Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталон ответа к задаче №5
1.
План
| Мотивация
| 1. Провести беседу с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней
| Для устранения дефицита знаний о заболевании.
| 2. Провести беседу с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гиперсостояний в течение 3-х дней по 15 минут
| Для профилактики возникновения кетоацидотической комы.
| 3. Провести беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни
| Для создания у ребёнка ощущения себя полноценным членом общества.
| 4. Познакомить семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию
| Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка.
| 5. Подобрать популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников
| Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
| 6. Объяснить родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется)
| Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
|
2. Студент проводит беседу с матерью о диете при сахарном диабете. Диета № 9.
3. Студент демонстрирует на муляже технику подкожного введения инсулина.
4. Инсулин. Применение в соответствии с правилами их использования
Эталон ответа:
Задание
| Ответ
| 1. Укажите виды реабилитации
| Медицинская реабилитация
| 2. Определите этап медицинской реабилитации, его основные задачи
| Этап медицинской реабилитации - стационарный.
Задачи:
Разработка реабилитационной программы реабилитационных мероприятий программы реабилитационных мероприятий с обеспечением ее преемственности на амбулаторно-поликлиническом и санаторном этапах (индивидуальный реабилитационный прогноз).
Определение адекватного лечебно-двигательного режима.
Разработка диетических рекомендаций.
Предупреждение и устранение возможных осложнений заболеваний.
Подготовка больного к выписке.
Разработка рекомендаций по дальнейшей реабилитации.
| 3. Перечислите средства медицинской реабилитации
| 1. Необходимая медикаментозная терапия;
2. Рациональное лечебное питание;
3. Лечебная физкультура;
4. Физиотерапия;
5. Массаж;
6. Фитотерапия: черника, грецкий орех, солодка, посевной лен, корни лопуха; листья березы, смородины, мяты, крапивы, подорожника, грецкого ореха, корни лопуха, рыльца кукурузы.
7. Санаторно-курортное лечение.
| 4. Составьте реабилитационную программу с указанием лечебно-двигательного режима, средств, форм и методов проведения ЛФК; методов физиотерапевтического лечения и массажа.
| 1. ЛФК.
Цели ЛФК:
способствовать снижению гипергликемии;
улучшить функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
повысить физическую работоспособность;
ЛФК проводится индивидуальным или малогрупповым способом.
Средства ЛФК: физические упражнения (гимнастические упражнения, спортивно-прикладные, игры – игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой, в виде эстафет).
Формы ЛФК: гигиеническая и лечебная гимнастика, дозированная ходьба.
Особенности ЛГ - Процедуры ЛФК должны занимать продолжительное время (40-80 мин.), но интенсивность нагрузки должна быть средней и слабой. Лечебная гимнастика у больных проводится в положении лежа, в дальнейшем — в положении сидя и стоя. Начинают лечебную гимнастику с элементарных упражнений для мышц рук, ног и туловища без отягощения. В дальнейшем включают упражнения с сопротивлением и отягощением, применяя эспандеры, гантели (от 500 г до 2 кг), медицинболы (1-2 кг). Широко используют дыхательные упражнения, упражнения на расслабление.
Лечебно-двигательный режим: свободный - допускает свободное передвижение по отделению, ходьбу по лестнице до 3-го этажа. Разрешается дозированная ходьба на расстояние до 1 км. ЛФК проводят в кабинете 1 раз в день в течение 25- 30 мин. В занятия включают упражнения с предметами массой до 1 кг, упражнения в бассейна (по показаниям), упражнения на тренажерах (по показаниям).
2. Физиотерапевтическое лечение назначают в зависимости от основного заболевания, наличия осложнений.
ü Применяют гальванизацию, включая электрофорез лекарственных веществ, электрическое поле УВЧ, магнитотерапию, электросонтерапию
ü Гидротерапия (контрастные ванны, души); бальнеотерапия (кислородные, жемчужные, углекислые ванны; минеральные воды);
3. Массаж больным диабетом применяют по различным показаниям: общий массаж - при сопутствующем ожирении, местный - при заболеваниях суставов, атонии кишечника и т. д.
|
|