Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фактор е. Этот фактор обусловливает как грубые аффекты злого человека (Каина), так и действия доброго праведника Моисея





Этот фактор обусловливает как грубые аффекты злого человека (Каина), так и действия доброго праведника Моисея, который приносит народу запрет на убиение и заповеди добра. Сонди понимает образ Моисея как "авелизированного Каина". Данный фактор влечения может превращать человека с его яростью и ненавистью, завистью и ревностью в убийцу с грубыми аффектами, взрывообразно обрушивающего свои аффекты на окружающих, или в припадочного, аллергического, психосоматического больного, мучающегося страхами и заиканием, у которого агрессия отторможена, блокирована, трансформирована в собственные страдания вместо страданий другого, враждебного лица. С другой стороны, этот же фактор образует инстанцию совести, которая диктует этические нормы поведения и склоняет "Каина"(вечно обитающего в нас) к терпимости и справедливости, к смирению и благотворительности, т.е. к истинам, исповедуемым религией. Эпилепсия (слово-символ фактора е) означает напор и сдерживание в одно и то же время, атаку и торможение как единство. Так же, как и другие факторы, он состоит из двух противоположных тенденций, отражаемых е+ и е- реакциями. Реакция е 0 отражает состояние разряженности после пароксизма аффекта, мигрени или эпилептического припадка; å+ свидетельствует о преобладании авелевых тенденций, повышенного чувства собственной вины, проявлений мягкого, женственного характера; е- говорит о готовности к взрыву жестких эмоций, к проявлению каиновых тенденций.

 

Анализ нулевых е-реакций.

еО.

 

1. Эта реакция отражает состояние разряженности, затишья аффективных переживаний после пароксизма гнева, ярости, ненависти, реже -спокойствие после мигрени, эпилептического припадка, невротического, аллергического или психосоматического приступа.

2. Разрядка после активной социальной деятельности, после очистительной молитвы, исповеди.

3. Состояние после принятия трудного решения, которому сопутствовали мучительные сомнения.

4. Конституциональные признаки ослабления данного фактора почти никогда не встречаются.

В сочетании с разными показателями фактора hy:

а/ е 0 hy+:ослабление этической ориентированности при доминирующем тщеславии.

б/ е 0 hy-: сензитивный страх отношений, сомнения совести приводят к разрядке грубых аффектов.

в/ е 0 hy+_: разрядка аффекта на фоне раздражительной слабости, недовольства, жалоб.

г/е 0 hy 0: тотальная аффективная разрядка, состояние после бури гнева или припадка.

 

Анализ позитивных е-реакций.

å+.

а/ с избыточным давлением: å+!, е+!!, å+!!!.

Чрезвычайно редкая реакция, указывающая на муки больной совести и желание искупить мнимую вину. Действительно при любых вариантах фактора hy. б/ средние позитивные е-реакции.

Реакции, означающие умеренную направленность на справедливость, терпимость, добро и совестливость в отношениях с окружающими. Указывает на мягкость и женственность характера.

В сочетании с hy:

1. е+hy 0 выявляет относительную доминанту совести и весьма характерно для клиники фобий, связанных опять-таки с муками совести.

2. å+ hy+ - эмоциональная экзальтированность, "аффективное половодье", связанное с демонстрацией своей совестливости и справедливости.

3. å+ hy- (Р+-)- добродушие и кротость Авеля.

4. å+hy+_ (Р+ +_) выявляет тот же вариант Авеля, но более демонстративный.

Анализ негативных е-реакций.

е-.

а / С избыточным давлением: е-!, е-!!, е-!!!

Гипертоническая негативная е-реакция всегда указывает на избыточное накопление грубого аффекта, которое может привести к неотвратимым поступкам или взрывам эмоций.

1. Такая опасность особенно велика, если имеется сочетание е-! ***. В данном случае накапливаемые ярость и гнев не регулируются фактором застенчивости, сдержанности.

2. При hy + проявляется опасный Каин (Р -!+).

3. При hy - непрерывно нарастает паника (Р -!-).

4. При hy +_ каиновы притязания несколько смягчаются, но во всех сочетаниях остается опасность аффективного взрыва. б/ Средние негативные е-реакций.

1. При hy+ выявляется злобный, каиноподобный, завистливый, ревнивый обыденный человек с банальной вспыльчивостью и раздражительностью. Векторный портрет Р - + хотя и является тестовым признаком "чистого Каина", но в социально терпимой степени выраженности. Сонди считает, что пятая часть обыкновенных людей является каинитами.

2. Вместе с hy - эта реакция выявляет панический страх, свойственный нормальным людям,

3. При hy О (Р -0) наблюдается страх перед взрывом аффекта, так как торможение за счет hy отсутствует.

4. Сочетание с hy +_ (Р- +_) признак каиновых тенденций обыденного человека, прячущего злобу и зависть.

 

Анализ амбивалентных е-реакций.

е+_

а/ С избыточным давлением: е+_! и e+_i.

1. å+_! выявляет сомнения совести, при которых тенденция к справедливости преобладает.

2. При å+_i та же этическая борьба выражается в большей агрессивности и проявляется наклонностью к злу. б/ Средние амбивалентные е-реакций.

Первичная амбитендентность человека состоит в его этической двойственности: он в равной степени может быть и злым и добрым. От этой амбитенденции он может отклоняться больше в одну или другую сторону.

å+ е-

Совестливость..................................Бессовестность Терпимость.......................................Нетерпимость Доброта...........................................Злобность

Готовность помогать.......................Злорадство Врачевание......................................Повреждение Богобоязненность............................. Богохульство

Это - извечная внутренняя борьба со злом как базисная наклонность, как стремление к жизни по этическим законам, утверждающим:" не убий!". Этика не может отождествляться с влечением, но то влечение, которое заставляет человека следовать этическим установкам, связано с фактором е. Сочетания:

1. е +_ при hy 0: доминанта этической борьбы при отсутствии тормоза.

2. При hy*+(Р+_+) стремление к добру демонстрируется окружающим.

3. При hy- (Р+_-) внутренняя борьба скрыта от посторонних глаз, Авель все же питает каиновы притязания.

4. При hy +_ (Р +_+_) в центре переживания тотальная этико-моральная проблема.

Разница между фактором Танатоса s и каиновым влечением е в том, что убиение через фактор s связано с болезненным наслаждением и процессом разрушения с перверзивно-сексуальной окраской, а убийство в результате прорыва гневных эмоций совершается в результате ослабления собственной этической установки. Если в первом случае мы имеем дело с извращением, то во втором - с пароксизмальными явлениями. Однако нередко встречаются смешанные формы агрессии, особенно при избыточных реакциях типа s +!! е-!.

 

Date: 2015-06-11; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию