Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение темы «Теорема Менелая и теорема Чевы» в курсе геометрии 10 классаПрофилирование старшей школы предусматривает два курса математики - базовый и профильный. Как уже отмечалось выше, тема «Теорема Менелая и теорема Чевы» изучается лишь в классах физико-математического и естественнонаучного профиля. Причем данный материал «подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников»[16, с.12], то есть элементы содержания являются обязательными для обучения, однако даются в ознакомительном порядке и не выносятся на итоговый контроль. На изучение темы отводится 2 часа. Распределить материал можно таким образом: Урок 1.Теорема Менелая и теорема Чевы. Урок 2. Применение теорем Менелая и Чевы в решении ключевых задач.
Урок 1 по изучению теорем Менелая и Чевы проводится в форме лекции. Основными целями такого урока являются ознакомление учащихся с теоремами и их некоторыми приложениями, повышение познавательного интереса учащихся, выработка у них потребности обобщения изучаемых фактов. Оборудование: 1. Листы с задачами по теме. 2.Проекционный экран компьютера и слайды, заготовленные на дискете и проецируемые на экран во время урока. Ход урока. Организационный момент - проверить готовность учащихся к уроку. На проекционном экране (слайд 1) высвечена тема: «Теорема Менелая и теорема Чевы» и эпиграф: «Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». (Д.Пойа) I.Мотивационно - ориентировочная часть. 1. Актуализация знаний. -В курсе геометрии мы рассматривали важные свойства геометрических фигур на плоскости, в том числе треугольников. Но не все удивительные факты и соотношения вошли в основной курс. А они значительно облегчают решение многих задач. Сегодня мы рассмотрим две теоремы, связанные с отношениями отрезков в треугольнике, и их применение. Но для этого нам потребуются следующие знания: определение подобных треугольников; признаки подобия; свойства подобных треугольников и их площадей. Далее идет повторение материала и устная работа со слайдами. Слайд 2: ; 1) Найти 2) S =2; S -? Решение. 1) Так как , и имеют одну высоту, проведенную из вершины В, то = =3; 2) .
Слайд 3: Найти Решение: общий
2.Мотивация. Постановка учебной задачи. Ученикам в качестве домашней работы предлагалось решить задачу: В треугольнике ABC на стороне AC взята точка N так, что AN:NC=m:n, на стороне BC- точка K. BN пересекает AK в точке Q, BQ: QN= p:q. Найти отношение площадей треугольников AKC и ABK. Идет обсуждение решения задачи. На экране появляется слайд 4. 1) AN:NC=m:n, BQ:QN= p:q, (т.к. высоты равны) 2) Дополнительное построение: ND||BC.
3) ~ по двум углам ; 4) MQN~ KQB по двум углам ; , Ответ: - Эту же задачу можно решить и без дополнительного построения. Быстрый ответ можно получить с помощью теоремы Менелая.
II. Содержательная часть. Далее идет объяснение нового материала под запись учащихся (см. главу 1). После рассмотрения теоремы возвращаемся к домашней задаче (слайд 4). Рассмотрим BCN и секущую AK, K Тогда по теореме Менелая ; ; Ученикам разъясняется, как правильно выбрать треугольник, как делать его «обход». Рассматривается еще одна задача.
|