Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальный статус личности





1. Социальный статус и социальные роли.

Социальный статус Социальные роли Социальные гарантии
Положение человека в общес тве в соответствии с его происхождением, возра стом, профессией семей-ным положением, квалифи кацией, личностными качествами. Определяются взаимодей- ствием человека и общес-тва. Роли: глава семьи, отец, муж, сын, работник, депутат, избиратель, друг, покупатель. Предусмотренные законом обяза- тельства по оказанию социальной защиты и поддержке граждан. Право на образование, мед.обслужи- вание, пенсию, пособие, участие в управлении государством.

1. Социальный статус - положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом,

социальным происхождением, профессией, предполагает определенные права и обязанности.

 

Предписанный Приобретенный (достигаемый)
1.Пол. 2.Расовая принадлежность. 3.Возраст. 4.Является определяющим в традиционном обществе (феодализм). 1.Карьера 2.Образование. 3.Семейное положение. 4.Характерен для индустриального и постиндустриального общества.

 

Виды социальных статусов.

Критерий статуса Вид статуса Характеристика статуса
Положение в группе 1.Социальный статус 2.Личный статус 1.Положение человека в обществе. 2.Положение человека в малой группе.
Статус как результат 1.Предписанный-не зависит от человека. 2.Достигаемый (приобретенный)-зависит от человека. 1.Происхождение, пол, возраст.   2.Образование, карьера, семейное положение.

2.Социальная адаптация

3. Институты социализации.

Социализация- процесс усвоения социальных норм (понять правила, взаимодействие с людьми, полоролевое поведение, усвоение стереотипов поведения).

 

Семья Школа СМИ Религия Сверстники
Уважение, забота, полороле- вое поведение Знания, отвест- веннсть, самооп- ределение Ценности, стереотипы Моральные принципы, нрав- ственнось Самоутверждение, авторитет, реше- ние конфликтов

.

 

Адаптация- процесс усвоения социальных норм человеком, для того, чтобы суметь жить в обществе.

Активная адаптация Пассивная адаптация
Усвоение норм и их преобразование в интересах общества Конформизм - подчинение нормам при внутреннем несогласии

 

Вывод: чем выше социальная адаптация тем больше возможностей у человека реализовать себя в обществе (карьера признание уважение авторитет)

Семья.

Семья - ячейка общества, для которой характерны: большая роль психологических связей (взаимопомощь, взаимная отвественность, ответственность за детей, взаимовыручка),общие интересы,любовь.

 

1.Виды семей.

 

Виды Характеристика
1.Расширенные(традиционные) Несколько поколений живут в одной семье.
2.Нуклеарные В семье два поколения (родители+дети).
По составу:  
1.Полные Мама, папа, дети.
2.Неполные Мама+дети, папа+дети.
3.Бездетные Муж+жена.
4.Малодетные Родители+2 ребенка.
5.Многодетные Родители+3 детей и больше.
По распределению обязанностей:  
1.Патриархальные 1.Несколько поколений. 2.Отец-глава семьи, принимает решения. 3.Жена не работает, зависит от мужа.
2.Современные 1.Совместное решение проблем. 2.Распределение обязанностей поровну. 3.Оба супруга работают. 4.Уважение и равноправие.

 

 

2. Функции семьи.

 

Репродук- тивная- рождение детей Воспитательная Рекреаци- онная (отдых) Сексуа- льная Хозяйстве- нно-эконо- мическая Социально-статусная Эмоциона льно-пси- хологическая

 

3. Брак его формы.

Брак- социально-одобряемые образцы поведения. Социальное партнерство мужчины и женщины, регулируемое законами с целью продолжения рода и передачи наследства.

Форма Пример
1.Моногамный Мужчина и женщина.
2.Полигамный Полиандрия: многомужество. Полигимния: многоженство.
3.Однополый Германия, Дания, Швеция, Бельгия, Голландия, США,Норвегия.
1.Юридический Регистрация в ЗАГСе, соблюдение прав и обязанностей, права защищаются законом.
2.Гражданский Совместное проживание вместе. Нет юридической защиты.
3.Церковный Регистрируется церковью, нет юридических гарантий защиты.

 

4.Тенденции развития семьи.

1.Разделение института брака и семьи.

2.Уменьшение числа вступающих в брак.

3.Снижение ценности семьи.

4.Снижение рождаемости.

5.Усиление девиантного поведения в семье (алкоголизм).

6.Увеличение неполных семей.

7.Социальное сиротство (лишение родительских прав).

 

 

5.Государственая поддержка семьи.

Направление Проблемы Содержание поддержки
1.Социальное Нет жилья, нехватка денег, нет д/с для детей. Ипотека, жилищная программа «Молодая семья».
2.Психологическая Неумение строить взаимоотно- шения. Создание семейных психологичес- ких центров, психотерапевты.
3.Юридическая Низкая правовая грамотность, незнание прав и обязанностей. Правовая защита пожилых, детей.
4.Медицинская Нарушение репродуктивной функции Неонатальные центры.

 

Качество жизни-уровень условий жизни человека.

Стиль жизни - выражение социально-психологической сторон индивидуального поведения

6. Типы семейного воспитания.

Стиль воспитания – влияние родителей на детей.

Стиль «+» «-»
1.Диктаторский 1.Старшие максимально подчиняют младших. 2.Инициатива детей пресекается. 3.Родители жестко добиваются своих требований. 4.Жесткий контроль поведения, интересов, желаний. 1.Дети пассивны по жизни. 2.Развитие творческих способностей заторможено. 3.Личностная инфантильность. 4.Сопротивление ребенка. 5.Отчуждение детей от родителей. 6.Враждебность детей к миру.
2.Гиперопека 1.Удовлетворяются все запросы ребенка. 2.Ребенок огражден от забот и трудностей. 3.Изоляция от внесемейной среды. 1.Дети неприспособленны к жизни. 2.Завышенная самооценка у детей. 3.Высокие жизненные запросы. 4.Безинициативность детей. 5.Инфантилизм.
3.Попусти- тельство 1.Потакание шалостям. 2.Родители не подают детям пример поведения. 3.Отсутствие контроля. 1.Не усвоены соц.нормы и стереотипы поведения ребенком. 2.Плохой самоконтроль. 3.Трудности адаптации в обществе 4.Нет коммуникативных навыков.
4.Партнерство 1.Уважение. 2.Эмоционально-теплые отношения родителей и детей. 3.Обсуждение с детьми их поведения, поиск оптимального варианта поведения. 4.Послушание и независимость. равноценные качества. 5.Стимулирование познавательной активности ребенка. Ребенок самостоятелен, активен, доброжелателен, дружелюбен, терпим к окружающим. (это +)   УРЯ!!! Да здравствуют умные родители!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Выдать им Нобелевскую премию!!!

 

4. Проблемы современного воспитания.

1. Низкая педагогическая грамотность родителей.

2.Экономическая нестабильность.

3.Рост числа детей-сирот (техногенные катастрофы, ДТП).

4.Рост социального сиротства (алкоголизм, наркомания, преступность), да здравствует

беспредел 90-х гг.!!!!!!

5.Разрушение нравственных устоев семьи, бездуховность (60 % браков распадаются).

Да здравствует сексуальная революция!!!!!!!!!!!!!!

Date: 2015-06-11; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию