Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды дифференциации





СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

1.Социальная структура общества.

Виды дифференциации.

Социальная дифференциация – разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

 
Экономическая(разные доходы) Политическая(управляющие и управляемые) Профессиональная (по роду деятельности) Возрастная (дети, молодежь, взрослые, старики)

 

 

2.Проблема неравенства.

Причины неравенства: способности, образование, происхождение, владение собственностью, интересы.

Оценка неравенства:  
«+» «-»
Заставляет людей стремиться к совершенствованию общественных отношений (различия – двигатель развития общества – люди стремятся повысить свой статус) Социальная несправедливость

 

 

3. Социальная структура:

 

Элементы структуры Характеристика
1.Касты-пожизненное закрепление за человеком определенного статуса в обществе. Пережиток. Сохранился в Индии.
1.Сословия- большие группы людей со своими правами и обязанностями, пере- дающимися по наследству. При феодали- зме.. Дворяне, духовенство- не платили налоги, владели землей, участвовали в управлении госу-дарством. Духовенство, мещанство.
3.Классы-группы людей по отношению к средствам производства и участию в процессе производства, способам и раз- мерам получаемого богатства. Феодальное общество: феодалы и крестьяне. Капиталистическое: буржуазия и пролетариат.
3. Страты- деление общества на групп по определенным признакам (уровень доходов, профессия, отношение к власти, социальный престиж, образ жизни). В современном обществе: бедные и богатые.

 

4. Причины изменений в социальной структуре.

 

Причины Пример
1.Революции(революция в октябре 1917 г.) 1.Исчезли буржуазия и дворянство- уравняли в правах и национализировали собственность.
2.Реформы (реформа 1961 г.) 1.Сокращение крестьянства за счет его перехода в другие группы: буржуазию, пролетариат. 2.Падение роли дворянства и усиление буржуазии.
3.Войны(Вов) 1.Дисбаланс между мужским и женским населе- нием СССР.

 

 

5. Социальные институты общества.

Социальный институт Общие признаки института Признаки конкретного института
Семья 1.Устойчивая совокупность людей, групп, организаций. 2.Совместная деятельность. 3.Нормы и правила   1.Родители, дети. 2.Воспитание,содержание детей, совместное ведение хозяйства. 3.Семейный кодекс, моральные нормы, ответственность детей и родителей.
Школа 1.Учителя, родители, дети. 2.Воспитание, образование детей их социализация,развитие способностей. 3.Образовательные программы, система оценки, правила поведения.
Государство 1.Власть, граждане, гос.органы. 2.Гарантия прав и свобод человека,безопасность, развитие общества. 3.Нормативно-правовые акты.
Право 1.Судебная система. 2.Отрасли права, санкции. 3.Взаимодествие права с политикой, экономикой и пр. Трудовое право: 1.Институт приема на работу 2.Институт увольнения с работы 3.Институт трудового договора 4.Институт рабочего времени 5.Институт дисциплины труда Уголовное право: 1.Институт преступлений против жизни и здоровья. 2.Институт лишения свободы. 3.Институт преступлений против чести, свободы и достоинства личности. 4.Институт преступлений против собственности. 5.Институт экологических преступлений
Наука 1.Есть научные сообщества. 2.Издаются журналы. 3.Формируется этика науки.(правила). 4.Есть материально-техническая база- институты, лабора- тории, оборудование. 5.Взаимодействие с гос-ом, промышленностью, школой.

 

Date: 2015-06-11; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию