Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 2. Тема: Методы исследования в акушерстве и гинекологии





Тема: Методы исследования в акушерстве и гинекологии. Диагностика беременности.

Продолжительность занятия – 6 часов

Место проведения занятия – женская консультация.

Вид работы Опыт Уметь Знать Оценка выполнения работы
  В женской консультации студенты собирают анамнез у беременных, родильниц и гинекологических больных. Заполняют медицинскую документацию, выписывают направления на исследования у специалистов и в лабораторию на анализы мочи, крови и др. Проводят осмотр, взвешивание, измерение роста и артериального давления, определяют наружные размеры таза, окружность живота и высоту стояния дна матки, положение плода. Проводят аускультацию и определяют частоту сердцебиения плода. При исследовании гинекологических больных на гинекологическом кресле студенты под контролем преподавателя проводят осмотр наружных половых органов, берут мазки из влагалища для бактериоскопического исследования. Обучают пациенток правилам измерения базальной температуры и осуществляют ее графическую запись. Участвуют в подготовке пациенток к диагностическим процедурам. - осуществления ухода за беременными и гинекологическими больными при различных заболеваниях и состояниях; - проведения реабилитационных мероприятий в отношении беременных и гинекологических больных;   Собрать анамнез, провести общее объективное и специальное акушерское обследование. Дать оценку дополнительным методам исследования (ХГ, УЗИ). Определить срок беременности, предполагаемый срок родов. Признаки беременности (сомнительные, вероятные, достоверные), изменение величины матки в зависимости от срока беременности, размеры большого таза, приемы наружного акушерского обследования, правила выслушивания сердечных тонов плода, дополнительные методы исследования: определение хорионического гонадотропина, УЗИ, КТГ. Методика обследования гинекологических больных; обязательные методы исследования; дополнительные методы исследования (рентгенологические, эндоскопические) –оценка решения тестовых заданий; - наблюдение за процессом практической деятельности студента; - решение проблемных задач.
Зачетная манипуляция –подготовка беременной женщины и гинекологической больной к диагностическим исследованиям.

По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник учебной практики.

Оценка (средняя) за практическое занятие выставляется по результатам наблюдения за процессом практической деятельности студента и правильности оформления дневника учебной практики.

Занятие №3 Сестринская помощь при нормальных и патологических родах

Продолжительность занятия – 6 часов

Место проведения занятия – родильное отделение, отделение антенатальной охраны плода.

Вид работы Опыт Уметь Знать Оценка выполнения работы
Отработка умения осуществлять сестринский процесс у здоровых и больных беременных и рожениц: собирают анамнез, проводят туалет наружных половых органов, подготавливают постель в предродовой палате, участвуют в выполнении назначений врача: измеряют артериальное давление, частоту пульса и дыхания; выполняют инъекции, заполняют системы для инфузионной терапии, измеряют суточный диурез, осуществляют катетеризацию мочевого пузыря. Помогают акушерке в подготовке к оказанию пособия в родах. Напоминают роженице о правильном поведении во время потуг и в паузах между ними. Проводят ингаляцию кислородом, выслушивают сердцебиение плода после каждой потуги, наблюдают за продвижением плода по родовому каналу, врезыванием и прорезыванием головки, изучают технику акушерского пособия во время врезывания головки плода (защиту промежности). Отрабатывают алгоритм действия при оказании пособия в родах. Наблюдают и участвуют, под руководством преподавателя, в профилактике офтальмобленнореи, отсасывании слизи из верхних дыхательных путей новорожденного, помогают акушерке при проведении первого туалета новорожденного. Наблюдают за течением последового периода, контролируют высоту стояния дна матки, следят за временем появления признаков полного отделения плаценты, измеряют кровопотерю в последовом периоде, производят осмотр последа. В отделении патологии беременных проводят беседы о влиянии вредных факторов на плод, о гигиене половой жизни, о подготовке молочных желез к лактации, режиме дня и питании беременной. - осуществления ухода за беременными и гинекологическими больными при различных заболеваниях и состояниях; - проведения реабилитационных мероприятий в отношении беременных и гинекологических больных;   Определить характер схваток, выслушивать и оценивать сердцебиение плода вне схваток и после них. Продемонстрировать на фантоме все моменты биомеханизмов родов при ПВЗП и ЗВЗП. Произвести первичный туалет новорожденного. Определить признаки отделения плаценты, осмотреть послед, определить кровопотерю в родах. Определение предвестников родов, прелиминарного периода, периоды родов. Основные моменты течения и ведения родов, их продолжительность общую и по периодам, особенность сглаживания шейки матки и раскрытия маточного зева у перво- и повторнородящих, определение преждевременного, своевременного и запоздалого излития околоплодных вод, биомеханизм родов при ПВЗП и ЗВЗП, оценить состояние и провести первичный туалет новорожденного, признаки отделения плаценты и методы выделения последа. Определение понятия позднего гестоза, фармакотерапию при позднем гестозе, принципы интенсивной терапии при и оказания неотложной помощи при тяжелых заболеваниях. Основные причины акушерских кровотечений, методы неотложной помощи. –оценка решения тестовых заданий; - наблюдение за процессом практической деятельности студента; - решение проблемных задач.  
Зачетные манипуляции –подготовка роженицы к родам.

По окончании занятия студент должен предоставить преподавателю дневник учебной практики.

Оценка (средняя) за практическое занятие выставляется по результатам наблюдения за процессом практической деятельности студента и правильности оформления дневника учебной практики.

Date: 2015-07-02; view: 905; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию