Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Философские проблемы гуманитарных наук1. Природа гуманитарного познания. 2. Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества. 3. Прогнозирование истории и критерий его достоверности. 4. Проблема исторической аналогии. 5. Категория «понимание» в историческом познании. 6. Гносеологические границы категории «формация». 7. Эмпирический и теоретический уровни в социальном познании. 8. Типы социального знания. 9. Методы социального познания. 10. Историческое и логическое. 11. Историческое сознание: понятие и реальность. 12. Историческая память в структуре духовной жизни. 13. Проблема «начала» в историческом познании. 14. Герменевтика и гуманитарное познание. 15. Проблема истины в социальном познании. 16. Методологические проблемы экономического исследования. 17. Общенаучные методы в экономическом познании. 18. Истина и ценность. 19. Формирование логико-семантического метода в лингвистике. 20. Понятие системы и структуры в лингвистике. Основные направления структурализма в современном языкознании. 21. Объективность в лингвистике и множественность интерпретаций языковых фактов. 22. Понятие формы и содержания в лингвистическом исследовании. 23. Язык как система систем, как единство общего и частного. 24. Сравнительно-исторический метод. Проблема диахронии в лингвистике. 25. Античная философия и языкознание. 26. Релятивизм, психологизм, историзм в языкознании и проблема истины. 27. Натуралистическая и антинатуралистическая исследовательские программы в языкознании. 28. Сближение идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания в языкознании. 29. Философские основания лингвистической науки. 30. Лингвистика и философия неопозитивизма. 31. Современный логико-философский анализ языка. 32. Проблема смысла в логико-семантическом анализе. 33. Структурализм как направление в гуманитарном познании. 34. Язык культуры как объект структурного анализа. 35. Философские проблемы семиологии. 36. Общая семиотика как философия языка. 37. Метод герменевтического анализа: история и современность. 38. Текст, знак, символ в контексте гуманитарного познания. 39. Природа языкового знака. 40. Эмпирический и теоретический уровни в педагогическом познании. 41. Проблема эксперимента в педагогике. 42. Философско-методологические основания теории воспитания. 43. Образование в структуре человеческой деятельности. 44. Обучение как вид познавательной деятельности. 45. Диалог и дискурс как форма организации поиска научного знания и его дальнейшего развития: история и современность. 46. Идея дополнительности научного знания в истории педагогики и современной педагогической науке. 47. Интракоммуникативная рефлексия, присущая субъекту научного педагогического исследования. 48. Особенности организации и проведения научных исследований, осуществляемых на стыке проблем общей, социальной и специальной (коррекционной) педагогики. 49. Методология междисциплинарных и полидисциплинарных педагогических исследований. 50. Принципы соответствия в развитии педагогических идей, концепций и теорий. 51. Проблемные ситуации в развитии педагогической науки как индикатор динамики приращения научного знания (в свете концепции конъюктуры и больших циклов Н.Д.Кондратьева). 52. Типы педагогического знания и их связь. 53. Гипотеза как форма развития педагогической науки. 54. Принципы организации педагогической теории и их роль в процессе ее генезиса. 55. Место педагогики в системе гуманитарного знания. 56. Философия воспитания и философская антропология. 57. Образование как общецивилизационная проблема. 58. Инновационное образование: сущность и проблемы. 59. Методологические основания «гуманистической педагогики». 60. Компьютерная революция и образование. 61. Вера в структуре познавательной деятельности. 62. Проблема предмета науки психологии. 63. Философско-методологические основания теорий личности в психологии. 64. Деятельный подход в психологии. 65. Психоанализ в гуманитарных и социальных науках. 66. Познание как проблема философии и психологии. 67. Искусство как художественное познание действительности. 68. Специфика художественного образа. 69. Миф и искусство;Образ и миф; Образ и понятие. 70. Миф как форма познания. 71. Природа художественного творчества. 72. Искусство и нравственность. 73. Человек как предмет художественного познания. 74. Специфика эстетического сознания. 75. Эстетический идеал и его роль в познании. 76. Мировоззрение в структуре художественного познания. 77. Истина и оценка. 78. Системный подход в исследовании спортивной деятельности 79. Эмпирические и теоретические уровни анализа в спортивной деятельности.
|