Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Исходный уровень знаний. 1) основные достижения в изучении заболеваний;





Студент должен знать:

1) основные достижения в изучении заболеваний;

2) основные свойства возбудителей;

3) эпидемиологические особенности изучаемых инфекций в со­временных условиях

(источник и пути передачи инфекции, индекс контагиозности, распространен­ность заболевания, возрастной состав больных, иммунитет);

4) основные звенья патогенеза (поражаемые органы и системы);

5) клинические классификации изучаемых инфекций;

6) клинические симптомы (инкубационный период, характер сыпи, особенности её рас­пространения и т. д.);

7) осложнения;

8) вспомогательные лабораторные методы;

9) принципы лечения;

10) методы и сроки проведения неспецифической и специфической профилактики.

IV. План изучения темы

1. Этиология изучаемых инфекций.

2. Эпидемиология.

3. Патогенез.

4. Клиническая картина.

5. Диагностика.

6. Дифференциальная диагностика.

7. Лечение.

8. Профилактика.

V. Рекомендуемая литература

Основная

1. Детские болезни: учеб. с компакт диском/ под редакцией А.А. Баранова.- 2-е издание, исправленное и дополненное.- М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007.- С. 767-772, 804-823, 859-867, 867-875.

Дополнительная

1. Учайкин В. Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: учеб. для вузов/ В.Ф. Учайкин, Н.И.Нисевич, О.В. Шамшева.- М.: ГОЭТАР Медиа, 2007.- 687стр.: ил. Гриф. УМО.

2. Учайкин, В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей: учеб. пособие для студентов мед. вузов /В.Ф Учайкин.- М.: ГОЭТАР МЕДИЦИНА,1999.- 824стр.: ил.

VI. Вопросы для самоподготовки

1.Перечислите эпидемиологические особенности возбудителей кори, краснухи, скарлатины, коклюша, ветряной оспы, эпидемического паротита.

2. Перечислите периоды кори и их длительность.

3. Дайте характеристику коревой сыпи.

4. Назовите особенности митигированной кори.

5. Перечислите основные осложнения кори, особенности поражения нервной системы при кори.

6. Назовите сроки изоляции детей при кори.

7. Какие препараты используются для создания активного им­мунитета и их характеристика.

8. Клиническая картина скарлатины.

9. Назовите изменения на коже, характерные для скар­латины.

10. Назовите варианты течения скарлатины, предусмотренные классификацией.

11. Показатели тяжести скарлатины.

12. Дайте характеристику атипичных форм скарлатины.

13. Какие осложнения наблюдаются при скарлатине?

14. Лечение скарлатины в зависимости от формы. Показания к госпитализации.

15. Диспансерное наблюдение за детьми, переболевшими скарлатиной.

16. Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге скарлатины.

17. Укажите эпидемиологические особенности краснухи у детей и беременных женщин.

16. Какие осложнения характерны для краснухи?

18. Назовите основные принципы терапии краснухи.

19. Укажите, как осуществляется профилактика врожденной крас­нухи.

20. В каких случаях рекомендуется проводить стационарное ле­чение.

21. Правила приема детей, переболевших краснухой, в детские дошкольные учреждения и в школу.

22. Проведите дифференциальный диагноз заболеваний с синдромом экзантемы (корь, краснуха, скарлатина).

23. Какие правила следует соблюдать у постели больного коклю­шем?

24. Какова возрастная восприимчивость к коклюшу?

25. В каком возрасте чаще всего заболевают коклюшем в настоя­щее время?

26. Каковы клинические особенности катарального периода кок­люша?

27. Чем опасен коклюш у детей до 1 года?

28. Назовите основные принципы терапии коклюша, показания к назначению антибиотиков.

29. Дайте характеристику клинических форм ветряной оспы.

30. Дайте характеристику осложнений при ветряной оспе.

31. Укажите критерии выписки больных в детские учреждения.

32. Дайте характеристику противоэпидемических мероприятий при ветряной оспе.

33. Клинические симптомы (общие и местные) поражения около­ушных желез.

34. Клиническая картина орхита.

35. Клинико-лабораторные показатели поражения нервной сис­темы.

36. Лечение и профилактика эпидемического паротита.

Date: 2015-07-02; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию