Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Цель самоподготовки. В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент долженВ результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен усвоить: 1. современные теории этиопатогенеза сахарного диабета; 2. клиническую синдромологию и диагностику сахарного диабета; 3. современные подходы к лечению сахарного диабета у детей; 4. осложнения сахарного диабета; 5. дифференциальную диагностику коматозных состояний при сахарном диабете; 6. неотложную помощь при кетоацидотической и гипогликемической комах; 7. осложнения инсулинотерапии. III. Исходный уровень знаний Студент должен знать: 1. особенности регуляции углеводного обмена, физиологическую роль инсулина; 2. методику сбора жалоб и анамнеза; 3. особенности объективного обследования детей; 4. основы рационального питания в детском возрасте. IV. План изучения темы 1. Современные теории этиопатогенеза сахарного диабета в детском возрасте. 2. Классификация сахарного диабета. 3. Клиническая синдромология сахарного диабета. 4. Диагностика сахарного диабета. 5. Современные принципы терапии сахарного диабета у детей. 6. Осложнения инсулинотерапии. 7. Дифференциальная диагностика коматозных состояний при сахарном диабете. 8. Неотложная помощь при гипогликемической и кетоацидотической комах. 9. Осложнения сахарного диабета у детей. V. Учебная литература Основная: 1. Детские болезни: учеб. с компакт-диском/ под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – с.730-746. Дополнительная: 1. Детские болезни: учеб. для студентов мед. вузов/ под ред. Л.А. Исаевой. – М.: Медицина, 1997. - 592с. 2. Педиатрия: учеб. для студентов мед. вузов/ под ред. Н.П. Шабалова. - СПб.: СпецЛит, 2002. - 895 с. VI. Вопросы для самоподготовки и контроля 1. Дайте определение «сахарный диабет». 2. Как классифицируется сахарный диабет? 3. Какой тип сахарного диабета преимущественно встречается у детей и подростков? 4. Каковы современные взгляды на этиологию сахарного диабета в детском возрасте? 5. Какие изменения лежат в основе патогенеза сахарного диабета I типа? 6. Назовите провоцирующие факторы в развитии сахарного диабета I типа. 7. Перечислите клинические и лабораторные симптомы сахарного диабета. 8. Каковы основные принципы лечения сахарного диабета у детей? 9. В чем особенности питания больного сахарным диабетом ребенка? 10. Как проводится инсулинотерапия? 11. Перечислите осложнения инсулинотерапии у детей. 12. Перечислите осложнения сахарного диабета в детском возрасте. 13. Назовите коматозные состояния, встречающиеся при сахарном диабете. 14. Назовите причины гипогликемической комы. 15. Как проявляется гипогликемическая кома? 16. Перечислите неотложные мероприятия при гипогликемической коме. 17. Назовите причины развития кетоацидотической комы. 18. Как клинически проявляется кетоацидотическая кома? 19. Перечислите мероприятия неотложной помощи при кетоацидотической коме.
|