Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Проблема нарушений познавательной деятельности. Расстройства восприятия и мышления





Понятие восприятия и представления. Нарушения восприятий: агнозия, иллюзии, галлюцинации, расстройства сенсорного синтеза (психосенсорные расстройства).

Иллюзии и их психопатологическое значение, условия возникновения у здоровых людей и при психических заболеваниях. Парэйдолические иллюзии.

Классификация галлюцинаций: по ведущему анализатору (слуховые, зрительные, тактильные и др). по условиям возникновения (гипногогические, гипнопомпические, рефлекторные, психогенные и прочие), по степени сложности (элементарные простые, сложные, сценоподобные). Варианты вербальных галлюцинаций (комментирующие, императивные). Истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации (В.Х. Кандинский). Объективные признаки галлюцинаций.

Расстройства сенсорного синтеза (психосенсорные расстройства): микроскопия, макроскопия, метаморфопсия, ксантоскопия, эритропсия, нарушение схемы тела. Понятие дереализации и деперсонализации.

Диагностическое значение каждого из симптомов. Особенности нарушения восприятия при различных психических заболеваниях. Сравнительно-возрастной анализ различных форм расстройства восприятия. Социально-опасное поведение при расстройствах восприятия.

Ассоциации. Понятия, суждения, умозаключения как основные элементы мышления. Формирование наглядно-действенного, конкретно-образного и абстактно-логического мышления в процессе развития человека. Речь как важнейшее выражение процессов мышления. Дефекты развития речи, письма, чтения у детей в различные периоды. Систематика синдромов речевых расстройств (заикание и логоклония, дизартрия, дислалия, олигофазия, афазия, логорея, и др), их влияние на развитие индивидуума. Развитие воображения и патология фантазий у детей.

Расстройства ассоциативного процесса. Ускорение и замедление мышления патологическая обстоятельность (вязкость), речевые стереотипии (персеверации и вербигерации), резонерство и метафизическая (философическая) интоксикация, разорванность и бессвязность (инкогеррентность). Аутистическое, символическое и паралогическое мышление, феномен соскальзывания.

Расстройства суждений и умозаключений: бред навязчивости, сверхценные идеи, бредоподобные фантазии, примитивные суждения.

Определение и основные варианты бреда: по фабуле (варианты бреда преследования, величия, депрессивный бред), первичный и вторичный бред, систематизированный бред, чувственный бред толкования (интерпретативный), бред малого размаха (бытовых отношений) и мегаломанический. Симптомы, свидетельствующие об остроте и длительности существования бреда.

Бредовые синдромы: паранойяльный, параноидный, апафренный. Синдром психических автоматизмов Кандинского-Клерамбо. Понятие идеаторных, сенсорных и моторных (кинестетических) автоматизмов. Симптом открытости, ментизм и шперрунг как примеры идеаторных автоматизмов. Динамика бредовых синдромов, особенности синдрома Кандинского-Клерамбо на различных этапах его формирования. Синдром Котара. Бред инсценировки, метаморфозы (синдром Капгра).

Навязчивые состояния: навязчивые мысли (обсессии), страхи (форбии), действия (компульсии), ритуалы, контрастные навязчивости. Ипохондрический синдром. Синдром дисморфомании (диморфофобии).

Диагностическое значение патологии мышления. Особенности нарушения мышления при различных психических заболеваниях. Сравнительно-возрастные особенности расстройств ассоциативного процесса, бреда, сверхценных идей и навязчивостей. Социально-опасное поведение лиц с нарушениями мышления.

Date: 2015-07-02; view: 860; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию