Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды дифференциации
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.
1.Социальная структура общества.
Виды дифференциации.
Социальная дифференциация – разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.
Экономическая(разные доходы)
| Политическая(управляющие и управляемые)
| Профессиональная (по роду деятельности)
| Возрастная
(дети, молодежь,
взрослые, старики)
|
|
2.Проблема неравенства.
Причины неравенства: способности, образование, происхождение, владение собственностью, интересы.
Оценка неравенства:
«+»
| «-»
| Заставляет людей стремиться к совершенствованию общественных отношений (различия – двигатель развития общества – люди стремятся повысить свой статус)
| Социальная несправедливость
|
|
3. Социальная структура:
Элементы структуры
| Характеристика
| 1.Касты-пожизненное закрепление за
человеком определенного статуса в обществе.
| Пережиток. Сохранился в Индии.
| 1.Сословия- большие группы людей со своими правами и обязанностями, пере- дающимися по наследству. При феодали- зме..
| Дворяне, духовенство- не платили налоги,
владели землей, участвовали в управлении госу-дарством. Духовенство, мещанство.
| 3.Классы-группы людей по отношению к средствам производства и участию в процессе производства, способам и раз-
мерам получаемого богатства.
| Феодальное общество: феодалы и крестьяне.
Капиталистическое: буржуазия и пролетариат.
| 3. Страты- деление общества на групп по определенным признакам (уровень доходов, профессия, отношение к власти, социальный престиж, образ жизни).
| В современном обществе: бедные и богатые.
|
4. Причины изменений в социальной структуре.
Причины
| Пример
| 1.Революции(революция в октябре 1917 г.)
| 1.Исчезли буржуазия и дворянство- уравняли в
правах и национализировали собственность.
| 2.Реформы (реформа 1961 г.)
| 1.Сокращение крестьянства за счет его перехода в другие группы: буржуазию, пролетариат.
2.Падение роли дворянства и усиление буржуазии.
| 3.Войны(Вов)
| 1.Дисбаланс между мужским и женским населе-
нием СССР.
|
5. Социальные институты общества.
Социальный
институт
| Общие признаки института
| Признаки конкретного института
| Семья
| 1.Устойчивая совокупность
людей, групп, организаций.
2.Совместная деятельность.
3.Нормы и правила
| 1.Родители, дети.
2.Воспитание,содержание детей, совместное ведение хозяйства.
3.Семейный кодекс, моральные нормы, ответственность детей и родителей.
| Школа
| 1.Учителя, родители, дети.
2.Воспитание, образование детей их социализация,развитие способностей.
3.Образовательные программы, система оценки, правила поведения.
| Государство
| 1.Власть, граждане, гос.органы.
2.Гарантия прав и свобод человека,безопасность, развитие общества.
3.Нормативно-правовые акты.
| Право
| 1.Судебная система.
2.Отрасли права, санкции.
3.Взаимодествие права с политикой, экономикой и пр.
Трудовое право: 1.Институт приема на работу
2.Институт увольнения с работы
3.Институт трудового договора
4.Институт рабочего времени
5.Институт дисциплины труда
Уголовное право:
1.Институт преступлений против жизни и здоровья.
2.Институт лишения свободы.
3.Институт преступлений против чести,
свободы и достоинства личности.
4.Институт преступлений против собственности.
5.Институт экологических преступлений
| Наука
| 1.Есть научные сообщества.
2.Издаются журналы.
3.Формируется этика науки.(правила).
4.Есть материально-техническая база- институты, лабора- тории, оборудование.
5.Взаимодействие с гос-ом, промышленностью, школой.
|
|