Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточная аттестация
По специальности 060101 «Лечебное дело»
МДК. 01.01«Пропедевтика клинических дисциплин: Диагностическая деятельность в педиатрии», курс II
Решите задачу и выполните манипуляцию
| ЗАДАЧА
Вы – фельдшер ФАПа, сегодня на вызове к ребенку 6 лет. Со слов матери, ребенок стал недомогать накануне вечером, когда появились слабость и болевые ощущения при жевании и открывании рта; t повысилась до 37,4С; к утру состояние не улучшилось, появилась «какая-то припухлость» на лице и сухость во рту.
Данные объективного исследования:
t-37,7C, ребенок вялый, неохотно вступает в контакт; в области лица справа определяется припухлость, расположенная впереди уха, под мочкой уха и позади ушной раковины, эластичной консистенции, с неизмененными по цвету кожными покровами над ней; пальпация в точках Филатова болезненна; слизистая полости рта розовая, суховата; вокруг наружного отверстия протока околоушной слюнной железы гиперемированный и отечный венчик; ЧСС-100 в 1 мин.; ЧД-23 в 1 мин; живот мягкий, безболезненный при пальпации.
Данные эпидемиологического анамнеза:
контакт с инфекционными больными не выявлен; из перенесенных заболеваний –ОРВИ (1-2 раза в год), ветряная оспа, краснуха; из прививок-БЦЖ- вакцинация, АКДС- вакцинация и 1-ая ревакцинация; вакцинации против полиомиелита и кори. Ребенок посещает детский сад; семья живет в отдельной квартире, других детей нет.
Задания:
1. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией и обоснуйте его.
2. Укажите вспомогательные методы диагностики и/или факторы высокого риска для подтверждения данного диагноза.
3. Назовите возможные осложнения при данном заболевании.
Манипуляция:
Техника определения менингеальных симптомов.
|
|