Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательство по вопросам государственной молодеж­ной политики и регулирования основ деятельности молодежных объединений





В данном разделе отражаются те правовые акты, которые ка­саются именно вопросов молодежной политики в узком смысле как специфической внеотраслевой системы мер, направленных на созда­ние правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конститу­ционных прав с учетом возрастных особенностей, а также для уча­стия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах всего общества. При этом вопросы молодежной политики в широком смысле, то есть охватывающие все государственные решения относительно молодых граждан, могут на­ходить отражение и в специальных отраслевых актах. В данном раз­деле они не рассматриваются; отдельные вопросы нашли отражение в разделе VI Федерального закона от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (рассматривается в разделе IV).

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основ­ных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмо­тренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для их реализации (ре­бенок – лицо до 18 лет, то есть категория частично пересекается с категорией «молодой гражданин»). Закон определяет понятия «ребе­нок», «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», «социаль­ная адаптация ребенка», «социальная реабилитация ребенка», уста­навливает цели и принципы государственной политики в интересах детей. Эти цели и принципы, а также нормы закона, имеющие своей задачей их реализацию, носят декларативный характер и в целом не подтверждаются какой-либо системой конкретных мер, которая мог­ла бы содержаться в законе. Отдельные нормы по существу дублируют положения Гражданского, Семейного и Трудового кодексов, Зако­на Российской Федерации «Об образовании».

Статья 5 Федерального закона разграничивает компетенцию в области защиты прав ребенка. К полномочиям органов государ­ственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:

установление основ федеральной политики в интересах детей;

выбор приоритетных направлений деятельности по обеспече­нию прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нрав­ственности;

формирование и реализация федеральных целевых программ за­щиты прав ребенка, поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

исполнение международных обязательств Российской Федера­ции и представительство интересов Российской Федерации в между­народных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится реализация государственной по­литики в интересах детей, решение вопросов социальной поддерж­ки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в феде­ральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.

Законодатель посчитал, что одной из действенных мер по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образо­вания и воспитания (статья 9) является право на создание обществен­ных объединений по месту учебы. Администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обу­чающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет обществен­ных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с за­конодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Согласно пункту 3 статьи 9 обучающиеся, воспитанники обра­зовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений, вправе самостоя­тельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с уча­стием выборных представителей обучающихся, воспитанников дис­циплинарного расследования деятельности работников образователь­ных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Предполагается также, что общественные объединения и иные некоммерческие организации, в том числе международные объедине­ния (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящих­ся в трудной жизненной ситуации, в том числе путем оспаривания в судебном порядке неправомерных, ущемляющих или нарушающих права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действий должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других спе­циалистов в области работы с детьми. Представляется, что данное положение не соответствует нормам Гражданского кодекса Россий­ской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и Граж­данского процессуального кодекса Российской Федерации

Таким образом, рассмотренный Федеральный закон практиче­ски не содержит конкретных норм прямого действия, имеющих от­ношение к вопросам молодежной политики. В то же время его кон­кретизация представляется рискованной, так как может привести к увеличению конфликтов взрослых и детей. Отмена же Закона может быть негативно воспринята общественностью.

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благо­творительной деятельности и благотворительных организациях» устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, осо­бенности создания и деятельности благотворительных организаций.

Из широкого перечня возможных целей благотворительной дея­тельности, содержащегося в пункте 1 статьи 2 Федерального закона, непосредственное отношение к вопросам молодежной политики имеют следующие:

социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабили­тацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих фи­зических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные ин­тересы;

содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействие защите материнства, детства и отцовства;

содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;

содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоро­вья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.

Закон устанавливает формы благотворительных организаций, регламентирует их деятельность, вопросы формирования их имуще­ства, государственные гарантии благотворительной деятельности.

Каких-либо специальных норм, связанных с реализацией мо­лодежной политики, Федеральный закон не содержит, однако он и в действующей редакции может использоваться для содействия финан­сированию молодежной политики.

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» содержит ряд спе­циальных норм о защите прав отдельных категорий молодежи в сфе­ре высшего и послевузовского профессионального образования. Он определяет правовой статус студентов (статья 16), слушателей (ста­тья 18) и аспирантов (статья 19) как составной части молодежи. Но данный Федеральный закон содержит систему норм, направленных на защиту и реализацию прав молодежи исключительно в сфере об­разования.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних» определяет основные понятия в указанной области: «несовершеннолетний», «безнадзорный», «беспризорный», «несовер­шеннолетний, находящийся в социально опасном положении», «анти­общественные действия», «семья, находящаяся в социально опасном положении», «индивидуальная профилактическая работа».

Федеральный закон рассматривает профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивиду­альной профилактической работой с несовершеннолетними и семья­ми, находящимися в социально опасном положении. Статья 2 закона устанавливает основные задачи деятельности по профилактике без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонару­шений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявле­ние и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершенно­летних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолет­них в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Задачи выполняются на основе принципов законности, демо­кратизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовер­шеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной ин­формации, государственной поддержки деятельности органов мест­ного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспече­ния ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Федеральный закон определяет, в частности, основания прове­дения индивидуальной профилактической работы в отношении несо­вершеннолетних; права несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Установлена система органов, реализующих соответствующие меры. Среди них лишь однократно на уровне Федерального закона упоминаются органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи, причем дано краткое описание их видов (см. пункт 8 в разделе VI настоящего материала).

Значение данного, достаточно проработанного Федерального за­кона для государственной молодежной политики, в целом ограничи­вается спецификой регулируемых им общественных отношений. Его наличие, однако, снимает необходимость регулировать этот вопрос в федеральном законе о молодежной политике.

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных направлениях государ­ственной молодежной политики в Российской Федерации», которым утверждены Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации (далее – Основные направления) – единственный из рассматриваемых актов, который был принят до принятия Конституции Российской Федерации.

Нормативный акт декларирует единство целей и принципов го­сударственной молодежной политики в Российской Федерации для всех уровней государственной власти и управления.

Государственная молодежная политика определена как деятель­ность государства, направленная на создание правовых, экономиче­ских и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, выражающая в отношении к молодому поко­лению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.

По существу являясь концепцией, Основные направления, по­мимо целей и принципов государственной молодежной политики, носящих достаточно общий характер, содержат ряд положений, за­служивающих внимания при разработке проекта комплексного нор­мативного правового акта федерального уровня в рассматриваемой сфере.

В разделе 1 указаны четкие критерии субъектов, в отношении которых проводится государственная молодежная политика:

граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным граж­данством, в возрасте от 14 до 30 лет;

иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет – в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федераль­ных государственных органов;

молодые семьи – семьи в первые три года после заключения бра­ка (в случае рождения детей – без ограничения продолжительностибрака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего воз­раста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

молодежные объединения.

В разделе 2 сформулированы основные направления политики государства, направленные на достижение поставленных целей:

обеспечение соблюдения прав молодежи;

обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

содействие предпринимательской деятельности молодежи;

государственная поддержка молодой семьи;

гарантированное предоставление социальных услуг;

поддержка талантливой молодежи;

формирование условий, направленных на физическое и духов­ное развитие молодежи;

поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

содействие международным молодежным обменам.

Среди конкретных мер в этих сферах были указаны:

установление правового статуса молодежного, студенческого и ученического предприятия;

предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кре­дитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;

установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покры­тие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;

использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производствен­ном обучении и переподготовке молодых работников;

законодательное обеспечение порядка выкупа государством ча­стично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в за­висимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;

разработка градостроительных решений, формирующих жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивны­ми, культурными и другими объектами;

стимулирование средствами экономического регулирования дея­тельности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;

формирование специальных программ по оздоровлению эко­логической обстановки в городах и населенных пунктах с преиму­щественно молодежным составом населения, включающих меры по преодолению монопроизводства, реконструкции действующих пред­приятий, ликвидации или выводу в незаселенные зоны вредных про­изводств, перепрофилированию предприятий на выпуск экологиче­ски чистой продукции, утилизации отходов производства и бытовых отходов, контролю за качеством питьевой воды, продуктов питания, воздуха, почвенного покрова и другие меры, направленные на эколо­гическое оздоровление окружающей среды.

Предполагалось, что реализация государственной молодежной политики будет включать следующие меры:

принятие специальных законодательных и иных правовых актов, решений местных органов власти и управления; внесение изменений и дополнений в действующее на территории Российской Федерации законодательство и иные правовые акты;

разработку и осуществление государственных молодежных программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономи­ческого, экологического, социального и культурного развития, осу­ществляемые на федеральном, региональном и территориальном уровнях;

создание Российского фонда федеральных молодежных про­грамм для организационного и финансового обеспечения приоритет­ных программ развития молодежи, а также формирование аналогич­ных региональных и территориальных фондов;

выделение в федеральном и местном бюджетах отдельной стро­кой ассигнований на финансирование мероприятий в области моло­дежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ соци­альной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб 33

для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обу­чения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортив­ных, культурных и иных мероприятисоздание государственных ор­ганов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных служб для молодежи различного про­филя и направленности.

Несмотря на формальное выполнение перечисленных пунктов, задачу по упорядочению нормативно-правового регулирования в сфере государственной молодежной политики нельзя признать вы­полненной.

Постановлением было рекомендовано Верховным Советам Ре­спублик в составе Российской Федерации в соответствии с общими принципами и целями Основных направлений государственной мо­лодежной политики в Российской Федерации принять по вопросам, относящимся к их компетенции, соответствующие законодательные акты и внести изменения и дополнения в действующее законодатель­ство, Советам народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов федерального значения, местным Советам народных депутатов осуществлять в пределах своей ком­петенции и за счет своих бюджетных средств меры по обеспечению дополнительных социально-экономических и правовых гарантий в области труда и занятости молодежи, предпринимательской деятель­ности молодых граждан по предоставлению им социальных услуг, поддержке молодых семей, талантливой молодежи, по созданию условий для физического и духовного развития молодежи, для содей­ствия деятельности молодежных и детских объединений.

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государствен­ной поддержке молодежных и детских общественных объединений» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Рос­сийской Федерации, под которой понимается совокупность мер, при­нимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспече­ния правовых, экономических и организационных условий деятель­ности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жиз­ни, а также в целях охраны и защиты их прав Федеральный закон устанавливает виды молодежных и детских объединений, которым оказывается государственная поддержка (ста­тья 4), при этом указывая, что вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федера­ции регулируются законодательством субъектов Российской Федера­ции (пункт 2 статьи 2).

Статья 13 Федерального закона предусматривает формирование Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользую­щихся государственной поддержкой, осуществлять которую должен федеральный орган исполнительной власти по реализации государ­ственной молодежной политики. Предусмотрено, что включение мо­лодежных и детских объединений в данный Федеральный реестр осу­ществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 4 Федерального закона.

Статья 3 Федерального закона определяет основные принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений:

приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям Федерального зако­на;

признание самостоятельности молодежных и детских объедине­ний и их права на участие в определении мер государственной под­держки.

Глава «Основные направления и формы государственной под­держки молодежных и детских объединений» не содержит каких-либо конкретных мер, в отношении которых можно было бы сфор­мулировать порядок реализации и критерии оценки эффективности. Молодежные и детские объединения согласно ее положениям имеют право готовить доклады Президенту Российской Федерации о поло­жении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов фе­деральных органов исполнительной власти по указанным вопросам, вносить предложения по реализации государственной молодежной политики, вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных норматив­ных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи, а также участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных 35

программ в области государственной молодежной политики. Пред­ставители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затраги­вающим интересы детей и молодежи (статья 5).

Согласно статье 10 Федерального закона, посвященной вопро­сам государственной поддержки проектов (программ) молодежных и детских объединений, меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах (подпрограм­мах) федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принима­ется федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса ука­занных проектов (программ). Конкурсный проект (программа) моло­дежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). При этом статьей 11 Федерального закона предусматривается, что финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики. Федеральный орган исполнительной власти по реализации государ­ственной молодежной политики несет ответственность за правомер­ность выделения средств молодежным и детским объединениям, осу­ществляет контроль за обоснованностью их расходования. Механизм финансирования при этом четко не указан. В том числе неясно соот­ношение предусмотренного конкурса проектов (программ) молодеж­ных и детских общественных объединений и конкурсной процедуры в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Глава III «Организационные основы государственной под­держки молодежных и детских объединений» устанавливает, что осуществлять меры по оказанию такой поддержки должен, прежде всего, федеральный орган исполнительной власти по реализации го­сударственной молодежной политики, государственной поддержке молодежных и детских объединений. Вместе с тем предусматривает­ся, что возможно направление Правительством Российской Федера­ции поручений иным федеральным органам исполнительной власти по осуществлению отдельных мер государственной поддержки моло­дежных и детских объединений.

В итоге Федеральный закон не обеспечивает решение вопросов, связанных с конкретными мерами, направлениями и формами госу­дарственной поддержки молодежных и детских объединений. Кро­ме того, он касается только поддержки с федерального уровня и не регулирует поддержку детских и молодежных объединений с регио­нального и местного уровня власти, ограничивая тем самым и число получателей поддержки. Таким образом, Закон нуждается в коренной переработке. Отметим при этом, что отмена этого Закона и интегра­ция его положений (видоизмененных) в Федеральный закон о моло­дежной политике не вполне оправдана, так как в этом случае не будет обеспечено регулирование поддержки детских объединений. В то же время, соответствующие законы должны быть обеспечены взаимны­ми ссылками и использовать единую терминологию, то есть работу по внесению изменений в Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских обще­ственных объединений» необходимо синхронизировать с разработкой Федерального закона о молодежной политике.

Основные направления изменений состоят в следующем:

1) Необходимо предусмотреть возможность оказания поддерж­ки молодежным и детским объединениям с регионального и местного уровня, но в предусмотренных Федеральным законом формах. Для этого необходим не только федеральный, но и общероссийский ре­естр молодежных и детских объединений.

2) Необходимо систематизировать формы финансовой поддерж­ки молодежных и детских объединений (формы получения ими бюд­жетных средств). Для этого необходимо обратиться к регулирующему эти вопросы законодательству.

Согласно статье 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать не­коммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

предоставление в соответствии с законодательством льгот по 37

уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерче­ским организациям, созданным в благотворительных, образователь­ных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных за­конодательством целях, с учетом организационно-правовых форм не­коммерческих организаций;

предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользова­ние государственным и муниципальным имуществом;

размещение среди некоммерческих организаций государствен­ных и муниципальных социальных заказов в порядке, предусмотрен­ном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размеще­нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

предоставление в соответствии с законом льгот по уплате на­логов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерче­ским организациям материальную поддержку.

Согласно статье 17 Федерального закона «Об общественных объединениях» государство обеспечивает соблюдение прав и закон­ных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им на­логовых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных обще­ственно полезных программ общественных объединений по их заяв­кам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социаль­ного заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Отметим, что в федеральном законодательстве понятие соци­ального заказа не определяется. В региональном законодательстве есть примеры его удачного определения. Так, Закон города Москвы «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» определяет городской социальный заказ (далее – социальный заказ) – совокуп­ность государственных контрактов на выполнение работ и/или оказание услуг в социальной сфере за счет средств бюджета города Москвы. Само по себе это определение не раскрывает существа дела. Одна­ко статья 6 данного Закона устанавливает, что приоритетные сферы размещения социального заказа ежегодно определяются Правитель­ством Москвы при участии негосударственных некоммерческих орга­низаций; суммы расходов на выполнение социального заказа негосу­дарственными некоммерческими организациями могут утверждаться отдельной строкой в бюджете города Москвы в составе городских целевых программ или их отдельных мероприятий; в расходы на вы­полнение социального заказа негосударственными некоммерческими организациями могут включаться затраты на: оплату труда персона­ла, участвующего в исполнении социального заказа; канцелярские и хозяйственные расходы; приобретение оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения социального заказа; оплату аренды по­мещения и иного имущества, используемых для выполнения социаль­ного заказа; оплату коммунальных услуг и услуг связи; возмещение стоимости проезда лицам, участвующим в выполнении социального заказа (при оказании услуг разъездного характера), то есть прибыль­ность социального заказа не предполагается. При этом, как следует из соответствующих положений, предполагается, что размещение социального заказа проводится под общим правилам Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на постав­ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Бюджетным кодексом Российской Федерации регулируются субсидии некоммерческим организациям. Согласно статье 69.1. Бюд­жетного кодекса к бюджетным ассигнованиям на оказание государ­ственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся, в частности, ассигнования на предоставление субсидий некоммерче­ским организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашени­ями) на оказание указанными организациями государственных (му­ниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В Федеральном законе о федеральном бюджете могут преду­сматриваться субсидии некоммерческим организациям, в том числе не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации. В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Рос­ации, в решении представительного органа муници­пального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся авто­номными и бюджетными учреждениями. Порядок определения объе­ма и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета уста­навливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также Федераль­ными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.

Таким образом, могут быть закреплены следующие формы госу­дарственной поддержки детских и молодежных объединений:

1) социальный заказ (осуществляется в соответствии с Феде­ральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд» с полным покрытием стоимости работ, но без прибыли исполнителя; к конкурсам допускаются только детские и молодежные объединения и организации инфраструктуры молодежной политики; модель приемлема, если идет речь об оказа­нии публично-значимых услуг молодым гражданам);

2) грант на конкурсный проект (предполагает выделение субсидий на конкретные точечные креативные проекты по итогам их отбора на конкурсе);

3) субсидия на реализацию программы молодежного или дет­ского объединения (в основном будет касаться детских и молодеж­ных объединений, давно функционирующих и играющих важную роль в инфраструктуре молодежной политики).

При этом должна быть четко, в увязке с перечисленными выше законами и Бюджетным кодексом, определена специфика каждого из этих видов поддержки.

В федеральном конституционном законе «О Правительстве Рос­сийской Федерации» (в редакции ФКЗ от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ, от 19 июня 2004 г. № 4-ФКЗ, от 03 ноября 2004 г. № 6-ФКЗ, от 01июня 2005 г. № 4-ФКЗ, от 30 января 2007 г. № 1-ФКЗ, от 02 марта 2007 г. № 3-ФКЗ) в статье 16. «Полномочия Правительства Российской Федера­ции в социальной сфере» определено, что Правительство Российской Федерации принимает меры по реализации молодежной политики На федеральном уровне в настоящее время отсутствует единый нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы государ­ственной молодежной политики. Правовое регулирование государ­ственной молодежной политики носит дискретный характер, нормы, регулирующие общественные отношения в указанной сфере, содер­жатся в актах различной тематики.

Отдельные вопросы, связанные с государственной молодежной политикой, решаются на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принимаемых в развитие предусмотренных законодательством положений.

Date: 2015-06-11; view: 2821; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию