Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальный статус личности
1. Социальный статус и социальные роли.
Социальный статус
| Социальные роли
| Социальные гарантии
| Положение человека в общес тве в соответствии с его происхождением, возра стом, профессией семей-ным положением, квалифи кацией, личностными качествами.
| Определяются взаимодей- ствием человека и общес-тва.
Роли: глава семьи, отец, муж, сын, работник, депутат, избиратель, друг, покупатель.
| Предусмотренные законом обяза- тельства по оказанию социальной защиты и поддержке граждан.
Право на образование, мед.обслужи-
вание, пенсию, пособие, участие в управлении государством.
| 1. Социальный статус - положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом,
социальным происхождением, профессией, предполагает определенные права и обязанности.
Предписанный
| Приобретенный (достигаемый)
| 1.Пол.
2.Расовая принадлежность.
3.Возраст.
4.Является определяющим в традиционном обществе (феодализм).
| 1.Карьера
2.Образование.
3.Семейное положение.
4.Характерен для индустриального и постиндустриального общества.
|
Виды социальных статусов.
Критерий статуса
| Вид статуса
| Характеристика статуса
| Положение в группе
| 1.Социальный статус
2.Личный статус
| 1.Положение человека в обществе.
2.Положение человека в малой группе.
| Статус как результат
| 1.Предписанный-не зависит от человека.
2.Достигаемый (приобретенный)-зависит от человека.
| 1.Происхождение, пол, возраст.
2.Образование, карьера, семейное положение.
| 2.Социальная адаптация
3. Институты социализации.
Социализация- процесс усвоения социальных норм (понять правила, взаимодействие с людьми, полоролевое поведение, усвоение стереотипов поведения).
Семья
| Школа
| СМИ
| Религия
| Сверстники
| Уважение,
забота, полороле-
вое поведение
| Знания, отвест-
веннсть, самооп-
ределение
| Ценности,
стереотипы
| Моральные принципы, нрав-
ственнось
| Самоутверждение,
авторитет, реше-
ние конфликтов
| .
Адаптация- процесс усвоения социальных норм человеком, для того, чтобы суметь жить в обществе.
Активная адаптация
| Пассивная адаптация
| Усвоение норм и их преобразование в интересах общества
| Конформизм - подчинение нормам при внутреннем несогласии
|
Вывод: чем выше социальная адаптация тем больше возможностей у человека реализовать себя в обществе (карьера признание уважение авторитет)
Семья.
Семья - ячейка общества, для которой характерны: большая роль психологических связей (взаимопомощь, взаимная отвественность, ответственность за детей, взаимовыручка),общие интересы,любовь.
1.Виды семей.
Виды
| Характеристика
| 1.Расширенные(традиционные)
| Несколько поколений живут в одной семье.
| 2.Нуклеарные
| В семье два поколения (родители+дети).
| По составу:
|
| 1.Полные
| Мама, папа, дети.
| 2.Неполные
| Мама+дети, папа+дети.
| 3.Бездетные
| Муж+жена.
| 4.Малодетные
| Родители+2 ребенка.
| 5.Многодетные
| Родители+3 детей и больше.
| По распределению обязанностей:
|
| 1.Патриархальные
| 1.Несколько поколений.
2.Отец-глава семьи, принимает решения.
3.Жена не работает, зависит от мужа.
| 2.Современные
| 1.Совместное решение проблем.
2.Распределение обязанностей поровну.
3.Оба супруга работают.
4.Уважение и равноправие.
|
2. Функции семьи.
Репродук- тивная-
рождение
детей
| Воспитательная
| Рекреаци-
онная
(отдых)
| Сексуа- льная
| Хозяйстве-
нно-эконо-
мическая
| Социально-статусная
| Эмоциона
льно-пси-
хологическая
|
3. Брак его формы.
Брак- социально-одобряемые образцы поведения. Социальное партнерство мужчины и женщины, регулируемое законами с целью продолжения рода и передачи наследства.
Форма
| Пример
| 1.Моногамный
| Мужчина и женщина.
| 2.Полигамный
| Полиандрия: многомужество.
Полигимния: многоженство.
| 3.Однополый
| Германия, Дания, Швеция, Бельгия, Голландия, США,Норвегия.
| 1.Юридический
| Регистрация в ЗАГСе, соблюдение прав и обязанностей, права защищаются законом.
| 2.Гражданский
| Совместное проживание вместе. Нет юридической защиты.
| 3.Церковный
| Регистрируется церковью, нет юридических гарантий защиты.
|
4.Тенденции развития семьи.
1.Разделение института брака и семьи.
2.Уменьшение числа вступающих в брак.
3.Снижение ценности семьи.
4.Снижение рождаемости.
5.Усиление девиантного поведения в семье (алкоголизм).
6.Увеличение неполных семей.
7.Социальное сиротство (лишение родительских прав).
5.Государственая поддержка семьи.
Направление
| Проблемы
| Содержание поддержки
| 1.Социальное
| Нет жилья, нехватка денег,
нет д/с для детей.
| Ипотека, жилищная программа
«Молодая семья».
| 2.Психологическая
| Неумение строить взаимоотно-
шения.
| Создание семейных психологичес-
ких центров, психотерапевты.
| 3.Юридическая
| Низкая правовая грамотность,
незнание прав и обязанностей.
| Правовая защита пожилых, детей.
| 4.Медицинская
| Нарушение репродуктивной
функции
| Неонатальные центры.
|
Качество жизни-уровень условий жизни человека.
Стиль жизни - выражение социально-психологической сторон индивидуального поведения
6. Типы семейного воспитания.
Стиль воспитания – влияние родителей на детей.
Стиль
| «+»
| «-»
| 1.Диктаторский
| 1.Старшие максимально подчиняют младших.
2.Инициатива детей пресекается.
3.Родители жестко добиваются своих требований.
4.Жесткий контроль поведения, интересов, желаний.
| 1.Дети пассивны по жизни.
2.Развитие творческих способностей заторможено.
3.Личностная инфантильность.
4.Сопротивление ребенка.
5.Отчуждение детей от родителей.
6.Враждебность детей к миру.
| 2.Гиперопека
| 1.Удовлетворяются все запросы ребенка.
2.Ребенок огражден от забот и трудностей.
3.Изоляция от внесемейной среды.
| 1.Дети неприспособленны к жизни.
2.Завышенная самооценка у детей.
3.Высокие жизненные запросы.
4.Безинициативность детей.
5.Инфантилизм.
| 3.Попусти-
тельство
| 1.Потакание шалостям.
2.Родители не подают детям
пример поведения.
3.Отсутствие контроля.
| 1.Не усвоены соц.нормы и стереотипы поведения ребенком.
2.Плохой самоконтроль.
3.Трудности адаптации в обществе
4.Нет коммуникативных навыков.
| 4.Партнерство
| 1.Уважение.
2.Эмоционально-теплые отношения родителей и детей.
3.Обсуждение с детьми их поведения, поиск оптимального варианта поведения.
4.Послушание и независимость. равноценные качества.
5.Стимулирование познавательной активности ребенка.
| Ребенок самостоятелен, активен,
доброжелателен, дружелюбен,
терпим к окружающим. (это +)
УРЯ!!! Да здравствуют умные
родители!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Выдать им Нобелевскую премию!!!
|
4. Проблемы современного воспитания.
1. Низкая педагогическая грамотность родителей.
2.Экономическая нестабильность.
3.Рост числа детей-сирот (техногенные катастрофы, ДТП).
4.Рост социального сиротства (алкоголизм, наркомания, преступность), да здравствует
беспредел 90-х гг.!!!!!!
5.Разрушение нравственных устоев семьи, бездуховность (60 % браков распадаются).
Да здравствует сексуальная революция!!!!!!!!!!!!!!
|