Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная структура российского общества





 

Соц.группа Состав Функции в обществе
1.Элита 1 %: политики, чиновники. Принимают стратегические решения
2.Верхний класс 7 %: собственники, топ-менеджеры Положительно относятся к власти, т.к. успешны.
3.Средний класс 15 %:мелкие, средние предприниматели, высококвалифицированные специалисты, средняя бюрократия, офицерство. Имеют достойный уровень жизни, социальная опора власти.
4.Базовый слой 50 %:интеллигенция, ИТР, рабочие, кре- стьяне, работники сферы обслуживания. Низкая зарплата и уровень жизни.
5.Нижний слой. 10 %:безработные, неквалифицированные рабочие, пенсионеры, инвалиды. Минимальные доходы. Ниги- лизм. Недовольство властью.
6.Социальное дно 7 %:бомжи, алкоголики, беспризорные Вне общества.

 

Вывод: 60 % населения имеет низкий уровень жизни, социально-нестабильное общество.

 

11. Тенденции развития Российского общества.

Тенденция Характеристика
1.Рост численности среднего класса. Средние управленцы, высококвалифицированные рабочие крупных городов, рабочие в частном секторе
2.Высокая доля «бедных». Женщины, пенсионеры, безработные, неквалифициро- ванные рабочие малых городов.
3.Рост социальной мобильности Горизонтальной-смена места работы, переквалификация. вертикальной-карьера.
4.Усиление территориально-региональ- ных различий. Уровень жизни выше в мегаполисах, в добывающих регионах.
5.Рост миграции Переезд в благополучные районы из неблагополучных гос-в.
6.Рост маргинализации общества Переехавшим трудно адаптироваться.
7.Утечка мозгов Интеллектуальная элита уезжает.

 

 

12. Социальная политика. Стратегии борьбы с бедностью.

Нищета - человек может только поддержать свою жизнь.

Бедность -человек не может удовлетворить свои потребности.

Потребительская корзина - набор необходимых человеку продуктов питания и услуг.

 

Социальная политика Борьба с бедностью
1.Обеспечение социальной устойчивости и безопасности общества. 2.Усиление среднего класса. 3.Социальная защита и поддержка малоиму - щих. 4.Поддержка материнства, отцовства и детства. 5.Гарантированный минимум зарплаты. 6.Обязательное социальное страхование. 1.Пособия: пенсии, бесплатные льготы питание в школе, бесплатные лекарства. 2.Развитие экономики- создание новых рабочих мест. 3.Восстановление инфраструктуры сел и поселков. 4.Помощь в переквалификации.  

 

Социальная сфера. Терминология.

1.Социальные нормы- установленные в обществе правила поведения людей. Направляют,

контролируют, оценивают, регулируют поведение людей. Различают: моральные, правовые, политические, религиозные, эстетические, этические нормы.

2.Социальный контроль-регуляция отношений между человеком и обществом. Осуществляется в виде санкций и самоконтроля.

3.Санкции - один из механизмов социального контроля. Положительные формальные:

награждение орденом, премия, грамота. Положительные неформальные: аплодисменты,

похвала). Отрицательные формальные: выговор, увольнение с работы, наказание по пригово- ру суда. Отрицательные неформальные: бойкот.

4.Отклоняющееся поведение-поведение, которое не согласуется с общепринятыми нормами. Позитивные отклонения: гениальность, талант - приносят пользу обществу. Негативными: преступления, противоправное поведение, алкоголизм, наркомания, терроризм-приносят вред обществу.

5.Преступность-вариант отклоняющегося поведения, совершение общественно-опасного деяния, предусмотренное уголовным кодексом.

6.Девиантное поведение – отклоняющееся поведение, вызванное недостаточным усвоением социальных норм и нежеланием их исполнять.

7.Делинквентное поведение – криминальное поведение.

8.Асоциальные группы – группы в которых культивируется пренебрежение социальными нормами и правилами.

9.Неформальные группы – объединения с определенным образом жизни, собственными нормами, строятся на отрицании общественной морали.

10.Криминогенные группы – группы в которых еще не совершаются, но созревают преступления.

11.Антисоциальные группы – группы ведущие антисоциальный образ жизни, представляют угрозу обществу.

12.Социальная мобильность – возможность перехода из одной социальной группы в другую (поя- вилась с развитием капитализма).Вертикальная - карьера, горизонтальная- смена места жительства.

13.Сословия- большие группы людей со своими правами и обязанностями, передающимися по наследству. Характерны для феодализма: дворяне, священнослужители. Жестко-закреп- ленная структура.

14.Класс- большие группы людей, по отношению к средствам производства и участию в процессе производства. Классы феодального общества: крестьяне и феодалы. Классы капиталистического общества: буржуазия и пролетариат. В капиталистическом обществе социальная структура размыта, можно переходить из одного класса в другой.

15.Маргиналы-группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми социаль-ными группами. (Приехали из села в город).

16.Люмпены-люди из различных социальных слоев, ставшие бродягами, бомжами, нищими.

17.Страты-деление людей на группы по уровню доходов, профессии, участию в управлении государством и пр.

18.Социальная дифференциация-деление общества на группы по определенным признакам: доход, профессия и пр.

19.Социальная стратификация-деление людей на группы по какому-либо признаку.

20.Социальный лифт- возможность повысить свой социальный статус. Школа, семья, церковь, армия, политическая партия, СМИ.

21.Социальный статус- положение, которое человек занимает в обществе. Зависит от его происхождения, уровня образования, занимаемой должности, наличия собственности и пр.

Предписанный-дается от рождения-пол, возраст.Достигаемый-сам человек-образование, карьера, семья.

22.Социальные роли – роли, которые исполняет человек в течение жизни: сын, муж, отец, покупатель, избиратель, работник. «Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик».

23.Молодежь- люди до 30 лет.

24.Дети- люди до 18 лет, нуждающиеся в опеке со стороны взрослых.

25.Взрослые- люди трудоспособного возраста до 60 лет.

26.Старики- люди от 60 лет и старше.

27.Инфантилизм-нежелание становиться взрослыми. Характерно для современных людей.

28..Семья – ячейка общества, малая группа с устойчивыми психологическими связями, в основе которых лежит привязанность, взаимопонимание, взаимовыручка.

29.Нуклеарная семья – семья, состоящая из детей и родителей.

30.Патриархальная семья – традиционная семья.

31.Репродуктивная функция – рождение потомства.

32.Гендер – психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчину от женщин

33.Конфликт – столкновение интересов людей, групп.

34.Сотрудничество – равноправное взаимодействие, направленное на решение конфликта

с соблюдением интересов всех участников. Наиболее эффективная стратегия.

35.Соперничество – достижение цели в конфликте любым путем, за счет других участников.

36.Компромисс – выход из конфликта путем частичного отказа всех участников от своих интересов.

37.Избегание – стратегия поведения, направленная на отрицание конфликта.

38.Приспособление – уступка конкуренту.

39.Социальная политика- политика, осуществляемая государством в отношении социально-незащищенных слоев населения с целью помочь им преодолеть разрыв в уровне жизни. Осуществляется в форме выплаты пособий, пенсий, стипендий, бесплатного мед.обслужива-

ния, образования и пр.

40.Социализация-процесс усвоения человеком социальных норм и правил поведения. Необ- ходима для успешной адаптации в обществе.

41.Социальная адаптация- приспособление человека к требованиям современного мира.

42.Контркультура- культура, отрицающая общепринятые ценности. Молодежная, неформаль- ная культура.

43.Нация-исторически-сложившаяся социально-экономическая и духовная общность людей. Своя культура, язык, менталитет, территория, экономика. Складывается при капитализме. Характерно национальное самосознание.

44.Народ-исторически-сложившаяся историческая, общность людей со своей культурой, менталитетом, языком. Формируется в докапиталистическом обществе.

45.Национальное самосознание-осознание принадлежности к нации, знание ее культуры, языка, традиций, ценностей.

46.Дифференциация- один из путей развития нации, развитие национальной культуры, сохранение традиций, обычаев, языка.

47.Интеграция- один из путей развития нации- взаимопроникновение одной нации в другую, взаимное обогащение народов, их взаимодействие.

48.Национализм- заявление о превосходстве одной нации над другой.

49.Расизм- учение о превосходстве одной расы над другой.

50.Фашизм- крайняя форма национализма.

51.Межнациональные конфликты-конфликты между нациями в основе которых лежит нарушение принципа территориальной независимости, ущемление прав наций.

52.Национальная политика- проводится государством в отношении народов, проживающих на территории этого государства. Направлена на урегулирование противоречий, возникающих между нациями и их предупреждению в рамках правового поля.

53.Толерантность- терпимость к другим людям, нациям, представителям религий.

54.Геноцид- целенаправленное уничтожение какой-либо нации. (Евреи во Вторую Мировую).

55.Престиж- оценка обществом значимости индивида.

56.Авторитет-степень признания обществом деловых качеств индивида.

57.Уровень жизни- доходы населения, степень обеспеченности его товарами, услугами, необходимыми для комфортного, безопасного существования.

58.Национальный менталитет- образ мышления нации, основанный на историческом опыте, памяти, традициях.

59.Нац. традиции- элементы культуры, передающиеся из поколение в поколение.

60.Нац. ценности-то, что особо значимо и важно для общества.

61.Деморафия - наука о населении.

62.Демографическая политика-целенаправленная деятельность государства и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения.

63.Простое воспроизводство- 2 детей в семье.

64.Суженое воспроизводство - 1 ребенок в семье.

65.Депопуляция- сокращение население.

66.Миграция-переезд из одного региона мира в другой.

67.Нищета- человек может только поддержать свою жизнь.

68.Бедность-человек не может удовлетворить свои потребности.

69.Потребительская корзина- набор необходимых человеку продуктов питания и услуг.

70.Семья- ячейка общества, для которой характерны: большая роль психологических связей (взаимопомощь, взаимная отвественность, ответственность за детей, взаимовыручка),общие интересы,любовь.

 

Date: 2015-06-11; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию