Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Естественное вскармливание





Имеются неопровержимые доказательства того, что в раннем детском возрасте кормление детей женским молоком не может быть вполне эффективно заменено использованием любых других продуктов, в том числе смесями, приготовленных на базе молока коров и других животных. В процессе эволюции сформулировался оптимальный качест-венный состав молока женщины для вскармливания ребенка.Многие исследователи установили более раннее психомоторное, более высокое интеллектуальное и более богатое эмоциональное раз-витие школьников и, даже, взрослых, вскармливавшихся грудью, по сравнению с переведенными на искусственное вскармливание на пер-вом году жизни.

Грудное вскармливание имеет 6 аспектов:

1. 1.Пищевая ценность молока(эта роль наиболее хорошо изучена и имитируется в адаптированных смесях для питания детей первого года жизни);

2. 2.Оптимальное состояние иммунитета(это свойство обеспечива-ется рядом факторов - антителами, лактопероксидазой, лимфоцитами, макрофагами и др.);

3. 3.Регуляторная функция(материнское молоко из-за содержания в нем гормонов, ферментов является биологически активным продук-том, управляющим ростом, развитием и тканевой дифференцировкой);

4. 4.Эмоциональный и поведенческий фактор(оказывает влияние ритм кормлений, скорость поступления молока, его индивидуальный вкус, еда по аппетиту, улыбка, голос матери и т.д.);

5. Противоанемический, противорахитический, противоаллергический фактор, реже развиваются нервно-психические заболевания, атеросклероз, лейкозы, инсулинозависимый сахарный диабет;

Противоинфекционный фактор(дети в 1,5-2 раза реже болеют инфекционными заболеваниями, в 3 раза - кишечными инфекциями)Установлено, что в женском молоке в 2 раза больше глобули-нов, имеются все 5 классов иммуноглобулинов, а уровень секретор-ного иммуноглобулина А в молоке даже выше, чем в сыворотке крови. В материнском молоке имеются макрофаги, нейтрофилы, Т- и В-лимфо-циты, выделяющие медиатор, который может стимулировать дифферен-цировку В-лимфоцитов стенки кишечника ребенка в иммуноглобулин А-продуцирующие клетки, а секреторный иммуноглобулин А играет роль в устойчивости кишечной стенки к инфекции. В женском молоке в большом количестве содержатся лизоцим, комплимент, параамино-бензойная кислота, различные бактерицидные вещества(лактин, одна из фракций жирных кислот, обладающая способностью стимулировать выработку олигосахара; лизоцим расщепляет полисахариды, и произ-водит N-ацетилглюкозамин, являющийся стимулятором роста бифи-дум-флоры). Стул ребенка находящегося на естественном вскармлива-нии в результате доминирования в кишечнике лактобацилл-бифидум ведет к большой продукции ацетиловой и молочной кислот, понижает рН и задерживает рост грамоотрицательных бактерий и грибов. Кроме того, в женском молоке имеется ряд противоинфекционных факторов: лактопероксидаза(В12 -связанный протеин женского молока), лакто-феррин(способствует всасыванию железа, тормозя его утилизацию ки-шечной флорой), антистафилококковый фактор(производное линолевой кислоты). Потребность ребенка в основных пищевых ингредиентах 0зависит от возраста. Оптимальный состав белков молока и легкая усвояе-мость определяет относительно малую потребность в них у детей первых месяцев жизни. С возрастом потребность в белке возраста-ет(I полугодие 2,0-2,5 г/кг, II полугодие 3,0-3,5 г/кг). Коли-чество жира с возрастом уменьшается(I полугодие 6,0-6,5 г/кг, II полугодие 5,0-6,0 г/кг). Потребность в углеводах колеблется от 10,0 до 15,0 г/кг. Калорий 120,0-115,0 в первое полугодие и 100,0 110ккал/кг во-второе полугодие.Способы определения количества молока, необходимого ребенку.Потребность в количестве молока у детей различна в зависимости от возраста и массы тела. В периоде новорожденности необхо-димое количество молока можно определить по формуле:1.V = n х 70 (или 80)где V - суточный объем молока, мл;

n - день жизни ребенка;

70 - для детей, имеющих массу тела при рождении меньше 3200 г;

80 - для детей, имеющих массу тела при рождении более 3200 г;

Начиная с 10-го дня жизни суточное количество молока, сос-тавляя 1/5 массы тела, обычно не превышает 700-750 мл.

1. 1»Объемный» способ 0 по Гейбнер-Черни. Объем пищи назначает-ся ребенку в зависимоти от возраста и массы тела. В возратсе от 10 дней до 1,5 мес суточное количество пищи составляет 1/5 часть фактической массы тела ребенка, в возрасте 1,5-4 мес - 1/6, в возрасте 4-6 мес - 1/7, в возрасте старше 6 мес - 1/8 часть массы тела.

2. Калорийный способ 0 М.С.Маслова. Энергетическая ценность питания на 1 кг массы тела ребенка должна быть:

в 1 четверть года - 120 ккал

во 2 -«- - 115 ккал

в 3 -«- - 110 ккал

в 4 -«- - 100 ккал

Следует иметь в виду, что ребенок на первом году жизни не должен получать в сутки более 1л.

Допаивать ребенка допустимо лишь при высокой температуре(вы-ше 25 5o 0 С) окружающего воздуха и наличии даже легких признаков обезвоживания у здорового ребенка(сухость слизистых и т.д.) Допа-ивать надо кипяченой водой от 50,0 до 200,0 мл. Не следует детям старше 6 месяцев назначать излишнее количество фруктовых соков.

Прикорм. По мере роста ребенка потребности его организма в пищевых продуктах перестают удовлетворяться только женским моло-ком. Возникает потребность введения в диету ребенка продуктов бо-лее богатых минеральными веществами, углеводами, жирами, витами-нами, чем женское молоко - крупы, овощи, мясо, яйцо и др. С при-кормом ребенок получает густую пищу(в частности, для правильности развития артикуляции речи), новые компоненты пищи - полисахариды, клетчатку.Прикорм вводят здоровым детям в 5,0-6 месяцев. Более раннее введение прикорма рекомендуется вводить быстро растущим мальчи-кам, при рахите, анемиях, гипотрофии. С другой стороны, в жаркое время прикорм назначается в более поздние сроки(5,5-6 мес.).При проведении прикорма следует соблюдать следующие привила:

1) первый прикорм можно вводить тогда, когда ребенок переве-ден на 5-разовое кормление, т.к. для переваривания пищи в желудке необходим достаточный интервал времени(не менее 4 ч);

2) первый прикорм лучше давать утром, во второе кормление;

3) прикорм нельзя давать сразу в полном объеме, объем блюда необходимо увеличивать постепенно(в первый день дается 1 столовая ложка, на следующий день - 2 столовые ложки и т.д.; ребенок пос-тепенно привыкает к новому виду пищи и примерно к 10-му дню уже получает 150.0-180.0 мл прикорма в кормление(любой новый вид пищи следует вводить постепенно!);

4) при введении прикорма его дают в начале кормления и после этого докармливают грудью или молоком до необходимого объема пи-тания, таким образом молоко постепенно вытесняется густой пищей;

5) блюда прикорма должны быть гомогенными и не вызывать зат-руднений при глотании;

6) при заболевании ребенка не рекомендуется начинать введе-ние прикорма;

Первым видом прикорма может быть овощное пюре или каша на овощном отваре пополам с молоком. Овощное пюре следует вводить в виде первого прикорма здоровым детям, а также недоношенным, боль-ным анемией, рахитом, экссудативно-катаральным диатезом. При необходимости коррекции питания за счет дополнительного введения белка в пюре можно добавить творог(кальцинированный или приготовленый из кефира) увеличивая его объем с 5,0 до 30,0 г.

Второй прикорм вводится через месяц после первого в 4-ое кормление, так чтобы между приемами густой пищи было 1 кормление грудью. Лучше давать непшеничные каши, рисовую, гречневую, овся-ную, позже манную. В начале готовится 5% каша на овощном отваре пополам с молоком, через 2 недели заменяется на 7%, а затем через несколько дней 10% каша, которая варится уже на цельном молоке. С 7 мес. каши необходимо чередовать. После каш дают фруктовые соки, доводя объем кормления до 200 г.

Третий прикорм - мясное блюдо дается детям с 8 месяцев. С 7,5 с целью стимуляции желудочной секреции начинают давать нежир-ный мясной бульон в объеме 20,0-30,0 г в который добавляет суха-рик 2-3 г. Затем вводят мясной фарш, начиная с 5,0 г, доводя за 1 неделю до 20 г., а к концу года ребенок получает 70 г. мяса, пе-чени или рыбы в день. Таким образом, в третье кормление ребенок получает обед, который состоит из бульона, сухарика, овощного пю-ре, мясного фарша и протертого яблока.

В последующем блюда прикорма следует разнообразить: мясной фарш, фрикадельки, паровые котлеты, вводить различные свежие фрукты ягоды, соки.

 

89. Диспансерное наблюдение за детьми первого года жизни должно проводиться с особой тщательностью. Первичный врачебный патронаж к здоровому новорожденному ребенку должен быть осуществлен в течении первых трех дней после выписки ребенка из родильного дома.

В последующем ребенок на протяжении первого месяца должен осматриваться медицинской сестрой еженедельно. Второй врачебный патронаж к новорожденному проводится в три недели. В последующем ежемесячно осмотры ребенка первого года жизни проводятся на приемах в детской поликлинике (консультации), при их отсутствии в специально отведенном помещении медицинского пункта части, детского отделения ОМедБ или госпиталя.

При проведении патронажей к новорожденному ребенку необходимо оценивать состояние кожных покровов, пупочной ранки, выраженность рефлексов новорожденных, активность сосания. При последующих контактах врача с ребенком первого года жизни следует охарактеризовать динамику его физического и нервно-психического развития, адекватность питания, своевременно вносить коррективы с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Исходя из этой информации врач обязан дать матери рекомендации по организации режима дня и питания, уходу за младенцем. Следует настойчиво формировать в сознании кормящей женщины, глубокое убеждение в том, что ес-тественное вскармливание ребенка является единственно оптимальным видом питания ребенка первого года жизни. При объективной необходимости перевода ребенка на смешанное или искусственное вскармливание врач должен принять решение о наиболее рациональном виде пищи. В случае гипогалактии у кормящей женщины нельзя спешить с введением докорма, необходимо принять все меры для восстановления лактации. Вопросы вскармливания детей первого года жизни должны

быть постоянно в центре внимания гарнизонного педиатра. Ориентируясь на распространенность искусственного вскармливания на территории дислокации части врач должен контролировать объем поставок сухих молочных смесей в учреждения военторга. При отсутствии такой постоянно ведущейся работы возможны случаи поступления смесей с истекшим сроком годности или не пользующихся спросом. Одним из путей обеспечения детей свежим коровьем молоком и овощами яв-

ляется рациональное использование имеющихся при некоторых частях подсобных хозяйств.

 

Date: 2015-07-02; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию