладают чертами, подобными аутизму, и могут создавать диагностические трудности. В табл. 23 суммированы основные различия между этими двумя расстройствами. Таблица 23. Инфантильный аутизм и расстройство развития речи: рецептивный тип (сопоставление)
Приобретенная афазия с конвульсиями. Приобретенная афазия с конвульсиями является редким состоянием, и иногда трудно выявляется разница между ним и аутистическим расстройством или дезинтегративным психозом. Дети, страдающие этим расстройством, в течение нескольких лет развиваются нормально, перед тем, как начинают утрачивать свой рецептивный и экспрессивный язык в течение недель или месяцев. У большинства из них развиваются отдельные припадки и выявляются нарушения на ЭЭГ вначале, которые, как правило, потом проходят. Глубокое расстройство понимания языка наступает вслед за этими начальными симптомами; оно характеризуется наличием патологического речевого паттерна и речевыми нарушениями. Некоторые дети выздоравливают, но со значительными резидуальными нарушениями в языковой сфере. Врожденная глухота или тяжелые нарушения способности слышать. Из-за того, что аутичные дети часто немы или обнаруживают избирательное отсутствие интереса к разговорному языку в детстве, часто думают, что они глухие. Дифференцирование может быть основано на следующем: аутичные дети только редко лепечут, тогда как у глухих детей отмечается относительно нормальное лепетание, которое затем постепенно слабеет и может прекратиться в возрасте между 6 мес и 1 годом. Глухие дети отвечают только на громкие звуки, тогда как аутичные дети могут игнорировать громкие или нормальные звуки и отвечать только на мягкие и тихие звуки. Наиболее важно, что аудиограмма и вызванные потенциалы указывают на значительную потерю слуха у глухих детей. В отличие от аутичных детей, глухие дети обычно жаждут общения с родителями, ждут их ласки и стремятся на руки. Психосоциальная депривация. Тяжелые нарушения в физическом и эмоциональном развитии (например, лишение матери, психосоциальное недоразвитие, го-спитализм и невозможность иметь нормальное детство) могут обусловить появление у детей апатии, замкнутости и отчуждения. Языковые и двигательные навыки могут развиваться с задержкой. Эти дети почти всегда быстро поправляются, если их поместить в хорошие условия и обогащенную в психосоциальном плане обстановку, чего не отмечается у аутичных детей. Дезинтегративный (регрессивный) психоз. Дезинтегративные психозы обычно начинаются в возрасте от 3 до 5 лет. Эти состояния встречаются даже реже, чем инфантильный аутизм. Развитие ребенка при этих расстройствах обычно в пределах нормы до начала заболевания, когда возникает тяжелая регрессия и снижение интеллекта и нарушение всех сфер поведения, что сопровождается стереотипией и манерностью. Заболевание прогрессирует в течение нескольких месяцев. Оно может наступить после легкой соматической болезни или известной вирусной инфекции. В некоторых случаях при вскрытии обнаруживаются липоидоз, лейкодистро-фия, или болезнь Геллера (детская деменция).
|