Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По реализации молодежной политики





Основу правового регулирования вопросов финансового обеспе­чения задач и функций государства и местного самоуправления, в том числе в сфере молодежной политики, составляет Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации определены прин­ципы разграничения расходных обязательств Российской Федера­ции, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, под которыми, в свою очередь, понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федера­ции, муниципального образования по предоставлению средств соот­ветствующего бюджета.

Принципы разграничения расходных обязательств основаны на разграничении полномочий между Российской Федерацией, субъек­тами Российской Федерации и местным самоуправлением.

Так, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Феде­рации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате: 61

1) Принятия федеральных законов и (или) нормативных право­вых актов Президента Российской Федерации и Правительства Рос­сийской Федерации при осуществлении федеральными органами го­сударственной власти:

полномочий по предметам ведения Российской Федерации;

и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не от­несенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го­сударственной власти субъектов Российской Федерации» к полномо­чиям органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции.

2) Заключения Российской Федерацией или от имени Россий­ской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении феде­ральными органами государственной власти:

полномочий по предметам ведения Российской Федерации;

и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не от­несенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го­сударственной власти субъектов Российской Федерации» к полномо­чиям органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции.

3) Принятия федеральных законов и (или) нормативных право­вых актов Президента Российской Федерации и Правительства Рос­сийской Федерации, предусматривающих предоставление из феде­рального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе:

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на ис­полнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъек­тов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации» финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обяза­тельств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномо­чиями Российской Федерации. 62 Исходя из указанного выше принципа разграничения расходных обязательств, возникновение обязательств Российской Федерации по предоставлению бюджетных средств при реализации государствен­ной молодежной политики осуществляется по «остаточному» прин­ципу, в силу которого финансовое обеспечение реализации государ­ственной молодежной политики осуществляется за счет федерального бюджета за исключением полномочий по предметам совместного ве­дения, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Россий­ской Федерации.

Федеральный закон «Об общих принципах организации законо­дательных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации» к таким полномо­чиям, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет своих бюджетных средств (за исключение субвенций из федерального бюджета), отно­сит осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Таким образом, осуществление иных государственных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью в силу указанного выше «остаточного» принципа должно финансироваться за счет бюд­жета Российской Федерации.

При этом следует отметить, что правовым основанием финансо­вого обеспечения полномочий Российской Федерации в сфере моло­дежной политики согласно статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации выступают:

федеральные законы и (или) нормативные правовые акты Пре­зидента Российской Федерации и Правительства Российской Федера­ции;

договоры (соглашения) о разграничении полномочий.

Следовательно, перечень полномочий Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики, обеспечиваемых за счет федерального бюджета, должен быть определен нормативны­ми правовыми актами соответствующего уровня либо договором о разграничении полномочий.

Расходование бюджетных средств Российской Федерации может осуществляться в формах, установленных статьей 69 Бюджетного ко­декса Российской Федерации. 63 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации можно выделить следующие основные формы расходов бюджетов, предполагающих предоставление бюджетных средств негосудар­ственным организациям, участвующим в реализации проектов и ме­роприятий в области молодежной политики:

средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по госу­дарственным и муниципальным контрактам;

субвенции и субсидии.

Следует отметить, что указанные формы расходов бюджетов в значительной степени пересекаются.

В настоящее время законодательство в сфере поставок, работ, услуг для государственных нужд подверглось серьезной доработке. Был принят Федеральный закон «О размещении заказов на постав­ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», формализовавший порядок размещения зака­зов и закрепивший процедуры определения поставщиков (исполни­телей, подрядчиков) для целей заключения с ними государственных контрактов.

Согласно названному закону размещение заказов осуществляет­ся посредством проведения торгов (конкурсов, аукционов), либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

При этом приоритетным способом размещения заказа призна­ются торги. Без проведения торгов заказы размещаются только в слу­чаях, прямо предусмотренных данным законом.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых при­знается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения госу­дарственного или муниципального контракта.

Под аукционом понимаются торги, победителем которых при­знается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственно­го или муниципального контракта.

Определяя порядок проведения торгов, законодатель, по сути, ограничил свободу участников размещения заказа (поставщиков, ис­полнителей, подрядчиков) рамками определения условий исполне­ния государственного контракта, оставив определение предмета до­говорных отношений на усмотрение организаторов торгов.

Так, согласно Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ 64

ственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении торгов должны быть указаны, помимо прочего, предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема вы­полняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг, место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, начальная цена контракта.

Законом также установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, коими являются:

функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

расходы на эксплуатацию товара;

расходы на техническое обслуживание товара;

сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

цена контракта;

другие критерии в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации о размещении заказов.

При этом, использование иных (не перечисленных выше) крите­риев оценки заявок на участие в конкурсе не допускается.

Критерием определения победителя аукциона выступает цена контракта.

Представляется, что указанные механизмы определения постав­щиков, исполнителей, подрядчиков для целей заключения с ними го­сударственных контрактов не в полной мере могут отвечать интере­сам заказчиков тех или иных проектов и мероприятий, реализуемых в области молодежной политики.

Так, один и тот же проект в указанной области может быть реали­зован различными способами и средствами, сопоставление которых с использованием механизмов Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не всегда представляется возможным.

Например, задача профилактики наркомании в молодежной среде может решаться посредством проведения пропагандисткой и просветительской работы, проведения исследовательской работы, 65

создания специальных социальных учреждений, укрепления материально-технической базы существующей инфраструктуры, занимающейся про­блемами наркомании, и так далее.

Таким образом, при организации и проведении конкурсов проектов в сфере профилактики наркомании в молодежной среде в основу конкурс­ного отбора не могут и не должны ложиться критерии оценки проектов, приведенные в Федеральном законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни­ципальных нужд».

Как уже было отмечено ранее, еще одним правовым основанием вы­деления субсидий из федерального бюджета являются федеральные зако­ны.

Следует отметить, что в силу прямого указания статьи 78 Бюджетно­го кодекса Российской Федерации подзаконными актами случаи выделе­ния субсидий устанавливаться не могут.

В сфере молодежной политики специальным законом, определяю­щим условия финансирования мероприятий в указанной сфере, является Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и дет­ских общественных объединений».

Этот закон неоднократно пересматривался и в последней действую­щей его редакции сфера его регулирования выглядит следующим образом.

Объектом государственной поддержки являются молодежные и дет­ские общественные объединения, отвечающие критериям, заложенным в законе, и включенным в реестр молодежных и детский объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Закон не распространяется, и предусмотренные в нем меры государ­ственной поддержки не реализуются в отношении:

молодежных и детских коммерческих организаций;

молодежных и детских религиозных организаций;

молодежных и студенческих объединений, являющихся профессио­нальными союзами;

молодежных и детских объединений, учреждаемых либо создавае­мых политическими партиями.

Согласно закону меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах (подпрограммах) фе­деральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства.

Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений, осуществляется за счет средств федеральных целевых про­грамм. 66

Таким образом, Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» при определении механизмов государственной поддержки отсылает к законодательству, определяющему порядок реализации целевых программ и заключения го­сударственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для государ­ственных нужд.

Приведенные выше нормы фактически лишают участников проектов и мероприятий в области молодежной политики прямого (внеконкурсно­го) получения бюджетных средств, а установленные законодательством о поставках для государственных нужд процедуры торгов, в свою, очередь не способны соответствовать специфике реализуемых в молодежной сфе­ре программ и проектов.

Одной из проблем, связанных с финансированием мероприятий в об­ласти молодежной политики, заключается в том, что бюджетные средства предоставляются участникам мероприятий ближе к окончанию финансо­вого года, что препятствует эффективному и рациональному использо­ванию бюджетных средств, поскольку сумму, рассчитанную на весь фи­нансовый год получатель бюджетных средств вынужден расходовать в короткие сроки «под страхом» того, что в случае ее не использования, она подлежит возврату в соответствующий бюджет.

Все это свидетельствует о том, что эффективный механизм бюджет­ного финансирования программ и проектов в молодежной сфере на сегод­няшний день отсутствует.

Date: 2015-06-11; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию