Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная квалификационная характеристика студента, заканчивающего курс обучения по педиатрииСтр 1 из 48Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для самоподготовки и самостоятельной работы студентов лечебного, медико-профилактического и иностранного факультетов К практическим занятиям по педиатрии Курск – 2008
Афанасьев В.А., Хмелевская И.Г. и др. Методические рекомендации для самоподготовки и самостоятельной работы студентов лечебного, медико-профилактического и иностранного факультетов к практическим занятиям по педиатрии. - Курск: КГМУ, 2008. – 135 с. Пособие предназначено для самоподготовки и самостоятельной работы студентов IV-IV курсов лечебного, медико-профилактического и иностранного факультетов к практическим занятиям по педиатрии
Методические рекомендации составлены на кафедре педиатрии зав. кафедрой, д.м.н., профессором В.А. Афанасьевым; профессором кафедры, д.м.н. И.Г. Хмелевской; доцентом, к.м.н. М.М. Гуровой, ассистентами: к.м.н. Т.А. Егоровой, к.м.н. А.Д. Богомазовым, к.м.н. Н.С. Разиньковой, к.м.н. Л.Ю. Зайцевой, к.м.н. И.Г. Метелевой, И.И. Брянцевой, Л.В. Никитиной, Е.С. Молчановой, доцентом, к.м.н. И.Е. Клюй в соответствии с программой изучения педиатрии на лечебном, медико-профилактическом и иностранном факультете.
Рецензенты: Зав. кафедрой инфекционных болезней, профессор, д.м.н. В.Я. Провоторов Зав. кафедрой педиатрии ФПО, доцент, к.м.н. Л.В. Никитина
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРИМЕРНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА, ЗАКАНЧИВАЮЩЕГО КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДИАТРИИ
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Закономерности роста и развития на внутриутробном и внеутробном этапах, периоды детского возраста, их функциональные и морфологические характеристики, возрастные нормы, роль наследственных, а также эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья и болезни детей, особенности обменных процессов и иммунологической защиты в детском возрасте, основы медико-генетической консультации, преимущества естественного вскармливания, принципы смешанного и искусственного вскармливания, особенности питания детей старше года. 2. Структура показателя детской смертности и возможности его снижения; 3. Особенности течения, диагностики и поддерживающего лечения следующих заболеваний в детском возрасте: - бронхиальной астмы, астматического бронхита, аллергозов, - затяжной и хронической пневмонии, бронхита, - туберкулеза, - ревматизма, - ревматоидного артрита - диффузных болезней соединительной ткани, - системных васкулитов, - геморрагических диатезов, - гломеруло - и пиелонефрите, - гастродуоденита, - язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, - холецистохолангита и дискинезии желчевыводящих путей, - острого вирусного гепатита, - хронического гепатита, - кишечных инфекций, - острого лейкоза. 4. Принципы диспансерного наблюдения за детьми и пути воспитания Здорового гармонично развитого ребенка. 5. Принципы организации детских лечебно-профилактических учреждений и санитарно-противоэпидемического режима в них и в родильном домах. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Собирать и оценивать анамнез жизни и заболевания ребенка. 2. Собирать генеалогический анамнез, определять наследственную предрасположенность. 3. Провести физикальное обследование и оценить полученные данные в сопоставлении с возрастной нормой. 4. Оценить клинические данные анализов крови, мочи, основные биохимические и иммунологические показатели крови в возрастном аспекте. 5. Оценить данные рентгенологического исследования грудной клетки и костной системы ребенка. 6. Назначить рациональное вскармливание ребенку первого года жизни и питание ребенку старше года. 7. Диагностировать, проводить дифференциальный диагноз, составлять и реализовывать план лечения, реабилитации и профилактики следующих заболеваний у детей: -недоношенность, -родовая травма центральной нервной системы, -постгипоксическая энцефалопатия, -гемолитическая болезнь новорожденных, -аномалии конституции и обмена, -анемии, -дистрофии, -рахит, -глистная инвазия, -острые расстройства пищеварения с синдромами эксикоза и токсикоза, -острые респираторные вирусные инфекции, -острая пневмония, -корь, -коклюш, -эпидемический паротит, -ветряная оспа, -краснуха, -дифтерия, -инфекционный мононуклеоз, -менингококковая инфекция. 8. Оказать неотложную помощь при следующих состояниях: -гипертермический синдром, -бронхообструктивный синдром, -судорожный синдром, -синдром крупа, -инфекционно-токсический шок, -синдром дегидратации, -острые аллергические реакции. 9. Проводить дородовую профилактику заболеваний периода новорожденности и раннего детства. 10.Подготовить беременную к материнству. 11. Помочь семье организовать здоровый образ жизни и создавать условия для гармоничного физического и психического развития детей. 12.Обеспечить естественное вскармливание. 13.Научить мать уходу за новорожденным 14.Организовать необходимые консультации и осмотры специалистов, а также «стационар на дому». 15.Проводить последовательную профилактику заболеваемости, закаливающие мероприятия. 16.Обеспечить современную госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении.
|