Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Философские проблемы гуманитарных наук





1. Природа гуманитарного познания.

2. Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества.

3. Прогнозирование истории и критерий его достоверности.

4. Проблема исторической аналогии.

5. Категория «понимание» в историческом познании.

6. Гносеологические границы категории «формация».

7. Эмпирический и теоретический уровни в социальном познании.

8. Типы социального знания.

9. Методы социального познания.

10. Историческое и логическое.

11. Историческое сознание: понятие и реальность.

12. Историческая память в структуре духовной жизни.

13. Проблема «начала» в историческом познании.

14. Герменевтика и гуманитарное познание.

15. Проблема истины в социальном познании.

16. Методологические проблемы экономического исследования.

17. Общенаучные методы в экономическом познании.

18. Истина и ценность.

19. Формирование логико-семантического метода в лингвистике.

20. Понятие системы и структуры в лингвистике. Основные направления структурализма в современном языкознании.

21. Объективность в лингвистике и множественность интерпретаций языковых фактов.

22. Понятие формы и содержания в лингвистическом исследовании.

23. Язык как система систем, как единство общего и частного.

24. Сравнительно-исторический метод. Проблема диахронии в лингвистике.

25. Античная философия и языкознание.

26. Релятивизм, психологизм, историзм в языкознании и проблема истины.

27. Натуралистическая и антинатуралистическая исследовательские программы в языкознании.

28. Сближение идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания в языкознании.

29. Философские основания лингвистической науки.

30. Лингвистика и философия неопозитивизма.

31. Современный логико-философский анализ языка.

32. Проблема смысла в логико-семантическом анализе.

33. Структурализм как направление в гуманитарном познании.

34. Язык культуры как объект структурного анализа.

35. Философские проблемы семиологии.

36. Общая семиотика как философия языка.

37. Метод герменевтического анализа: история и современность.

38. Текст, знак, символ в контексте гуманитарного познания.

39. Природа языкового знака.

40. Эмпирический и теоретический уровни в педагогическом познании.

41. Проблема эксперимента в педагогике.

42. Философско-методологические основания теории воспитания.

43. Образование в структуре человеческой деятельности.

44. Обучение как вид познавательной деятельности.

45. Диалог и дискурс как форма организации поиска научного знания и его дальнейшего развития: история и современность.

46. Идея дополнительности научного знания в истории педагогики и современной педагогической науке.

47. Интракоммуникативная рефлексия, присущая субъекту научного педагогического исследования.

48. Особенности организации и проведения научных исследований, осуществляемых на стыке проблем общей, социальной и специальной (коррекционной) педагогики.

49. Методология междисциплинарных и полидисциплинарных педагогических исследований.

50. Принципы соответствия в развитии педагогических идей, концепций и теорий.

51. Проблемные ситуации в развитии педагогической науки как индикатор динамики приращения научного знания (в свете концепции конъюктуры и больших циклов Н.Д.Кондратьева).

52. Типы педагогического знания и их связь.

53. Гипотеза как форма развития педагогической науки.

54. Принципы организации педагогической теории и их роль в процессе ее генезиса.

55. Место педагогики в системе гуманитарного знания.

56. Философия воспитания и философская антропология.

57. Образование как общецивилизационная проблема.

58. Инновационное образование: сущность и проблемы.

59. Методологические основания «гуманистической педагогики».

60. Компьютерная революция и образование.

61. Вера в структуре познавательной деятельности.

62. Проблема предмета науки психологии.

63. Философско-методологические основания теорий личности в психологии.

64. Деятельный подход в психологии.

65. Психоанализ в гуманитарных и социальных науках.

66. Познание как проблема философии и психологии.

67. Искусство как художественное познание действительности.

68. Специфика художественного образа.

69. Миф и искусство;Образ и миф; Образ и понятие.

70. Миф как форма познания.

71. Природа художественного творчества.

72. Искусство и нравственность.

73. Человек как предмет художественного познания.

74. Специфика эстетического сознания.

75. Эстетический идеал и его роль в познании.

76. Мировоззрение в структуре художественного познания.

77. Истина и оценка.

78. Системный подход в исследовании спортивной деятельности

79. Эмпирические и теоретические уровни анализа в спортивной деятельности.

 

Date: 2015-06-11; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию