Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая программа





Днепропетровская государственная медицинская академия

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор,

чл.-кор. АМН Украины,

д.м.н., профессор

 

_______________ Т.А. Перцева

«___»_______________2008__р

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по кожным и венерическим болезням

 

Для студентов медицинского факультета

 

План учебного процесса

 

Курс (или курсы), на которых выкладывается дисциплина Семестр (или семестры) Количество часов Форма контроля
    Кредит Всего Ауд СРС  
4 курс 7-8 3,0       Итоговый модульный контроль

 

Рабочую программу составили: проф. А.Д.Дюдюн, доц. В.К.Захаров. Программа обсуждена на заседании кафедры «7» мая 2008 г. Протокол № 10

 

Заведующий кафедры ____________ д.м.н., проф. А.Д.Дюдюн

Подпись, ученое звание, П.І.Б.

 

Программа принята на заседании предметной комиссии ДГМА

с_______________________________________ «______» _______________

в 2008 г., протоколе №___________

 

Глава предметной методической комиссии _____________ д.м.н., проф. О.В.Курята

Подпись, ученое звание, П.І.Б.

 

Утверждено на заседании ЦМК ДГМА «___»___________________2008р.

Протокол №______________

 

 

Сегодня признанным в мире является положение, что общее состояние медицины преимущественно, как определялось, так и определяется уровнем развития того или другого общества, особенностями его социально-экономического состояния, достижениями фундаментальной науки, отдельными техническими технологиями, состоянием культуры, уровнем профессионализма врачей и медсестер, а также пониманием меры приоритетности, которую определенное государство реально, а не на словах предоставляет делу здравоохранения своих граждан.

Высшее медицинское образование в Украине также является органической составляющей нашего настоящего, что неотложно нуждается в системной реорганизации для приближения к требованиям и потребностям современного общества начала XXI столетия.

Одной из конкретных проблем ускоренного входа Украины в круг высокоразвитых стран Европы является приближение национальной системы высшего медицинского образования (НСВМО) к европейской в контексте требований Болонского процесса и последующего обеспечения мобильности украинского студенчества относительно возможности полноценно продолжать медицинское образование фактически в любом высшем учебном заведении стран Евросоюза. Кроме того, соблюдение требований Болонского протокола обновленной НСВМО Украины создает условия для более активного участия студентов в учебном процессе, помогает формированию профессиональных умений и навыков в самостоятельной учебной деятельности под руководством преподавателя, а также предоставляет возможность учиться за индивидуальными учебными планами.

В соответствии с этими требованиями, учебная программа каждой дисциплины структурируется на отдельные модули (относительно самостоятельные по содержанию и объемом части учебной нагрузки), которые дают возможность аккумулировать определенное количество кредитов (единица измерения учебной нагрузки). Они включают все виды учебной деятельности, предусмотренные программой. В том числе и итоговый модульный контроль.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа направлена на качественную подготовку студентов высших учебных медицинских заведений Украины по такой интегральной клинической дисциплине как дерматовенерология. Она является неотъемлемой частью всех клинических дисциплин, ее преподавание осуществляется соответствующими профильными кафедрами всех медвузов страны.

Изучение основ дерматовенерологии на четвертом году обучения является обязательным связующим звеном в общей системе изучения будущими семейными врачами клинической медицины, а особенно внутренних и инфекционных болезней, урологии, акушерства, гинекологии. Своей очередью детская дерматовенерология неразрывно связана с неонатологией и педиатрией.

Как отдельная клиническая дисциплина дерматовенерология подразделяется на общую и частную, ее изучение предусматривает получение знаний об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях разнообразных дерматологических патологий и усвоения современных подходов к лечению или проведению соответствующих профилактических мероприятий. При изучении этой дисциплины большое внимание уделяется прививанию студентам умения своевременно выявлять и четко идентифицировать клинические проявления дерматологических заболеваний; деонтологически правильно общаться и организовывать уход за дерматологическими больными. Будущим неонатологам, педиатрам, семейным врачам лекционный и практический материал дает возможность получить базовые знания о строении кожи у новорожденных и детей, правильного ухода за кожей и умения применить соответствующие профилактические мероприятия.

Программа по дерматовенерологии для высших медицинских заведений образования Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации составлена для специальностей «Лечебное дело» 7.110101, «Педиатрия» 7.110104, «Медико-профилактическое дело» 7.110105 направления подготовки 1101 «Медицина», потому что дерматовенерология изучается на протяжении VII-VІІІ семестра 4-го года учебы, конечные цели дисциплины одинаковы, и поэтому составленная единая программа для отмеченных специальностей.

 

Программа составлена согласно таким нормативным документам:

1 образовательно-квалификационными характеристиками (ОКХ) и образовательно-профессиональными программами (ОПП) подготовки специалистов, утвержденными приказом МНО Украины от 16.04.03 за № 239 «Об утверждении направления подготовки 1101 «Медицина»; экспериментальным учебным планом, разработанным на принципах Европейской кредитно-трансферной системы (ЕСТS) и утвержденным приказом МЗ Украины от 31.01.2005 за № 52 «Об утверждении и введении нового учебного плана подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «Специалист» квалификации «Врач» в высших учебных заведениях ІІІ-IV уровней аккредитации Украины по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»;

2 рекомендациями относительно разработки учебных программ учебных дисциплин, утвержденными приказом МЗ Украины от 24.03 2004 за № 152 «Об утверждении рекомендаций относительно разработки учебных программ учебных дисциплин»;

3 изменениями и дополнениями, внесенными приказом МЗ Украины от 12.10.2004 за № 492 «О внесении изменений и дополнений к рекомендациям относительно разработки учебных программ учебных дисциплин»;

4 приказом МОЗ Украины от 31.01.03 за № 148 «О мероприятиях по реализации положений Болонской декларации в системе высшего медицинского и фармацевтического образования»;

5 инструкцией о системе оценивания учебной деятельности студентов в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса (Медицинское образование в мире и в Украине. Утверждено МЗ Украины как учебное пособие для преподавателей, магистров, аспирантов, студентов.- К.: Книга плюс, 2005).

Программа структурирована на модули, смысловые модули, темы.

Дерматовенерология как учебная дисциплина:

а) базируется на предыдущем изучении студентами анатомии, гистологии, нормальной и патологической физиологии, медицинской биологии, микробиологии и других морфологических дисциплин и интегрируется с этими дисциплинами;

б) является важной составляющей последующего изучения студентами клинических дисциплин, что предусматривает интеграцию преподавания с этими дисциплинами и формирования умений применять знание с дерматовенерологией в процессе последующего обучения и в профессиональной деятельности;

в) закладывает основы здорового образа жизни и профилактики инфицирования венерическими болезнями.

 

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе в соответствии с требованиями Болонского процесса.

Практические занятия проводятся путем ротации циклов клинических дисциплин, постепенной и последовательной проработки студентами под руководством опытного сотрудника кафедры отдельных содержательных модулей. Во время работы с профильными больными студенты по очереди выполняют обязанности помощников палатного врача (собирают анамнез, осматривают пораженные участки кожи, ставят предварительный диагноз, назначают лабораторное обследование, осуществляют дифференциальную диагностику и предлагают определенную тактику его ведения и план медикаментозной терапии).

Программа дисциплины структурирована на модуль 1, в состав которого входят 13 блоков смысловых модулей:

Date: 2015-07-02; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию