Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная квалификационная характеристика студента, заканчивающего курс обучения по педиатрии





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самоподготовки и самостоятельной работы студентов лечебного, медико-профилактического и иностранного факультетов

К практическим занятиям по педиатрии

Курск – 2008


УДК: 616-056.2(072) Печатается по решению
ББК: 57.3я7 редакционно-издательского
А 94 совета КГМУ

Афанасьев В.А., Хмелевская И.Г. и др. Методические рекомендации для самоподготовки и самостоятельной работы студентов лечебного, медико-профилактического и иностранного факультетов к практическим занятиям по педиатрии. - Курск: КГМУ, 2008. – 135 с.

Пособие предназначено для самоподготовки и самостоятельной работы студентов IV-IV курсов лечебного, медико-профилактического и иностранного факультетов к практическим занятиям по педиатрии

 

Методические рекомендации составлены на кафедре педиатрии зав. кафедрой, д.м.н., профессором В.А. Афанасьевым; профессором кафедры, д.м.н. И.Г. Хмелевской; доцентом, к.м.н. М.М. Гуровой, ассистентами: к.м.н. Т.А. Егоровой, к.м.н. А.Д. Богомазовым, к.м.н. Н.С. Разиньковой, к.м.н. Л.Ю. Зайцевой, к.м.н. И.Г. Метелевой, И.И. Брянцевой, Л.В. Никитиной, Е.С. Молчановой, доцентом, к.м.н. И.Е. Клюй в соответствии с программой изучения педиатрии на лечебном, медико-профилактическом и иностранном факультете.

 

Рецензенты:

Зав. кафедрой инфекционных болезней, профессор, д.м.н. В.Я. Провоторов

Зав. кафедрой педиатрии ФПО, доцент, к.м.н. Л.В. Никитина

 

ISBN ББК 57.3я7
   
   
ã Коллектив авторов, КГМУ, 2008  

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИМЕРНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА, ЗАКАНЧИВАЮЩЕГО КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДИАТРИИ…………………………………………………………………  
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА…………...  
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ V КУРСА…………….  
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ VI КУРСА…………...  
СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ……………………………………………..  
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПЕДИАТРИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ V КУРСА…………………………………………………….  
РЕКОМЕНДОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………….  

ПРИМЕРНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА, ЗАКАНЧИВАЮЩЕГО КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДИАТРИИ

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Закономерности роста и развития на внутриутробном и внеутробном этапах, периоды детского возраста, их функциональные и морфологические характеристики, возрастные нормы, роль наследственных, а также эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья и болезни детей, особенно­сти обменных процессов и иммунологической защиты в детском возрасте, основы медико-генетической консультации, преимущества естественного вскармливания, принципы смешанного и искусственного вскармливания, особенности питания детей старше года.

2. Структура показателя детской смертности и возможности его снижения;
клинические проявления, диагностику, лечение и профилактику основных
заболеваний периода новорожденности и раннего детского возраста, а также
острых детских инфекций (перечень смотри в разделе «Студент должен
уметь»).

3. Особенности течения, диагностики и поддерживающего лечения сле­дующих заболеваний в детском возрасте:

- бронхиальной астмы, астматического бронхита, аллергозов,

- затяжной и хронической пневмонии, бронхита,

- туберкулеза,

- ревматизма,

- ревматоидного артрита

- диффузных болезней соединительной ткани,

- системных васкулитов,

- геморрагических диатезов,

- гломеруло - и пиелонефрите,

- гастродуоденита,

- язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,

- холецистохолангита и дискинезии желчевыводящих путей,

- острого вирусного гепатита,

- хронического гепатита,

- кишечных инфекций,

- острого лейкоза.

4. Принципы диспансерного наблюдения за детьми и пути воспитания Здорового гармонично развитого ребенка.

5. Принципы организации детских лечебно-профилактических учреждений и санитарно-противоэпидемического режима в них и в родильном домах.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Собирать и оценивать анамнез жизни и заболевания ребенка.

2. Собирать генеалогический анамнез, определять наследственную предрас­положенность.

3. Провести физикальное обследование и оценить полученные данные в со­поставлении с возрастной нормой.

4. Оценить клинические данные анализов крови, мочи, основные биохими­ческие и иммунологические показатели крови в возрастном аспекте.

5. Оценить данные рентгенологического исследования грудной клетки и ко­стной системы ребенка.

6. Назначить рациональное вскармливание ребенку первого года жизни и питание ребенку старше года.

7. Диагностировать, проводить дифференциальный диагноз, составлять и реализовывать план лечения, реабилитации и профилактики следующих заболеваний у детей:

-недоношенность,

-родовая травма центральной нервной системы,

-постгипоксическая энцефалопатия,

-гемолитическая болезнь новорожденных,

-аномалии конституции и обмена,

-анемии,

-дистрофии,

-рахит,

-глистная инвазия,

-острые расстройства пищеварения с синдромами эксикоза и токсикоза,

-острые респираторные вирусные инфекции,

-острая пневмония,

-корь,

-коклюш,

-эпидемический паротит,

-ветряная оспа,

-краснуха,

-дифтерия,

-инфекционный мононуклеоз,

-менингококковая инфекция.

8. Оказать неотложную помощь при следующих состояниях:

-гипертермический синдром,

-бронхообструктивный синдром,

-судорожный синдром,

-синдром крупа,

-инфекционно-токсический шок,

-синдром дегидратации,

-острые аллергические реакции.

9. Проводить дородовую профилактику заболеваний периода новорожденности и раннего детства.

10.Подготовить беременную к материнству.

11. Помочь семье организовать здоровый образ жизни и создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей.

12.Обеспечить естественное вскармливание.

13.Научить мать уходу за новорожденным

14.Организовать необходимые консультации и осмотры специалистов, а так­же «стационар на дому».

15.Проводить последовательную профилактику заболеваемости, закаливаю­щие мероприятия.

16.Обеспечить современную госпитализацию больных, нуждающихся в ста­ционарном лечении.


Date: 2015-07-02; view: 888; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию