Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические постулаты во взаимодействии человека с другими организмами





Они не менее важны в обучении экологии, чем экологические аксиомы. В школе ребенку объясняют моральные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Но ему нужно с раннего детства постигать и этические правила общения с окружающими его представителями других видов организмов. Это должны быть именно этические правила, не содержащие никакой корысти, никакого экономического подтекста. Первая и главная этическая аксиома может быть сформулирована так:

- ничто не может сравниться с ценностью жизни, поэтому организмы нельзя повреждать и тем более убивать.

Вторую аксиому можно сформулировать следующим образом:

- недопустимо причинять страдания, создавать помехи для жизни и действий любого их окружающих тебя организмов

Для подкрепления создаваемой этической конструкции необходимо объяснить ребенку, что чужие замыслы, устремления нужно уважать, поэтому формируем третью этическую аксиому:

- при общении с любым организмом поведение человека должно быть очень тактичным, подчас наиболее тактичным оказывается не попадаться животному на глаза, не пугать его своим присутствием.

- Должна существовать ответственность человека перед любой особью, видом, экосистемой или даже ландшафтом, то есть люди – единственные на планете организмы, способные на неправильные действия, способные нанести вред окружающему миру, поэтому всю свою жизнь они должны сознательно ограничивать свою деятельность.

 

Учителю подчас необходима какая-то дополнительная основа, для укрепления перечисленных этических постулатов. Тогда он может воспользоваться более традиционной схемой:

- Работа растений очень важна в природе. Они увеличивают количество органического вещества (пищи) для всех других организмов, поэтому любое растение в силу важности своей миссии требует к себе уважительного отношения.

- Работа животных очень важна в природе – они уменьшают количество органического вещества, созданного растениями, способствуя кругообороту веществ, то есть продолжению жизни на планете.

- Организмы на планете имеют свои права, которые каждый человек должен уважать*:

1. Право на жизнь.

2. Право на свободу от человеческого вмешательства.

3. Право на защиту от ненужного страдания.

4. Право на возобновление (продолжение жизни, воспроизводство).

5. Право на обеспечение жизнедеятельности.

6. Право на здоровую среду обитания.

7. Право на процветание (стремление к счастью, самореализацию).

8. Право на реализацию эволюционного потенциала и осуществление своей эволюционной судьбы.

 

 

___________________________________

*Из статьи В.Е. Борейко (2001) «Родерик Неш и моральные права природы».

 

Date: 2015-07-02; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию