Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика





Профилактика детских инфекционных болезней исходит из эпидемиологических закономерностей. Распространение инфекции обеспечивается при наличии трёх звеньев эпидемической цепи, следовательно, профилактические мероприятия должны осуществляться по этим направлениям (источник инфекции, пути распространения, состояние иммунитета). Они состоят из организационных мер (изоляция, карантин и др.), специальных санитарных мер (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) и специфической профилактики (иммунизация).

Организационные профилактические мероприятия

При выявлении инфекционных больных эти мероприятия проводят по четко разработанной системе и начинают с изоляции больного и регистрации заболевания. В течение 24 ч в городскую или районную СЭС высылают «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» (ф. 058/У). На сельских фельдшерских пунктах заполняют два извещения: одно отсылают эпидемиологу, другое — главному врачу сельской участковой больницы. О заболевших и контактировавших с больными сообщают в детские учреждения, которые они посещают. Все эти сведения регистрируют в соответствующих журналах в поликлиниках, сельских участковых больницах, в детских учреждениях.

Далее проводят эпидемиологическое обследование в очаге инфекции и выполняют на его основе последующие профилактические мероприятия для предотвращения распространения инфекции как в домашних условиях, так и в детских учреждениях. Больного изолируют на разные сроки в зависимости от вида инфекции. Лучшие условия для изоляции можно создать в стационаре. Здоровых носителей чаще всего изолируют в домашних условиях.

Для исключения дальнейшего распространения инфекции в очаге осуществляют работу по выявлению источника в окружении больного и среди контактировавших детей. Она проводится путем клинического осмотра, лабораторного обследования лиц, попавших в контакт. Лица, контактировавшие с больными, носителями, представляют потенциальную опасность, так как могут заболеть, поэтому их разобщают от других — на них накладывают карантин.

Для инфекций с более или менее определенным периодом инкубации (корь, ветряная оспа, эпидемический паротит и др.) карантин имеет строго установленный срок. В других случаях его накладывают на период бактериологического обследования, которое позволяет установить, что у ребенка отсутствуют соответствующие возбудители (дифтерия, дизентерия). В отношении инфекций, дающих стойкий иммунитет, карантин накладывают только на детей, не болевших данной инфекцией (корь, эпидемический паротит, ветряная оспа и др.). Таким образом, требуется правильное определение контингента лиц карантинной группы; основывается оно на данных эпидемиологического обследования, на особенностях инфекции.

При возникновении инфекции в детском учреждении карантин накладывают на все учреждение или на группу, в которой обнаружена инфекция, в зависимости от характера последней, режима в учреждении и от планировки здания. Масштабы охвата детей карантинными мероприятиями основываются на тщательном эпидемиологическом анализе, чтобы, с одной стороны, избежать необоснованного расширения карантинных мероприятий, а с другой — исключить возможность распространения инфекции на все учреждение. Карантин в детском учреждении предусматривает разобщение контактных детей с остальными. На срок карантина прекращается прием в группу новых детей, перевод детей из карантинной группы в другую или в другие учреждения.

На время карантина обеспечивают постоянное тщательное наблюдение за детьми и немедленную изоляцию других заболевших.

Карантинизация предусматривает систематическое наблюдение за очагом инфекции, контроль за проведением противоэпидемических мероприятий; они донполняются санитарно-просветительной работой.

Мероприятия по линии обезвреживания источника инфекции включают карантинизацию некоторых категорий детей и после выздоровления, например, после дизентерии, гепатита, скарлатины и др., а также носителей. В зависимости от инфекции, бытовых условий она проводится в домашних условиях или в больницах.

Для пресечения путей распространения инфекций, вызываемых стойкими возбудителями, сохраняющимися во внешней среде, для обеззараживания, уничтожения инфекционного начала, рассеянного вокруг больного, в жилище, на разных предметах, проводят дезинфекцию. Текущую дезинфекцию применяют в очагах инфекции до госпитализации больного, а при лечении на дому—до выздоровления. Текущую дезинфекцию постоянно проводят и в инфекционных больницах.

Заключительную дезинфекцию проводят после госпитализации или после выздоровления больного (а также после смерти). Объекты, подлежащие обеззараживанию, включают помещение, где находится больной, места общего пользования в квартире, предметы ухода, посуду, белье, постельные принадлежности и т. п. При нестойких возбудителях, быстро погибающих вне организма (возбудители кори, коклюша, ветряной оспы и др.) достаточно проветривания помещения.

Профилактическая дезинфекция производится систематически, планомерно в местах скопления людей, особенно при сменяющихся массах людей (вокзалы, поезда, гостиницы, бани и др.). Профилактической дезинфекции подвергают воду (хлорирование, кипячение), молоко (пастеризация) и т. п.

При ряде инфекций применяют дезинсекцию — уничтожение насекомых-передатчиков (вши, мухи, клещи, комары и пр.), а иногда дератизацию — уничтожение грызунов. Дезинфекцию и дезинсекцию производят при помощи физических и химических средств.

Активная иммунизация

Третье обязательное для возникновения инфекции условие— это восприимчивость. Поэтому для профилактики инфекционных болезней у детей очень важно создание специфического иммунитета, который достигается путем активной иммунизации (прививки). При этом в организм вводят специально приготовленниые антигены, обеспечивающие формирование активного иммунитета к соответствующей инфекции.

 

 

КОРЬ (MORBILLI)

Корь — острая инфекционная болезнь вирусной природы, протекающая с характерной лихорадкой, интоксикацией, катаром верхних дыхательных путей, слизистых оболочек глаз, своеобразной сыпью.

Корь впервые описана в X веке, подробное же описание ее приведено в XVII веке (Sydenham). Корь долго смешивали со многими заболеваниями. сопровождающимися сыпью, и только в XVIII веке она была выделена в самостоятельную нозологическую единицу.

В начале XX века была установлена вирусная природа кори. В 1916 г. предложен метод профилактики с помощью сыворотки реконвалесцентов: в 1920 г. Degkwitz предложил метод профилактики путем введения детям в инкубационном периоде нормальной человеческой сыворотки, что сыграло большую роль в снижении летальности. В 50-х годах выделен вирус кори (Enders, Peebles). Коренные изменения произошли после того, как была разработана коревая вакцина для активной иммунизации (А. А. Смородинцев, Enders), что позволило в десятки и даже сотни раз снизить заболеваемость. В изучении клиники, патогенеза кори большую роль сыграли исследования М. Г Данилевича, А. И. Доброхотовой, А. А. Скворцова, В. Д. Цинзерлинга и др.

Date: 2015-07-02; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию